К 350-летнему юбилею Пензы местные школьники разработали и создали настольную игру о родном городе — «Пенза-тур». Игру одобрили в управлении культуры, подарили Дмитрию Медведеву, растиражировали и запустили в продажу. SmartNews поговорил с создателями проекта и узнал, что подтолкнуло ребят на его разработку.
Проект «Игра — дело серьезное» был предложен образовательным центром «Шаг в будущее» в стенах местного предприятия «Пензтяжпромарматура». Предприятие промышленной сферы вложилось в производство настольных игр и организовало конкурс бизнес-проектов среди школьников.
Справка SmartNews
ОАО «Пензтяжпромарматура» — одно из крупнейших специализированных предприятий в России и СНГ, выпускающее промышленную трубопроводную арматуру, применяемую в тепловой и атомной энергетике, химической, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности.
Суть в том, чтобы построить нефтепровод из Владивостока, Хабаровска, Магадана или Анадыря до Пензы с помощью изделий завода «Пензтяжпромарматура». Игра делится на две карты — Российской Федерации и пензенского предприятия. Из изделий последнего нужно построить нефтепровод и покрасить его. Выигрывает добравшийся до Пензы первым.
Восьми командам от нескольких школ было предложено спроектировать и изготовить настольные игры по одной из трех тем: юбилей Пензы, «Пензтяжпромарматура» и свободная тема. Команда из школы № 18 под названием ProGames Corporation решила сделать подарок к 350-летию родного города и спроектировала настольную игру «Пенза-тур».
Наша школа участвует в проекте «Школа — вуз — предприятие». Когда проводили мониторинг, обратили внимание, что детям интересно технологическое направление. Это направление сопряжено с заводом «Пензтяжпромарматура», который использует не только традиционные методы работы, но и креативные — например, работа над проектами. В школе начал работать центр инженерного проектирования и дизайна. Многие наши ученики прошли через этот центр. Кто-то остался, кто-то нет. Команда, которая осталась, стала основным ядром проекта. Это лидеры школы, на которых смотрят, с которыми общаются, которые доносят до остальных учеников определенную информацию. Они — тьюторы, учащие других ребят.
Фишки, кубики, карточки, правила, красочная коробка — всё это школьники придумывали и оформляли сами. На подготовку проекта ушло четыре месяца. В течение этого времени каждое воскресенье команда ProGames проводила по пять, а иногда и больше часов на предприятии с кураторами проекта. Школьники учились создавать игры, постигали основы дизайна, составляли бизнес-план и сами изготавливали каждую деталь будущей настольной игры.
Игра предназначена для всех, кто старше 6 лет. Чтобы ее успешно пройти, необходимо перейти поле, маршрут, заработать как можно больше очков, посетить как можно больше пензенских объектов и первым дойти до финиша. На карте города, по которой предстоит пройти игрокам, и пензенские памятники (монумент «Глобус», памятник Белинскому, монумент Славы «Росток» и др.), и спортивные объекты — ледовые дворцы, стадионы, спорткомплексы. Также самые популярные музеи и галереи, объекты культуры, парки, скверы, аллеи, заводы и фабрики. На первом месте — полюбившаяся ребятам «Пензтяжпромарматура».
Данная игра помогает познакомиться с историей, архитектурой, культурой, промышленностью нашего города. «Пенза-Тур» расширяет кругозор играющих.
Как рассказали SmartNews юные создатели игры, кругозор расширился и у них самих в ходе подготовки и творческого процесса. Ребята посещали большое количество экскурсий по Пензе, узнали много нового о городе, в котором живут с детства.
Стратегию и рекламную кампанию придумывали школьники Степан Сомов и Дмитрий Евсеев. Как конструкторы поработали Артем Журавлев и Дмитрий Терешкин.
Мы научились работать в команде, а это очень пригодится в будущем: любой коллектив, в котором мы будем работать – это команда.
Дизайном игры занимались Гевен Чепухин, Камилла Жаркова и Екатерина Паршина. Экономический анализ проводили Екатерина Федосеева, Валерия Кожевникова и Роман Сорин. На производственном участке поработали Наталья Комракова, Александр Зотов, Михаил Демушкин и Максим Салмов.
Меня на участие в проекте толкнули интерес и любопытство. Всё ж интереснее, чем сидеть дома. И для себя польза, и для Пензы.
Видео
Себестоимость «Пензы-тур» — 850 рублей. При продаже наценка составит 15%.
Сперва школьники всё делали вручную, вплоть до фишек и кубиков. По словам ребят, куратор проекта сама рисовала карту Пензы. Работа ребят удостоилась похвалы не только губернатора Пензенской области Василия Бочкарева, но и премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Во время последнего визита премьера в Пензу осенью 2012 года ему была торжественно вручена настольная игра.
Теперь игру выпустили в ста экземплярах, некоторые них уже проданы. В конкурсе бизнес-проектов «Пенза-тур» заняла четвертое место, но прославила своих создателей — это первый подарок жителей к юбилею города. Настольная игра, которая стала победителем конкурса, также принадлежит команде из школы № 18. Школьники назвали ее «Нефтяной прорыв».
Аналогов этой игре в мире нет. Мы изучили историю завода и его возможности. Сперва игра получилась дорогой — например, вместо фишек были фигурки людей — заводчан. Мы это исправили, и теперь ее себестоимость — 1150 рублей.
Так как мы победители конкурса, то получили денежное вознаграждение от «Пензтяжпромарматуры» в 30 тыс. рублей и путевки в Крым. На эти деньги ребята приобрели робототехнический комплект, а остаток распределили между собой. Теперь школы № 18 участвует в новом конкурсе — «Идеальное рабочее место школьника».
Теперь задача команд — распространить игру. В начале февраля ребята выступят на заводе перед бизнесменами, которые, возможно, займутся ее распространением.
Суть игры в помощи приехавшим в Пензу. Те, кто незнаком с городом, могут узнать о нем много интересного с помощью игры. Здесь собрано 60 пензенских достопримечательностей и к каждой приложена карточка с ее описанием. Гости Пензы могут сперва поиграть, а потом побродить по городу — так интереснее. Например, они узнают, что аналог нашему «Глобусу» есть только в Америке, и то меньшего размера.
Основная цель конкурса «Игра — дело серьезное», организованного предприятием, — подготовка будущих профессиональных инженеров. И, судя по всему, этой цели они достигли.