Эмоциональные технологии. Мобильный телефон возьмет под контроль настроение владельца

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Global Look

Пермские математики готовят к выпуску мобильное приложение, способное контролировать эмоции говорящего. Программа, анализируя показатели голоса и эмоционального состояния, будет самостоятельно решать, способен ли человек продолжать цивилизованный диалог, и, в крайнем случае, разъединит вызов. Несмотря на то что к коммерческому употреблению приложение будет полностью готово только через год, специалисты уже проявляют к нему интерес.

Ученые Пермского классического университета научат мобильные телефоны контролировать эмоции своих владельцев. Для этого они разработали специальное приложение, предназначенное для анализа голоса. Программа предназначена для установки на мобильные устройства. В случае если анализ покажет отклонение голосовых показателей от нормативного, устройство постарается принять меры для стабилизации эмоционального состояния своего хозяина. Приложение может пойти и на «крайние меры» — например, самостоятельно разъединить абонентов до тех пор, пока эмоции не схлынут и спорящие абоненты не успокоятся.

Представим себе ситуацию, при которой вас оскорбили по телефону. Вы раздражены, тембр вашего голоса изменился, вы стали иначе реагировать, даже дышать стали по-другому. В этот момент мобильный телефон самостоятельно прекращает разговор и не даст вам связаться с раздражающим вас абонентом еще некоторое время.

Олег Пенский, профессор механико-математического факультета ПГНИУ, разработчик приложения, SmartNews

Вернуться к разговору с «раздражителем» будет можно, но лишь в том случае, когда приложение удостоверится в адекватности владельца мобильника. Для этого ему придется как минимум выждать некоторое время и успокоиться. 

Приложение будет способно распознать раздражение по разным параметрам. Эмоциональное состояние пользователя с точностью до 100% определить, конечно, не получится. Поэтому мы будем совершенствовать нашу разработку, основываясь на данных проведенных экспериментов. Они начнутся, когда мы завершим работу над первой версией приложения.

Владимир Михайлов, аспирант механико-математического факультета ПГНИУ, разработчик приложения, SmartNews

Как сообщили в разговоре со SmartNews специалисты, приложение будет готово примерно через год. Причина — специфика работы, которая ведется в свободное от основных дел время, и отсутствие финансирования подобной разработки со стороны. В дальнейшем предполагается, что приложение будет анализировать не только то, как говорит абонент, но и то, что именно он говорит. Пока же аспирант механико-математического факультета Пермского университета Владимир Михайлов готовит математическую модель, благодаря которой будет работать приложение. В основе модели — уникальная теория эмоциональных роботов с неабсолютной памятью. 

Мы разработали теорию роботов с неабсолютной памятью. Проще говоря — роботов, которые способны забывать прошлое, как человек. Это необходимо для того, чтобы человеку было комфортно общаться с роботом. Наш робот способен забывать информацию. Мобильный телефон — тот же робот, только реагирующий на звук. 

Олег Пенский, профессор механико-математического факультета ПГНИУ, разработчик приложения, SmartNews

Телефон, оснащенный приложением, будет подавать ряд сигналов, свидетельствующих о том, что эмоциональное состояние человека меняется во время разговора. Возможно, сигнал будет световым или вибрационным. Но в любом случае прерывание разговора — это крайний шаг, на который пойдет робот, уверены разработчики.

Подобное приложение будет полезно бизнесменам, менеджерам, офисным работникам — всем тем, кто часто ведет деловые переговоры по телефону и для кого проявление эмоций может привести к срыву важных переговоров или контракта. 

Устройство будет полезно при эмоциях высокой интенсивности, когда теряется способность к регуляции. Приложение в этом случае сообщает о возможном «выходе за пределы» способности к регуляции состояния. Сферой применения подобной разработки может стать профессиональная коммуникация, где межличностные контакты более формализованы.

Елена Шевкова, доцент кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ, официальный пресс-релиз ПГНИУ

SmartNews удалось пообщаться с руководителем отдела продаж крупной пермской торговой сети. По словам эксперта, сотрудники отдела очень много времени проводят «на телефоне», и ситуация, когда кто-нибудь из них рано или поздно выйдет из себя, вполне возможна. Отсюда и практическая польза разработки пермских ученых — хорошо, когда человеческие эмоции в бизнесе можно свести к минимуму.

Стрессоустойчивость наших сотрудников — важнейшее качество в их деятельности, но, знаете, все мы люди… Подобные разработки для меня, скорее, на грани фантастики, но прогресс неумолим. Допускаю, что уже через год-другой мы станем тестировать это всё на практике.

Юлия, руководитель отдела продаж коммерческой фирмы, SmartNews

Робот, созданный учеными из Зеленограда, способен воссоздавать человеческие эмоции в мимике и поддерживать с человеком разговор, анализируя ключевые слова диалога.

Видео

Видео — oblastv

Прислал
Никита Облонский

Ну технология в определенной степени может пригодиться для распознавания эмоций вообще по тембру голоса и всего в этом духе. Так что думаю что на будущее, в более усовершенствованном виде, она пригодиться. А пока что не вижу смысла вообще приобретать такой телефон.

Прислал
Тарас Алюшников

Позволять телефону решать за хозяина, продолжать разговор или нет.. вполне в духе времени.

Автор

Роман Попов

Над статьей работали

Никита Облонский, Тарас Алюшников, Наталья Соловьева

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Ольга Серкова 9 сентября 2013, 17:39

Ну, что ж, всё развивается, как предсказывал знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов: сначала отдельные функции, потом помощники людей, но у него под контролем 3-х законов робототехники. Как будет у нас: поживём - увидим.
Не хотела бы я, чтобы мой разговор контролировал робот...

Илья Куринной 9 сентября 2013, 19:53

Как бы там ни было, принимать решение о прекращении разговора за владельца телефон не должен. Это глупо.

Отмечено
редакцией

Тарас Алюшников 9 сентября 2013, 20:00, Изменено: 9 сентября 2013, 21:36

Позволять телефону решать за хозяина, продолжать разговор или нет .. вполне в духе времени.

Отмечено
редакцией

Никита Облонский 9 сентября 2013, 20:06, Изменено: 9 сентября 2013, 21:36

Ну технология в определенной степени может пригодиться для распознавания эмоций вообще по тембру голоса и всего в этом духе. Так что думаю что на будущее, в более усовершенствованном виде, она пригодиться. А пока что не вижу смысла вообще приобретать такой телефон.

Добавить комментарий

Новое на сайте