Программу по субсидированию региональных авиаперевозок чиновники решили продлить. Недорогие билеты на рейсы авиакомпании «Оренбуржье» внутри Приволжского и Уральского федеральных округов, спрос на которые только растет, будут доступны авиапассажирам до конца года. В планах авиакомпании на ближайшее будущее — открыть авиасообщение внутри области и выйти на международный уровень.
Оренбургская область стала одной из первых, приступивших к реализации проекта по развитию региональной авиации и возрождению региональных и местных авиаперевозок. Авиакомпания «Оренбуржье», самолеты которой осуществляют рейсы в крупные города Приволжского и Уральского федеральных округов — Нижний Новгород, Казань, Самару, Уфу, Екатеринбург, Челябинск, Пермь и город Орск Оренбургской области, — работает уже около четырех месяцев.
Авиакомпаниям, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров между регионами, предоставляются субсидии из федерального и региональных бюджетов. Первоначально субсидия выделялась за фактически перевезенного пассажира, но практика показала, что этого недостаточно. Буквально недавно принято постановление правительства РФ, согласно которому реализация пилотного проекта продляется до конца года и субсидия будет выделяться авиакомпаниям за фактически выполненные авиарейсы. Общая сумма субсидий из федерального бюджета увеличена с 300 млн до 450 млн рублей.
Авиаперевозчик «Оренбургские авиалинии» (авиакомпания «Ореньбуржье») начал свою работу с 1 апреля 2013 года. Самолеты L-410 UVP-E20, составляющие парк региональной авиакомпании, прибыли в аэропорт Оренбург с чешского авиационного завода Aircraft Industries. Тогда чиновники объявили, что теперь граждане смогут совершать перелеты между регионами Приволжского федерального округа напрямую, в обход московских аэропортов. Цены на билеты таких рейсов были установлены на вполне бюджетном уровне и стали по карману большинству поклонников авиаперелетов, поскольку пассажиру предстояло оплатить только 50% от полной стоимости билета, а еще 50% авиаперевозчику компенсировалось из бюджетов разных уровней.
Я очень часто летаю в командировки из Оренбурга в Екатеринбург. Очень стало удобно с появлением наших собственных самолетов. Больше всего поражает стоимость. Цена на билеты не кусается, и теперь перелет может позволить себе практически каждый оренбуржец.
А пока востребованность дешевых перелетов растет среди оренбургских пассажиров, авиапарк аэропорта продолжает расширяться. Недавно он пополнился еще одним самолетом.
В июне ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» получило очередной новый самолет L-410 UVP-Е20. Этот самолет стал уже четвертым в авиапарке предприятия. После прохождения процедуры регистрации и сертификации самолет приступит к выполнению регулярных рейсов авиакомпании «Оренбуржье».
Как сообщили корреспонденту SmartNews в Оренбургском аэропорту, сейчас идут переговоры о приобретении уже пятого самолета. А в ближайшее время планируется выполнение международных перелетов. Маршрут тоже известен: Оренбург — Актюбинск — Оренбург.
Кроме того, сейчас в регионе ведется обширная работа и по возобновлению авиаперевозок внутри области. Уже проведены геодезические исследования по подготовке взлетных площадок в районных центрах Ясный, Светлый, Адамовка, Кваркено, Первомайское и Бугуруслан. Документация для регистрации этих площадок в реестре гражданских аэродромов в стадии подготовки. Открытие регулярных местных авиаперевозок из этих районных центров планируется уже осенью текущего года.
Своего 10-тысячного авиапассажира компания «Оренбуржье» встретила около месяца назад.
Видео
Видео: Ольга Голик