С декабря в Пензе выходит газета «Типичная Пенза», ее первые номера уже невозможно найти в киосках. Год как существует одоименное сообщество «ВКонтакте», и вот его участники вышли в офлайн. Тираж газеты — 60 тыс. экземпляров, что почти в три раза больше подписчиков группы.
Почти год назад 19-летний студент Кирилл Курьян зарегистрировал «ВКонтакте» группу «Типичная Пенза», потом осенью он с друзьями провел фестиваль с таким же названием, а затем создали газету «Типичная Пенза». Первые два номера тиражом в 60 тыс. экземпляров пензенцы в одночасье смели с прилавков.
Я давно хотел создать такую группу. Собрал в сообществе картинки, комиксы про наш город — все, что могло заинтересовать народ. Никакой рекламы нигде не давал, популярна группа стала благодаря сарафанному радио.
Когда число участников стало стремительно расти, Кирилл на помощь позвал своего ровесника и давнего знакомого, Сергея Адамского. Раньше он занимался научной работой, участвовал в олимпиадах, выступал на конференциях и вел проект «Физика в рекламе».
Средний возраст нашей аудитории на сайте «ВКонтакте» — 15–25 лет. Фестиваль привлек людей взрослее — от 30 лет.
После к Кириллу и Сергею присоединился Денис Горбунов, бывший банковский работник. Парни объединили усилия и стали модерировать сообщество «Типичная Пенза» втроем. Параллельно группе «ВКонтакте» Денис создал собственную группу о Пензе.
Мы часто проводим конкурсы: на самый остроумный комментарий, комикс, или, например, последний был для автолюбителей — «Зацени мою тачку». Несмотря на то что он начался недавно, количество участников уже приближается к двумстам.
После встречи пензенских блогеров с мэром города Романом Черновым решили провести фестиваля «Типичная Пенза», приуроченный ко Дню города.
Фестиваль получился на высшем уровне. Мы привлекли спонсоров, на сцене выступали пензенские группы разных музыкальных стилей и направлений: рок, рэп, регги и бардовские.
Не обошлось без трудностей и курьезов: например, во время конкурса «Мисс Бикини», одна из пожилых жительниц Пензы не поняла, что происходит, и пожаловалась мэру города на девушек в купальниках в центре города.
Фестиваль проходил в сентябре, а уже в начале октября ребята зарегистрировались как средство массовой информации. Тогда же начал работу новостной портал tipenza.ru.
«Типичная Пенза» — достойный конкурент на рынке СМИ Пензенской области. Рекламодателям нравится верстка, нравятся материалы. Мы планируем увеличить тираж, чтобы газета приходила в каждый дом. Будем работать и для бабушек, и для молодежи. Об окупаемости говорить рано, но если сравнивать с другими газетами — даже бывалые рекламные издания не собирают столько средств. Зачастую реклама сокращает число полос, но мы будем увеличивать полосность: авторитет дороже.
Ребята проснулись знаменитыми. В первом номере был материал об аномалиях в городе, люди звонили, просили контакты уфолога. Сейчас в группе «Типичная Пенза» состоит чуть меньше 22 тыс. человек, а рекламно-информационный еженедельник выходит тиражом в 60 тыс. экземпляров. В просторном офисе разместились молодые сотрудники. Основатель группы «Типичная Пенза», Кирилл, в штате пока официально не числится, но это временное явление. «Кирилл будет работать у нас в любом случае», — уверяет редактор новостного портала.
Видео
Идея с газетой изначально провальна, так как рассчитана на молодежь, которая сидит в интернете и бумажки в ящиках им ни к чему.
Помню, как все начиналось с двух подписчиков, а теперь своя газета. Молодцы ребята!
4 комментария к материалу.