Из Европы в Азию за 2 минуты. В Оренбурге открывают фуникулер, соединяющий разные части света

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Нина Камордина/SmartNews

В Оренбурге после капитального ремонта открывается главная достопримечательность города — уникальная канатная дорога, соединяющая Европу и Азию. Открытие фуникулера приурочено к 270-летнему юбилею города.

Канатная дорога длиной 233 м, которая пересекает географическую границу Европы и Азии, соединяя набережную Оренбурга с Зауральной рощей, была построена и открыта для пассажиров в феврале 2006 года. Средства на ее возведение — по некоторым сведениям, они составили почти 54 млн рублей — выделили местные предприниматели. Закупка оборудования для строительства дороги производилась у одного из австралийских производителей, а монтаж и пусконаладочные работы проводила по заказу одна из самарских строительных фирм — «Скадо».

Оренбургская канатная дорога получила статус одной из самых комфортабельных и современных канатных дорог в России. Уникальное расположение канатки и комфортабельное обслуживание почти моментально сделали ее одной из главных достопримечательностей города и обязательной частью туристических маршрутов для приезжих.

Две кабинки, движущиеся навстречу друг другу со скоростью около 3 м/с, дали возможность осмотреть с высоты большой Белый мост и природные красоты Оренбурга и переправиться в другую часть города всего за 2 минуты.

«Летающий троллейбус» через реку Урал также снискал большую популярность у молодоженов. В выходные дни возле кабинок канатки творился настоящий ажиотаж. Прокатиться из Европы в Азию стало настоящей романтической традицией у молодых супругов — влюбленные устраивали свадебную фотосессию и произносили клятвы любви на высоте птичьего полета.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Нина Камордина/SmartNews

Наша канатка — это настоящая гордость оренбуржцев, она находится в самом красивом и старинном уголке города — Беловке. Спросом пользуется постоянно, на ней детки с мамами катаются, молодежь, да и люди преклонного возраста. Ее закрывали на ремонт, но к юбилею города обещали открыть. До сегодняшнего дня мне не посчастливилось побывать на дороге, но после открытия обязательно побываю там с внуками.

Людмила Боброва, оренбурженка, SmartNews

В 2011 году состояние канатной дороги было признано аварийным из-за разрушительного влияния паводков: постоянные заливы привели к тому, что фундамент под портальными колоннами и одной из опор просел. Дорогу закрыли на длительный ремонт. Его общую стоимость оценили почти в 10 млн рублей. Немногим более 4 млн рублей предполагалось выделить из бюджета города, а остальное должны были составить привлеченные средства инвесторов.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Нина Камордина/SmartNews

При проведении ежегодной проверки техсостояния канатной дороги было выявлено отклонение от вертикали четырёх портальных колонн и одной несущей опоры. Из-за этого эксплуатация канатной дороги приостановлена. Ремонт дороги будет проводиться за счет бюджетных средств и инвесторов. 4,22 миллиона рублей выделят из городской казны, а 5,5 миллиона — это средства инвесторов. Общая стоимость ремонта — 9 722 682 рубля. Предъявить требования по гарантийному ремонту уже невозможно — дорога эксплуатируется с 2006 года и все сроки гарантий уже истекли.

По сообщению пресс-службы администрации Оренбурга, официальное открытие обновленной дороги после капитального ремонта было запланировано на 30 апреля текущего года. Именно в этот день городу исполнялось 270 лет. Но буквально в последний момент решением местных властей открытие дороги перенесли на несколько дней.

По данным официального сайта администрации Оренбурга, торжественное открытие обновленной канатной дороги состоится завтра, как и открытие после реконструкции другой оренбургской достопримечательности — городских башенных часов.

Видео

Видео: Нина Камордина/SmartNews

Прислал
Сергей Милованов

Да это уже не канатка, это настоящий воздушный трамвай. Очень круто смотрится.

Автор

Нина Камордина

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Наталья Гребнева, Сергей Милованов

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Максим Аверин 7 мая 2013, 14:58

На этой канатке не был, но места там очень красивые, не откажусь побывать снова как-нибудь)

Отмечено
редакцией

Сергей Милованов 7 мая 2013, 16:23, Изменено: 7 мая 2013, 18:07

Да это уже не канатка, это настоящий воздушный трамвай. Очень круто смотрится.

Денис Дедов 7 мая 2013, 17:55

Настоящее чудо, что после такой поломки его все-таки отремонтировали, а не забили и забыли.

Сергей Антонов 7 мая 2013, 21:09

По факту особых раницу между Европой и Азией никогда и не существовало. Не знаю как так получается у оренбуржцев поделить эти две части света, но лично на мой взгляд это может быть и обычная граница России и того же Казахстана или Китая. И никаких фуникулеров там не нужно.

Антон Макаров 7 мая 2013, 22:05

А что, по моему клева - ведь это же не просто так. Соединить две части света удавалось не многим) А тут пожалуйста, прямо таки одним тросом)

Семен Оношкин 7 мая 2013, 22:59

Очень приятная вещь для туристов. Им только дай повод)))

Анатолий Губарев 8 мая 2013, 00:37

Две минуты? Долго! Пересечь условную границу можно сделав всего один-два шага
У фотографа Александра Галицких из Первоуральска есть снимки обелиска Европа-Азия: http://my.mail.ru/mail/algalst...#page=/mail/algalstudio/photo?album_id=1259

Анатолий Губарев 8 мая 2013, 00:39, Изменено: 8 мая 2013, 00:40

В альбоме "Мой город". К сожалению, несколько снимков он убрал, их было больше. Часть из них вошла в книгу "Здесь Европа встречается с Азией"

Добавить комментарий

Новое на сайте