В Пензе кондуктор и водитель одного из частных маршрутов высадили из автобуса десятилетнюю девочку. Это объяснили тем, что она оказалась последним пассажиром в автобусе. Однако, по словам юристов и правозащитников, налицо — нарушение прав ребенка.
Инцидент произошел в семь часов вечера, когда десятилетняя Вика возвращалась с учебы домой. По словам ее мамы, Надежды Симоновой, ее дочь высадили из автобуса маршрута № 70 за три остановки от дома. В результате ребенку пришлось добираться одному, когда уже начало темнеть, в течение получаса.
Помимо опасности стать жертвой нападения, девочка могла простудиться. Просто повезло — день был не самый морозный.
За три остановки от нашего дома все пассажиры вышли из автобуса, увидев, что маленький ребенок остался один, кондуктор и водитель высадили ее из автобуса. Девочка постеснялась ответить взрослым. Школьнице пришлось идти домой полчаса пешком — это приличное расстояние! Вика (имя дочери. — Ред.) учится во вторую смену, так что было семь вечера. Взрослые воспользовались тем, что это ребенок, ведь ребенок промолчит.
Тогда в автобусе выключили свет, а кондуктор ушла в кабинку водителя, я вообще не знала, что делать.
К сожалению, билет девочка выбросила, так что никаких доказательств она и ее родители предоставить не могут.
Теперь ничего не докажешь, поэтому я никуда не заявляла, только написала жалобу журналистам. Но это происходит уже во второй раз. Если такое еще произойдет, я подам в суд. Сказала дочери, чтобы она больше не выкидывала билетики.
Специалисты уверены: суд будет рассматривать это дело. Водитель и кондуктор должны понести ответственность, причем понесли бы ее даже в том случае, если бы из автобуса выгнали не ребенка, а взрослого.
— Это нарушение прав любого человека, не только ребенка. Автобус шел по маршруту, и он должен был доехать до конечной остановки, сколько бы пассажиров в нем ни находилось. Водитель не просто катался по маршруту. Он выгнал ребенка, как девочка должна была добираться до дома?
В свою очередь юристы считают, что жаловаться можно и даже нужно, — водитель поступил незаконно.
— Водитель и кондуктор поступили незаконно. Конечно, не зная всех обстоятельств, комментировать ситуацию сложно, но здесь следует оформить заявление: водитель, безусловно, виновен. Родители девочки имеют право на обширную юридическую консультацию, нужно только написать жалобу. Это определенно незаконно. И по-человечески неправильно: выгонять десятилетнюю девочку из автобуса жестоко.
Оказалось, что маршрут, на котором произошел инцидент, обслуживает частная компания «Дилижанс».
Собеседник SmartNews из ООО «Дилижанс», не пожелавший представиться, сообщил, что компания не рассматривает и не комментирует подобные случаи, если пострадавший не обратится напрямую к ним.
Так как данная женщина ни с какими заявлениями к нам напрямую не обращалась, несмотря на то, что у нас есть отдел, который этим всем занимается, расследования мы не проводили и никакого комментария дать не можем.
Однако есть сведения, что расследование всё же состоится — в течение десяти рабочих дней.
Ведь это уже не первый случай, когда действия сотрудников ООО «Дилижанса» оказываются в центре внимания СМИ в негативном свете. Так, неделю назад в автобусе другого маршрута того же перевозчика произошла драка кондуктора с глухонемой девушкой.
Дело тогда дошло до полицейского участка.
Моя дочь — инвалид по слуху, а также плохо говорит. Поэтому когда мне пришло СМС-сообщение: «Мама, меня избила кондуктор, а сейчас я в полиции», я испытала не просто шок — панику. Моя девочка рассказала мне о безобразном поведении этой женщины: сначала та швыряла Наде ее пенсионное удостоверение, потому что дочь случайно уронила его, а потом пробила два билета. Надя попыталась остановить кондуктора и выяснить, зачем ей дали лишний. Та что-то сказала, не стала выслушивать дочь, которая пыталась объяснить, что не слышит, развернулась и пошла. Видимо, Надя каким-то жестом попыталась привлечь к себе ее внимание. В итоге их пришлось разнимать незнакомому мужчине, ехавшему в автобусе.
Будут ли родители подавать жалобу в транспортную компанию или махнут на всё рукой, пока неизвестно. Но общественность города отреагировала на новость однозначно.
… беспредел просто. И гоняют как оглашенные и ребенков высаживаю, и курят в салоне. Надо голосовать против них рублем, ходить пешком.
Возмутительно!
И снов маршрут 70..
Видео
Похожий случай произошел в Кирове.
Направив автобус на маршрут и указав остановки транспотрная компания сделала т.н. «публичную оферту к заключению договора перевозки пассажира». Любой человек, вошедший в автобус и оплативший проезд, заключил с этой компанией договор, по которому перевозчик обязан доставить пассажира до любой точки в пределах маршрута. Обязательства должны исполняться должным образом, односторонний отказ или уклонение от исполнения обязательства не допускается. Не допускается одностороннее изменение условий договора (ст. 309, 310 ГК РФ). Поскольку водитель автобуса исходя из обстановки действовал от имени транспортной компании, то договор заключен именно этой компанией с пассажиром.
Налицо явное нарушение прав потребителя. Это образует состав административного правонарушения.
Необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор. Компания будет наказана. Если нет билета, можно ссылаться на показания свидетелей.
Максим.
И раньше, при советах, такое тоже бывало. И кондукторы хамили, и контролёры подворовывали и хамили, и водители проезжали мимо, не подобрав или не высадив пассажиров. Всякое бывало. Сталкивался многократно и даже приходилось добиваться, чтобы объявляли выговор хамам или премии лишили. вот уволить тогда запросто так нельзя было.
Не от строя зависит, а от человека
Что вот неймётся им всё, этим водителям да контролёрам?— который уже случай за последние месяцы, огласка вроде — на всю страну, а толку ноль.. Показательно бы осудить одного-двух таких вот мерзавцев, с трансляцией на всю страну и реальным тюремным сроком — уверена, о таких случаях мы бы больше не услыхали..
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе