Оренбургские страховщики в массовом порядке отказались оформлять договоры ОСАГО водителям маршрутных автобусов и такси. Страховые компании, ссылаясь на низкую квалификацию персонала перевозчиков, говорят об убыточности таких клиентов. Компании-перевозчики, маршрутки и автобусы которых не могут выйти на линию без полиса, пожаловались местным властям. Чиновники обещали урегулировать ситуацию, которая грозит транспортным коллапсом.
В Оренбурге назревает транспортный коллапс. В массовом порядке все страховые компании города отказались выдавать полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) машинам такси и маршрутным автобусам, без которых водители не могут выйти на маршрут. Свое поведение страховщики объясняют невыгодностью заключения договоров с такими клиентами.
Как сообщили в пресс-службе администрации города, заместитель главы администрации Оренбурга по городскому хозяйству Сергей Николаев встретился с руководителями страховых компаний, служб такси и предприятий, осуществляющих автобусные пассажирские перевозки. Поводом для встречи стало обращение перевозчиков в администрацию города — они просили чиновников оказать помощь в решении вопроса с организацией страхования автогражданской ответственности.
Нежелание выдавать полисы ОСАГО объясняется просто: страховать ответственность таксистов и водителей автобусов рискованно: убыточность по таким клиентам слишком велика. Несмотря на то что страховщики начали убеждать нас, что они страховали и продолжают страховать данный вид транспорта, жалобы от перевозчиков по этому поводу у нас имеются. Также страховщики жаловались на такую проблему, как отсутствие бланков страховых полисов, мол, их частенько попросту нет в наличии.
На встрече страховщики обвиняли перевозчиков в низкой квалификации водителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения. По неофициальной информации, полученной журналистом SmartNews от представителей городских властей, менеджеры страховых агентств, в которые обращаются перевозчики, руководствуются негласным указом начальства не продавать полисы ОСАГО таким клиентам. Хотя сами страховщики это отрицают. Но транспортные средства частных перевозчиков продолжают простаивать.
Корреспондент SmartNews решил обратиться за комментарием к самим страховщикам, выслушать их мнение и доводы по сложившейся ситуации.
У страховщиков есть претензии к перевозчикам, а у последних — множество претензий к страховщикам. На встрече все заинтересованные стороны договорились, что совместными усилиями найдут решение проблемы. Мы готовы оказывать страховые услуги, но хотелось бы, чтобы и наши проблемы по поводу перевозчиков были услышаны. Они действительно являются убыточными клиентами. И перевозчики сами виноваты в данной ситуации, ведь они абсолютно недобросовестно подходят к выбору своего персонала и его квалификации, систематично нарушают правила дорожного движения.
На встрече в горадминистрации стороны договорились найти удобные и приемлемые для всех пути решения проблемы. Ведь выйти на маршрут без полисов автогражданки они не могут, а суд в данной ситуации, если дело дойдет до суда, встанет на сторону перевозчика. Страдают же в конфликте, как обычно, рядовые граждане — число маршруток на линиях значительно сократилось.
Вопрос решили урегулировать следующим образом. В ближайшие дни все страховые компании должны за подписью руководства прислать письменное согласие на страхование перевозчиков. Надеюсь, страховщики придут в чувства и перестанут наглеть, информация ведь дойдет и до главного руководства. Просто страховщики понять никак не могут, что даже если по данным отказам будут суды, то закон все равно будет на стороне перевозчиков. Очень бы не хотелось, чтобы из-за сложившейся ситуации страдали обычные граждане, чтобы были убытки и транспорт простаивал без страховок впустую.
Сложившуюся ситуацию все равно придется решать — без полисов ОСАГО автобусы на маршруты выходить не смогут, а это неминуемо приведет к транспортному коллапсу. Автомобили служб такси без страховки также вынуждены простаивать в автопарках, принося своим хозяевами вместо прибыли одни убытки.
Как стало известно SmartNews из неофициальных источников, договоренности, которые были достигнуты на встрече страховщиков, представителей перевозчиков и чиновников, и даже настойчивость губернатора региона Юрия Берга в намерении разрешить проблему ситуацию не спасли. Страховые компании продолжат игнорировать «навязчивых» таксистов и водителей автобусов.
Видео
Видео: media56ru