В Пензенской области школьник заработал 15 тыс. рублей. Такую возможность ему предоставили двое молодых предпринимателей-программистов. О примере своего перспективного ученика аспиранты Сергей Лакомкин и Евгений Смолькин решили рассказать и другим ребятам. Они организовали «Бизнес-школу» для одаренных школьников, где обучают подростков основам программирования. Полученные знания, уверены специалисты, непременно пригодятся детям в будущем.
Губернский лицей-интернат для одаренных детей стал первым учебным заведением в Пензе, сотрудничающим с израильским преподавателем компьютерных наук Владимиром Фрайманом. Именно здесь появился первый в Пензе школьный класс, изучающий JAVA.
Возможность практической реализации своих знаний школьникам подарили два молодых учителя информатики, по совместительству аспиранты вузов, — 24-летние Сергей Лакомкин и Евгений Смолькин.
Мы стали учредителями ООО «СМОЛО.КОМ», веб-студии. На базе нашей студии smolokom.com школьники применяют теорию на практике. Мы ищем заказы и передаем их своим ученикам, нашим внештатным сотрудникам. Конечно, мы заключаем с ними гражданско-правовой договор, и они получают за работу заработную плату. Например, перед Новым годом один школьник получил 15 тыс. рублей за выполненный заказ, над которым он работал два месяца.
Руководство школы инициативу преподавателей и учеников поддержало.
Мы в настоящий момент создаем школьный бизнес, который будет заниматься именно программированием. То есть дети, обученные новейшим навыкам программирования, будут исполнять работы для пензенских IT-компаний.
Заказов у студии много, а вот разработчиков не хватает. В профильных классах лицея всего 50 учащихся, и далеко не все они заинтересованы в разработке сайтов и приложений. Молодые специалисты решили выйти за пределы своего образовательного учреждения. Тогда-то и возникла идея организации семинара-тренинга «Бизнес-школа».
Все два дня тренинга мы провели не в форме урока, а в форме мастер-классов. Здесь дети рассказывают и показывают, что они умеют. Мы, как преподаватели, говорим об общих вещах. Я рассказал о бизнес-планировании в IT-сфере.
Семинар проходил в двух направлениях — HTML5 и разработка сайтов и приложений на Android. На мероприятие были приглашены все желающие из Пензенской области. Как рассказали организаторы SmartNews, им помогало пензенское министерство образования.
На тренинге оказалось 25 школьников с 6-го по 11-й класс. Наш самый юный программист — шестиклассник. Интересно, что в основном учащиеся приехали из районов области: Русский Камешкир, Лунино, Чемодановка, Заречный. Из областного центра здесь всего пара человек.
Готовиться к мастер-классу пришлось в последнюю неделю перед Новым годом, поэтому не все идеи получилось реализовать.
Группам обоих направлений дали технические задания. Для разработчиков HTML5 это был сайт-галерея, посвященный творчеству Ван Гога, а для группы Android — приложение-калькулятор.
Для разработки сайтов с помощью HTML5 не требуется никаких финансовых вложений. Всё основывается на знании языка программирования. Также мы провели аналитическую работу — составили бизнес-план и начали воплощать его в коде.
Я выбрал направление Android, потому что это самая развитая операционная система. Она занимает на рынке долю в 80%. Это перспективно.
В первый день участникам тренинга объясняли язык программирования, а во второй они уже работали над проектами в группах и участвовали в мастер-классах. По окончании тренинга школьники получат сертификаты.
Эти знания могут пригодиться и тем ребятам, кто захочет продолжать бизнес-образование. Ведь требования для поступления в высшие школы предпринимателей очень строгие.
Видео
Почему пришлось объяснять? Базовый язык программирования — JAVA. В школах районов не изучается этот язык.
Справка SmartNews
Губернский лицей-интернат для одаренных детей — бюджетное общеобразовательное учреждение в Пензенской области. При поступлении в лицей проводится конкурсный отбор. На данный момент в учреждении обучается 230 школьников из разных районов региона. Некоторые ученики живут в интернате, другие — у себя дома. Учебный план лицея отличается повышенным вниманием к профильным дисциплинам: информатике, математике, химии, биологии, физике.
Мы ограничены во времени. У нас есть только два дня, и ребятам приходится заниматься с 9 до 17 часов, дети выдыхаются.
Но усталости и скуки на лицах участников семинара не было. Напротив, школьники живо обсуждали свои открытия.
До семинара никто из нас не был знаком с творчеством Ван Гога. И мы думали, что сайт — это исключительно коммерческий проект. Теперь мы занимались социальным — знакомили людей с искусством.
Для проекта нужны были не только программисты. Нужны были люди, подающие идеи; люди, чувствующие цвета; те, кто создают внешний вид сайта, и те, кто презентуют проект заказчику и убеждают его. Сайт — это работа многих людей в команде.
Участники мастер-класса узнали, что для развития собственного бизнеса вовсе не обязательно ехать в столицу: предпринимательством можно заниматься и в Пензе.
Сейчас город на Суре уделяет большое внимание подготовке будущих бизнесменов, начиная воспитывать предпринимательский дух со школьной скамьи. По итогам 2012 года Пензенская область стала одним из лидирующих регионов в России по общей площади бизнес-школ.
4 комментария к материалу.