Вышли в офлайн. Группа в социальных сетях, созданная студентами, стала газетой

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Мария Малкова/SmartNews

С декабря в Пензе выходит газета «Типичная Пенза», ее первые номера уже невозможно найти в киосках. Год как существует одоименное сообщество «ВКонтакте», и вот его участники вышли в офлайн. Тираж газеты — 60 тыс. экземпляров, что почти в три раза больше подписчиков группы.

Почти год назад 19-летний студент Кирилл Курьян зарегистрировал «ВКонтакте» группу «Типичная Пенза», потом осенью он с друзьями провел фестиваль с таким же названием, а затем создали газету «Типичная Пенза». Первые два номера тиражом в 60 тыс. экземпляров пензенцы в одночасье смели с прилавков.

Я давно хотел создать такую группу. Собрал в сообществе картинки, комиксы про наш город — все, что могло заинтересовать народ. Никакой рекламы нигде не давал, популярна группа стала благодаря сарафанному радио.

Кирилл Курьян, основатель группы «Типичная Пенза», SmartNews

Когда число участников стало стремительно расти, Кирилл на помощь позвал своего ровесника и давнего знакомого, Сергея Адамского. Раньше он занимался научной работой, участвовал в олимпиадах, выступал на конференциях и вел проект «Физика в рекламе».

Средний возраст нашей аудитории на сайте «ВКонтакте» — 15–25 лет. Фестиваль привлек людей взрослее — от 30 лет.

Кирилл Курьян, основатель группы «Типичная Пенза», SmartNews

После к Кириллу и Сергею присоединился Денис Горбунов, бывший банковский работник. Парни объединили усилия и стали модерировать сообщество «Типичная Пенза» втроем. Параллельно группе «ВКонтакте» Денис создал собственную группу о Пензе.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Мария Малкова/SmartNews

Мы часто проводим конкурсы: на самый остроумный комментарий, комикс, или, например, последний был для автолюбителей — «Зацени мою тачку». Несмотря на то что он начался недавно, количество участников уже приближается к двумстам.

Кирилл Курьян, основатель группы «Типичная Пенза», SmartNews

После встречи пензенских блогеров с мэром города Романом Черновым решили провести фестиваля «Типичная Пенза», приуроченный ко Дню города.

Фестиваль получился на высшем уровне. Мы привлекли спонсоров, на сцене выступали пензенские группы разных музыкальных стилей и направлений: рок, рэп, регги и бардовские.

Денис Горбунов, редактор новостного портала «Типичная Пенза», для SmartNews

Не обошлось без трудностей и курьезов: например, во время конкурса «Мисс Бикини», одна из пожилых жительниц Пензы не поняла, что происходит, и пожаловалась мэру города на девушек в купальниках в центре города.

Фестиваль проходил в сентябре, а уже в начале октября ребята зарегистрировались как средство массовой информации. Тогда же начал работу новостной портал tipenza.ru.

«Типичная Пенза» — достойный конкурент на рынке СМИ Пензенской области. Рекламодателям нравится верстка, нравятся материалы. Мы планируем увеличить тираж, чтобы газета приходила в каждый дом. Будем работать и для бабушек, и для молодежи. Об окупаемости говорить рано, но если сравнивать с другими газетами — даже бывалые рекламные издания не собирают столько средств. Зачастую реклама сокращает число полос, но мы будем увеличивать полосность: авторитет дороже.

Светлана Боярова, директор по рекламе «Типичной Пензы», SmartNews

Ребята проснулись знаменитыми. В первом номере был материал об аномалиях в городе, люди звонили, просили контакты уфолога. Сейчас в группе «Типичная Пенза» состоит чуть меньше 22 тыс. человек, а рекламно-информационный еженедельник выходит тиражом в 60 тыс. экземпляров. В просторном офисе разместились молодые сотрудники. Основатель группы «Типичная Пенза», Кирилл, в штате пока официально не числится, но это временное явление. «Кирилл будет работать у нас в любом случае», — уверяет редактор новостного портала.

Видео

Идея с газетой изначально провальна, так как рассчитана на молодежь, которая сидит в интернете и бумажки в ящиках им ни к чему.

Помню, как все начиналось с двух подписчиков, а теперь своя газета. Молодцы ребята!

Автор

Мария Малкова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Наталья Бурова

4 комментария к материалу.

Александра Исабекова 28 декабря 2012, 09:49

ребят, какие прилавки??? че за бред??? это ж бесплатное издание, его по ящикам разносят!!!!

Эльвира Выучейская 28 декабря 2012, 09:50

чего то вы все попутали - какое "смели с прилавков"? газетка бесплатная, два раза раскидали по почтовым ящикам (далеко не всем) и все - больше ее пока невидно

Anyutkin Tyurenkova 28 декабря 2012, 09:59

И зачем вы врете жителям? " уже невозможно найти в киосках." Пензенцы в одночасье смели с прилавков? - а их там и не было, издание то бесплатное! 2 номера вышло, а дальше?
Вы должны писать правду! На вранье крут не будешь!

Витя Морозов 30 января 2013, 13:30

Кроме текста, написанного директором по рекламе С.Г.Бояровой, всё остальное - чистой воды бред и чушь.
Начну по порядку:
1, Группа, созданная в ВК согласно правилам ВК, определенным госп.Дуровым, является собственностью ВК и не имеет ярко выраженного уникального характера, т.к. созданы аналогичные группы и в Самаре и тд и тп.
2. Фестиваль действительно сделали молодые ребята но вот репетировали и готовили они его кстати, в офисе, принадлежащем ООО, которое является ВЛАДЕЛЬЦЕМ и УЧРЕДИТЕЛЕМ официально!!!! зарегистрированной газеты "Типичная Пенза".
3. Денис Горбунов в этом ООО работает редактором инет-портала и вовсе не основателем или учредителем, а наемным работником.
4. Газета принадлежит другим людям, равно как и права на нее, при этом, насколько мне известно, эти учредители не покушаются на Фестиваль с однотипным названием, отдавая дать творчеству этих молодых людей.
5. газета рекламно-информационная и предназначена для бесплатного распространения по почтовым ящикам и адресатам.

Добавить комментарий

Новое на сайте