С декабря в Пензе выходит газета «Типичная Пенза», ее первые номера уже невозможно найти в киосках. Год как существует одоименное сообщество «ВКонтакте», и вот его участники вышли в офлайн. Тираж газеты — 60 тыс. экземпляров, что почти в три раза больше подписчиков группы.
Почти год назад 19-летний студент Кирилл Курьян зарегистрировал «ВКонтакте» группу «Типичная Пенза», потом осенью он с друзьями провел фестиваль с таким же названием, а затем создали газету «Типичная Пенза». Первые два номера тиражом в 60 тыс. экземпляров пензенцы в одночасье смели с прилавков.
Я давно хотел создать такую группу. Собрал в сообществе картинки, комиксы про наш город — все, что могло заинтересовать народ. Никакой рекламы нигде не давал, популярна группа стала благодаря сарафанному радио.
Когда число участников стало стремительно расти, Кирилл на помощь позвал своего ровесника и давнего знакомого, Сергея Адамского. Раньше он занимался научной работой, участвовал в олимпиадах, выступал на конференциях и вел проект «Физика в рекламе».
Средний возраст нашей аудитории на сайте «ВКонтакте» — 15–25 лет. Фестиваль привлек людей взрослее — от 30 лет.
После к Кириллу и Сергею присоединился Денис Горбунов, бывший банковский работник. Парни объединили усилия и стали модерировать сообщество «Типичная Пенза» втроем. Параллельно группе «ВКонтакте» Денис создал собственную группу о Пензе.
Мы часто проводим конкурсы: на самый остроумный комментарий, комикс, или, например, последний был для автолюбителей — «Зацени мою тачку». Несмотря на то что он начался недавно, количество участников уже приближается к двумстам.
После встречи пензенских блогеров с мэром города Романом Черновым решили провести фестиваля «Типичная Пенза», приуроченный ко Дню города.
Фестиваль получился на высшем уровне. Мы привлекли спонсоров, на сцене выступали пензенские группы разных музыкальных стилей и направлений: рок, рэп, регги и бардовские.
Не обошлось без трудностей и курьезов: например, во время конкурса «Мисс Бикини», одна из пожилых жительниц Пензы не поняла, что происходит, и пожаловалась мэру города на девушек в купальниках в центре города.
Фестиваль проходил в сентябре, а уже в начале октября ребята зарегистрировались как средство массовой информации. Тогда же начал работу новостной портал tipenza.ru.
«Типичная Пенза» — достойный конкурент на рынке СМИ Пензенской области. Рекламодателям нравится верстка, нравятся материалы. Мы планируем увеличить тираж, чтобы газета приходила в каждый дом. Будем работать и для бабушек, и для молодежи. Об окупаемости говорить рано, но если сравнивать с другими газетами — даже бывалые рекламные издания не собирают столько средств. Зачастую реклама сокращает число полос, но мы будем увеличивать полосность: авторитет дороже.
Ребята проснулись знаменитыми. В первом номере был материал об аномалиях в городе, люди звонили, просили контакты уфолога. Сейчас в группе «Типичная Пенза» состоит чуть меньше 22 тыс. человек, а рекламно-информационный еженедельник выходит тиражом в 60 тыс. экземпляров. В просторном офисе разместились молодые сотрудники. Основатель группы «Типичная Пенза», Кирилл, в штате пока официально не числится, но это временное явление. «Кирилл будет работать у нас в любом случае», — уверяет редактор новостного портала.
Видео
Идея с газетой изначально провальна, так как рассчитана на молодежь, которая сидит в интернете и бумажки в ящиках им ни к чему.
Помню, как все начиналось с двух подписчиков, а теперь своя газета. Молодцы ребята!


Я давно хотел создать такую группу. Собрал в сообществе картинки, комиксы про наш город — все, что могло заинтересовать народ. Никакой рекламы нигде не давал, популярна группа стала благодаря сарафанному радио.
Фестиваль получился на высшем уровне. Мы привлекли спонсоров, на сцене выступали пензенские группы разных музыкальных стилей и направлений: рок, рэп, регги и бардовские.
Ярослав Покрашинский, из обсуждения на сайте «ВКонтакте»
Александра Исабекова
Эльвира Выучейская
Anyutkin Tyurenkova
Витя Морозов









4 комментария к материалу.