В Пензе открылись курсы этикета и культуры общения для водителей и кондукторов общественного транспорта. Это стало ответом на многочисленные жалобы на хамство работников местного предприятия «Пассажирские перевозки». Водителей научат не только вежливости, но и умению спокойно реагировать на хамство со стороны самих пассажиров.
Начать курс вежливости для кондукторов и водителей общественного транспорта Пензы решили с лекций «Как правильно обращаться с пассажирами». Занятия ведут преподаватели пензенских университетов. Первую лекцию прочитала специалист по культуре Светлана Артемова. Она рассказала работникам «Пассажирских перевозок», как нужно сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях и разрешать конфликты.
Проблема в сфере обслуживания была всегда, и мы стараемся это изменить. В сетевых магазинах проходят бизнес-тренинги, мы сделаем для своих сотрудников нечто подобное. Занятия будут проходить как минимум раз в неделю. Мы будем раздавать работникам «Пассажирских перевозок» памятки. Идей очень много, мы только начали эту работу.
Первую лекцию никто из работников перевозчика не записывал, отметил корреспондент SmartNews. Кто-то соглашался с лектором молча, а кто-то скептически вздыхал.
На курсах используют как теоретический, так и практический подход к обучению взрослых студентов. Так, кондукторам расскажут, что делать, если пассажир хочет расплатиться крупной купюрой, а сдачи нет, как нужно вести себя с нетрезвыми пассажирами и с теми, кто вовсе не собирается платить за проезд.
Если сложно удержаться от ответа, элементарно вздохните, посчитайте до трех, до пяти и вспомните что-то хорошее.
Как рассказали SmartNews в «Пассажирских перевозках», отметки взрослым студентам ставить не будут. На занятия кондукторы и водители будут ходить только в свободное от работы время.
Неоднократно мы получали нарекания в том, что мы иногда со своими пассажирами себя ведем некорректно. Иногда пассажиры, бывает так, что и провоцируют наших работников.
Были и пьяные, и дети попадаются, которые грубят, и взрослые. Просто внимания не это не надо обращать. Какой бы пассажир ни был, пассажир всегда прав.
Пенза стала первым городом России с бесплатными курсами по культуре для работников общественного транспорта. Ранее попытки научить водителей вежливости предпринимались в нескольких городах, однако идея эта не прижилась.
Давно пора отправить водителей и кондукторов на подобные курсы. И еще бы к ним присоединить и водителей маршруток. Может хоть чему-то их там научат. А то в нашем общественном транспорте стало привычным делом высадить человека из автобуса, если, например, вдруг у кондуктора не нашлось сдачи с 500 рублей (причем «облаяв» бедного пассажира). Также не единожды наблюдала такую картину, что беременная женщина или женщина с маленьким ребенком не успев зайти в маршрутку и занять место, а водиле уже не терпится рвануть с места так, что если не дай бог «полетишь» по салону, мало не покажется…
А с чего им быть вежливыми,если зарплату платят кое как?Да и пассажиры разные бывают.Походи целый день по салону,все нервы измотают.Все тысячные купюры суют,и сдачу им ищи.Тяжело зайти накануне в магазин и разменять.А потом на кондуктора наезжают еще.Пассажиры тоже хороши.
Ещё бы пассажиров научить нормально вести себя в транспорте!А то считают,что если приобрели билет,то кондуктор и водитель обязаны выслушать и молча принять весь негатив,который на тебя выплёскивают некоторые пассажиры. Водитель троллейбуса.
Видео
Ранее за культуру работников общественного транспорта взялись жители Иркутска. Они жаловались, что водители курят, хамят, не соблюдают ПДД и разговаривают по телефону во время движения. Ситуацию решили взять под народный контроль. Теперь любой проступок водителя записывается на видео, а ролик попадает прямиком в интернет.
7 комментариев к материалу.