Пенза-тур. Школьники создали игру для виртуального туризма

16
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Мария Малкова/SmartNews

К 350-летнему юбилею Пензы местные школьники разработали и создали настольную игру о родном городе — «Пенза-тур». Игру одобрили в управлении культуры, подарили Дмитрию Медведеву, растиражировали и запустили в продажу. SmartNews поговорил с создателями проекта и узнал, что подтолкнуло ребят на его разработку.

Проект «Игра — дело серьезное» был предложен образовательным центром «Шаг в будущее» в стенах местного предприятия «Пензтяжпромарматура». Предприятие промышленной сферы вложилось в производство настольных игр и организовало конкурс бизнес-проектов среди школьников.

Справка SmartNews

ОАО «Пензтяжпромарматура» — одно из крупнейших специализированных предприятий в России и СНГ, выпускающее промышленную трубопроводную арматуру, применяемую в тепловой и атомной энергетике, химической, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности.

Суть в том, чтобы построить нефтепровод из Владивостока, Хабаровска, Магадана или Анадыря до Пензы с помощью изделий завода «Пензтяжпромарматура». Игра делится на две карты — Российской Федерации и пензенского предприятия. Из изделий последнего нужно построить нефтепровод и покрасить его. Выигрывает добравшийся до Пензы первым.

Артем Алимов, школьник, создатель игры «Нефтяной прорыв», для SmartNews

Восьми командам от нескольких школ было предложено спроектировать и изготовить настольные игры по одной из трех тем: юбилей Пензы, «Пензтяжпромарматура» и свободная тема. Команда из школы № 18 под названием ProGames Corporation решила сделать подарок к 350-летию родного города и спроектировала настольную игру «Пенза-тур».

Наша школа участвует в проекте «Школа — вуз — предприятие». Когда проводили мониторинг, обратили внимание, что детям интересно технологическое направление. Это направление сопряжено с заводом «Пензтяжпромарматура», который использует не только традиционные методы работы, но и креативные — например, работа над проектами. В школе начал работать центр инженерного проектирования и дизайна. Многие наши ученики прошли через этот центр. Кто-то остался, кто-то нет. Команда, которая осталась, стала основным ядром проекта. Это лидеры школы, на которых смотрят, с которыми общаются, которые доносят до остальных учеников определенную информацию. Они — тьюторы, учащие других ребят.

Ольга Рябова, директор школы № 18 г. Пензы, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Мария Малкова/SmartNews

Фишки, кубики, карточки, правила, красочная коробка — всё это школьники придумывали и оформляли сами. На подготовку проекта ушло четыре месяца. В течение этого времени каждое воскресенье команда ProGames проводила по пять, а иногда и больше часов на предприятии с кураторами проекта. Школьники учились создавать игры, постигали основы дизайна, составляли бизнес-план и сами изготавливали каждую деталь будущей настольной игры.

Игра предназначена для всех, кто старше 6 лет. Чтобы ее успешно пройти, необходимо перейти поле, маршрут, заработать как можно больше очков, посетить как можно больше пензенских объектов и первым дойти до финиша. На карте города, по которой предстоит пройти игрокам, и пензенские памятники (монумент «Глобус», памятник Белинскому, монумент Славы «Росток» и др.), и спортивные объекты — ледовые дворцы, стадионы, спорткомплексы. Также самые популярные музеи и галереи, объекты культуры, парки, скверы, аллеи, заводы и фабрики. На первом месте — полюбившаяся ребятам «Пензтяжпромарматура».

Данная игра помогает познакомиться с историей, архитектурой, культурой, промышленностью нашего города. «Пенза-Тур» расширяет кругозор играющих.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Мария Малкова/SmartNews

Как рассказали SmartNews юные создатели игры, кругозор расширился и у них самих в ходе подготовки и творческого процесса. Ребята посещали большое количество экскурсий по Пензе, узнали много нового о городе, в котором живут с детства.

Стратегию и рекламную кампанию придумывали школьники Степан Сомов и Дмитрий Евсеев. Как конструкторы поработали Артем Журавлев и Дмитрий Терешкин.

Мы научились работать в команде, а это очень пригодится в будущем: любой коллектив, в котором мы будем работать – это команда.

Артем Журавлев, школьник, конструктор «Пензы-тур», для SmartNews

Дизайном игры занимались Гевен Чепухин, Камилла Жаркова и Екатерина Паршина. Экономический анализ проводили Екатерина Федосеева, Валерия Кожевникова и Роман Сорин. На производственном участке поработали Наталья Комракова, Александр Зотов, Михаил Демушкин и Максим Салмов.

Меня на участие в проекте толкнули интерес и любопытство. Всё ж интереснее, чем сидеть дома. И для себя польза, и для Пензы.

Наталья Комракова, школьница, производственный участок «Пензы-тура», для SmartNews

Видео

Себестоимость «Пензы-тур» — 850 рублей. При продаже наценка составит 15%.

Сперва школьники всё делали вручную, вплоть до фишек и кубиков. По словам ребят, куратор проекта сама рисовала карту Пензы. Работа ребят удостоилась похвалы не только губернатора Пензенской области Василия Бочкарева, но и премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Во время последнего визита премьера в Пензу осенью 2012 года ему была торжественно вручена настольная игра.

Теперь игру выпустили в ста экземплярах, некоторые них уже проданы. В конкурсе бизнес-проектов «Пенза-тур» заняла четвертое место, но прославила своих создателей — это первый подарок жителей к юбилею города. Настольная игра, которая стала победителем конкурса, также принадлежит команде из школы № 18. Школьники назвали ее «Нефтяной прорыв».

Аналогов этой игре в мире нет. Мы изучили историю завода и его возможности. Сперва игра получилась дорогой — например, вместо фишек были фигурки людей — заводчан. Мы это исправили, и теперь ее себестоимость — 1150 рублей.

Елена Тулаева, куратор команды «Нефтяной прорыв», для SmartNews

Так как мы победители конкурса, то получили денежное вознаграждение от «Пензтяжпромарматуры» в 30 тыс. рублей и путевки в Крым. На эти деньги ребята приобрели робототехнический комплект, а остаток распределили между собой. Теперь школы № 18 участвует в новом конкурсе — «Идеальное рабочее место школьника».

Елена Тулаева, куратор команды «Нефтяной прорыв», дляSmartNews

Теперь задача команд — распространить игру. В начале февраля ребята выступят на заводе перед бизнесменами, которые, возможно, займутся ее распространением.

Суть игры в помощи приехавшим в Пензу. Те, кто незнаком с городом, могут узнать о нем много интересного с помощью игры. Здесь собрано 60 пензенских достопримечательностей и к каждой приложена карточка с ее описанием. Гости Пензы могут сперва поиграть, а потом побродить по городу — так интереснее. Например, они узнают, что аналог нашему «Глобусу» есть только в Америке, и то меньшего размера.

Гевен Чепухин, школьник, дизайнер игры «Пенза-тур», SmartNews

Основная цель конкурса «Игра — дело серьезное», организованного предприятием, — подготовка будущих профессиональных инженеров. И, судя по всему, этой цели они достигли. 

Автор

Мария Малкова

Над статьей работали

Наталья Гребнева, ponomarev.roman@gmail.com

Новое на сайте