Пермское интернет-сообщество всколыхнула новость о ДТП с пострадавшими. В нем замешан водитель, хорошо известный автомобильному сообществу региона. Антон Томилов уже отсидел срок за крупную аварию с погибшими, случившуюся в начале 2010 года и ставшую одной из самых резонансных в Перми. Ролик с ее записью облетел не только всю Россию, но и соседние страны, а несогласные с мягким приговором Томилову пермские таксисты выходили на акцию протеста. В новое ДТП Томилов попал, будучи лишенным прав.
В последних числах августа в Пермском крае произошло ДТП, в котором пострадали два человека. По случайности оно не попало в основные информационные сводки ГИБДД. Но некоторое время спустя в интернет просочилась информация, что виновником аварии стал водитель, хорошо известный пермским автолюбителям. Двумя с половиной годами ранее он уже был замешан в одном из самых резонансных дорожных инцидентов, который привел к смерти шофера-таксиста.
Сообщение о ДТП с участием Томилова появилось на городском интернет-форуме. Писал человек, знакомый с пострадавшими. Достаточно было нескольких уточняющих вопросов, чтобы сомнения развеялись. Сообщение об этом ДТП не публиковалось на портале УГИБДД по Пермскому краю в сводке происшествий. В УГИБДД я запросила сводку по ключевым данным аварии: дата, место, автомобили. Информация подтвердилась, виновником аварии действительно стал тот самый Томилов Антон Игоревич, 1983 года рождения.
Напомним, 15 января 2010 года безработный Антон Томилов, управляя внедорожником, сбил в центре Перми легковушку отечественного производства, за рулем которой находился таксист. Водитель ВАЗа погиб, а Томилов отправился за решетку. Но, как оказалось, ненадолго.
Авария 2010 года, где низко летящий «Прадо» буквально уничтожил ВАЗ-2114, стала одним из самых резонансных ДТП в Перми за несколько лет. Ролик с камер наружного наблюдения, где записано столкновение на перекрестке Ленина и Компроса, облетел не только всю Россию, но и соседние государства. Тема долго обсуждалась в СМИ, на форумах, на кухнях. Несогласные с мягким приговором Томилову пермские таксисты — а ведь погибший был их коллегой — выходили на акцию протеста, давали интервью телекорреспондентам, ехали по Перми с траурным сигналом. На этом резонансном фоне все даже как-то забыли о семье погибшего. «Живем. Как-то живем. Тяжело нам без папы», — летом 2010 года в интервью ВЕТТЕ говорила супруга погибшего, держа на руках малыша.
Видео
Видео: Максим Грищенко
Уже в конце августа текущего года Томилов снова оказался за рулем. На трассе Губдор — Чердынь он, управляя автомобилем BMW X5, сильно превысил допустимую скорость, вылетел на встречную полосу и столкнулся с ВАЗом. Находившиеся в легковушке два человека получили многочисленные травмы, а сам автомобиль был буквально ничтожен. Примечательно, что гонял на иномарке Томилов, будучи лишенным прав на управление автотранспортным средством.
29 августа текущего года около трех часов дня на автодороге Губдор — Чердынь со стороны города Чердынь двигался автомобиль BMW X5 под управлением водителя — молодого человека 1983 года рождения. По предварительной информации, этот молодой человек не справился с управлением, так как не выбрал безопасную скорость движения, в результате чего выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автомобилем, который двигался во встречном направлении. В автомобиле ВАЗ-21074, который и был на встречной полосе, находились два пассажира. Они получили травмы различной степени тяжести. Водитель BMW к тому моменту был лишен права управления транспортным средством и не должен был находиться за рулем. Сотрудники Госавтоинспекции задержали этого гражданина. Некоторое время он находился в Красновишерске, после чего судья принял решение о направлении материалов в Пермь по месту жительства.
Блогеры моментально откликнулись на информацию об очередном ДТП с участием Антона Томилова. Хватало в интернете рассуждений о том, почему сведения об этой аварии далеко не сразу стали достоянием общественности. Но основной мотив был все же иным — народ требовал суда, причем своего, который бы не закончился очередной поселенческой двушкой.
Надеюсь следующей машиной, о которую о себя разобьёт, будет КАМАЗ. Иначе скоро в РФ начнутся суды Линча.
Жаль, что у нас мораторий на смертную казнь, такого и убить не жалко.
Антон Томилов. Фото: Мой город Пермь!/vk.com
Хорошие адвокаты, связи. Так что через годик, максимум два будет ездить на новой машине по дорогам. Хорошо, что в этот раз люди живы остались.
Когда реальная государственная система прекращает быть легитимной, она либо уходит сама, либо случается то же самое, что в 1917 году. А народ, самоорганизуясь начинает выполнять ее функции. Народный суд не самый добрый и хороший, не самый образованный, но сейчас он был бы эффективнее любого профессионального суда. Самосуд. Вот и все.
Как выяснили местные журналисты, и до аварии 2010 года за плечами Антона Томилова уже были ДТП и административные правонарушения. Основной вопрос теперь следующий — сделать так, чтобы от горе-водителя перестала исходить угроза другим людям, ведь обычное лишение прав редко останавливает желающего во что бы то ни стало сесть за руль.
В данном случае — пьяный, лишенный прав, рецидивист в придачу — нужно говорить уже не о нарушении ПДД, по неосторожности повлекшем смерть или тяжкий вред здоровью. Это в комплексе уже тянет на покушение на убийство или даже умышленное… Потому что здравомыслящий и ответственный человек задумается о своих поступках. В данном случае жизнь и два года отсидки Томилова ничему не научили, разве что в лесу прятаться, повинуясь инстинкту самосохранения. Когда ребенку ставят диагноз «необучаемый», его изолируют от общества, так как он все равно не сможет социализироваться. Вероятно, здесь мы имеем дело с похожей ситуацией. Только возраст — три десятка скоро стукнет.
Эксперты SmartNews отметили, что необходимо всесторонне исследовать проблему. Одним только наказанием человека не исправишь. Возможно, в некоторых случаях нужно уже говорить о принудительном лечении, каким бы странным это ни казалось на первый взгляд.
— Есть такое понятие, как акцентуация характера. Некая яркая особенность отклонения от нормы. Вот у него такая особенность — парень не может удержаться от скорости, погони и т. д. Любому нормальному человеку хватило бы одного раза, даже самому большому лихачу. Было бы правильно отправлять таких людей принудительно пройти курс у психоаналитика, психолога либо навсегда отстранить от управления автомобилем. Сделать больше ничего нельзя. Я бы предложил специальную законодательную инициативу на этот счет.
5 комментариев к материалу.