Пассажирам не хамить. Пензенских кондукторов отправили на курсы вежливости

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

В Пензе открылись курсы этикета и культуры общения для водителей и кондукторов общественного транспорта. Это стало ответом на многочисленные жалобы на хамство работников местного предприятия «Пассажирские перевозки». Водителей научат не только вежливости, но и умению спокойно реагировать на хамство со стороны самих пассажиров.

Начать курс вежливости для кондукторов и водителей общественного транспорта Пензы решили с лекций «Как правильно обращаться с пассажирами». Занятия ведут преподаватели пензенских университетов. Первую лекцию прочитала специалист по культуре Светлана Артемова. Она рассказала работникам «Пассажирских перевозок», как нужно сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях и разрешать конфликты.

Проблема в сфере обслуживания была всегда, и мы стараемся это изменить. В сетевых магазинах проходят бизнес-тренинги, мы сделаем для своих сотрудников нечто подобное. Занятия будут проходить как минимум раз в неделю. Мы будем раздавать работникам «Пассажирских перевозок» памятки. Идей очень много, мы только начали эту работу.

Ольга Любименко, директор МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы», SmartNews

Первую лекцию никто из работников перевозчика не записывал, отметил корреспондент SmartNews. Кто-то соглашался с лектором молча, а кто-то скептически вздыхал.

На курсах используют как теоретический, так и практический подход к обучению взрослых студентов. Так, кондукторам расскажут, что делать, если пассажир хочет расплатиться крупной купюрой, а сдачи нет, как нужно вести себя с нетрезвыми пассажирами и с теми, кто вовсе не собирается платить за проезд.

Если сложно удержаться от ответа, элементарно вздохните, посчитайте до трех, до пяти и вспомните что-то хорошее.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Роман Яровицын/ИТАР-ТАСС

Как рассказали SmartNews в «Пассажирских перевозках», отметки взрослым студентам ставить не будут. На занятия кондукторы и водители будут ходить только в свободное от работы время.

Неоднократно мы получали нарекания в том, что мы иногда со своими пассажирами себя ведем некорректно. Иногда пассажиры, бывает так, что и провоцируют наших работников.

Были и пьяные, и дети попадаются, которые грубят, и взрослые. Просто внимания не это не надо обращать. Какой бы пассажир ни был, пассажир всегда прав.

Пенза стала первым городом России с бесплатными курсами по культуре для работников общественного транспорта. Ранее попытки научить водителей вежливости предпринимались в нескольких городах, однако идея эта не прижилась.

Давно пора отправить водителей и кондукторов на подобные курсы. И еще бы к ним присоединить и водителей маршруток. Может хоть чему-то их там научат. А то в нашем общественном транспорте стало привычным делом высадить человека из автобуса, если, например, вдруг у кондуктора не нашлось сдачи с 500 рублей (причем «облаяв» бедного пассажира). Также не единожды наблюдала такую картину, что беременная женщина или женщина с маленьким ребенком не успев зайти в маршрутку и занять место, а водиле уже не терпится рвануть с места так, что если не дай бог «полетишь» по салону, мало не покажется… 

А с чего им быть вежливыми,если зарплату платят кое как?Да и пассажиры разные бывают.Походи целый день по салону,все нервы измотают.Все тысячные купюры суют,и сдачу им ищи.Тяжело зайти накануне в магазин и разменять.А потом на кондуктора наезжают еще.Пассажиры тоже хороши. 

Ещё бы пассажиров научить нормально вести себя в транспорте!А то считают,что если приобрели билет,то кондуктор и водитель обязаны выслушать и молча принять весь негатив,который на тебя выплёскивают некоторые пассажиры. Водитель троллейбуса.

Видео

Ранее за культуру работников общественного транспорта взялись жители Иркутска. Они жаловались, что водители курят, хамят, не соблюдают ПДД и разговаривают по телефону во время движения. Ситуацию решили взять под народный контроль. Теперь любой проступок водителя записывается на видео, а ролик попадает прямиком в интернет.

Автор

Мария Малкова

Над статьей работали

Денис Нарыльнев, Наталья Гребнева

7 комментариев к материалу.

Антон Слепицин 25 декабря 2012, 11:02

может, конечно, идея и выглядит смешной, но дело правильное и нужное. кондукторы и водители каждый день встречаются с несколькими сотнями людей. кому-то нахамили, кто-то это просто услышал, "завелся" - и передал дальше. другим пассажирам, случайным прохожим, коллегам на работе. те, в свою очередь, сорвались еще на ком-то, и так далее, и тому подобное. это такая профессия, где каждый человек может или создать сотням других хорошее настроение - или испортить его. и об этом нельзя забывать!

Денис Дедов 25 декабря 2012, 11:25

В таком возрасте - уже поздно вежливости учить. Если человек сам не понимает, что такое хорошо, а что такое плохо, ему никакие курсы не помогут. Люди озлобленные, уставшие, вот и кидаются друг на друга...

Оля Волкова 25 декабря 2012, 11:30

Отчасти, соглашусь с Антоном Слепициным. Рассказать, как справляться со стрессовыми ситуациями - это полезно. Но, не только для работников этой специальности. Сейчас много профессий, где "клиент всегда прав", и справляться с подавлением своих негативных эмоций - очень сложно.

Анна Екимова 25 декабря 2012, 12:04

Да, проездить целый день в холодном автобусе, набитом до потолка людьми - мало приятного. Постоянно все трутся о тебя, пихаются. Терпеть чьи-то недовольства в такой обстановке - надо иметь стальные нервы.

Геннадий Логинов 25 декабря 2012, 16:22

Ничто не стоит так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.

Кирилл Каганцев 25 декабря 2012, 20:10

Если бы все хоть немного думали о ближнем, такого бы не было. Мир индивидуалистов, блин. Мне всегда жаль кассиров в магазинах. Работа монотонная, неинтересная, но выполнять ее все равно кому-то надо, и при этом улыбаться.

Владимир Селиванов 26 декабря 2012, 10:38

Мне нравится идея с курсами. Что мы зря воспитываем культурологов, психологов, социологов? Пусть применяют свои знания на практике.

Добавить комментарий

Новое на сайте