В Перми стартовал необычный эксперимент: ученые решили заглянуть в человеческий мозг и выяснить, какое влияние оказывает реклама на людей. С помощью уникального устройства они, что называется, заглядывают в голову испытуемым. Исследования помогут определить, какая именно реклама лучше склоняет покупателей делать те или иные покупки.
Интересные исследования проводятся на кафедре маркетинга экономического факультета Пермского национального исследовательского университета. Местные студенты и ученые выясняют, как влияет реклама на человеческий мозг. Предоставить свой мозг для эксперимента могут все желающие студенты.
Процесс исследования очень прост — испытуемый надевает на голову специальный шлем, соединенный с устройством, которое фиксирует импульсы головного мозга. Построение графика импульсов на экране монитора начинается в тот момент, когда участник эксперимента берет в руки рекламный буклет и начинает его просматривать.
Эти исследования проводятся совместно, в экспериментах и тестировании принимают участие как ученые-нейрофизиологи, так и специалисты кафедры маркетинга. Эксперимент интересен тем, что высокотехнологичное оборудование, с помощью которого и проводятся тесты, моментально определяет нейрофизиологические импульсы человеческого мозга, изображая на графике биоэлектрические данные в виде кривых.
Прибор, который применяется в исследованиях, называется B-Alert. Совсем недавно он был приобретен университетом в рамках программы развития вуза. Руководство учебного учреждения пришло к решению, что этот уникальный комплекс должны находиться на кафедре маркетинга, где студенты изучают рекламные возможности, эффективности рекламы, разрабатывают проекты, направленные на развитие новых перспективных рекламных технологий. Прибор стоит 650 тыс. рублей, а в целом на его установку к вузе затрачено 1 млн.
В целом работа прибора заключается в сборе данных мозговой активности того человека, который принимает участие в эксперименте. Результат позволяет определить, в каких случаях мозговая активность оказалась выше — в случае просмотра текстовой рекламы или графической. Эти исследования в дальнейшем помогут определить, как привлечь покупателей к тем или иным покупкам именно с помощью той рекламы, которая может воздействовать на человеческий мозг.
Корреспонденту SmartNews на кафедре маркетинга Пермского национального исследовательского университета рассказали, что до середины марта преподаватели кафедры будут проходить специальное обучение, которое позволит правильно пользоваться новым устройством и обрабатывать полученные данные для анализа. А после этого новый прибор и его возможности планируется использовать в крупных промышленных проектах, в бизнес-структурах, которые заинтересованы в составлении маркетинговой концепции, основанной на изучении воздействия рекламы на человека.
Исследования, проводимые с помощью прибора, позволяют определить невербальные психофизиологические реакции участников исследования на различные стимулы. К примеру, при просмотре рекламного ролика человек концентрирует внимание на таких факторах, как свет, цвет, звук. При просмотре рекламного буклета — на качество полиграфии и дизайнерского оформления, на качество фото в буклете. При просмотре рекламного текста — на его смысл. Такие исследования активно проводятся за рубежом, но в России они начались впервые.
Студенты вуза, которые принимали участие в эксперименте, говорят, что занятие это не только увлекательное, но и познавательное. Ведь кому-то кажется, что он любуется красивыми рекламными проспектами и, возможно, при случае даже приобретет тот продукт, который изображен на картинке, однако в этот самый момент мозг безмолвствует и на рекламную привлекательность никак не реагирует.
В будущем этот прибор поможет в разработке серьезных стратегических рекламных концепций. Надеюсь, что уникальность исследований не будет использована во вред, чтобы навязать покупателям ненужные продукты, но проводить маркетинговые исследования с использованием подобных комплексов крайне важно — это определит приоритетность товаров и услуг на рынке.
В ближайшее время сотрудники университета рассмотрят возможность сотрудничества с курными производственными и торговыми предприятиями, которые пожелают провести ряд маркетинговых исследований при помощи нового прибора.
Наша компания вкладывает огромные средства в размещение плакатной рекламы на улицах города. По некоторым данным, польза от такой рекламы есть, но хотелось бы привлечь специалистов университета, которые могли бы с помощью этого уникального прибора прояснить ситуацию — влияет ли реклама нашей компании, размещенная на билбордах, на потенциальных покупателей или нам стоит изменить направление рекламной и маркетинговой деятельности?
Справка SmartNews
Нейромаркетинг — это прикладная наука о воздействии на покупателя. Впервые в истории данные об эффективности воздействия на потребителя получены с помощью изучения непосредственных реакций в головном мозге. На основе этих данных уже разрабатываются стандарты мерчендайзинга, упаковки, аромамаркетинга, звукового и визуального фона и других методов сенсорного маркетинга. В ходе применения в разных странах мира эти стандарты подвергались проверке другими методами — количеством посетителей и объемом продаж.
Видео
Нейромаркетинг. Что это? Панацея или плацебо?
Видео: vikogroup/YouTube
2 комментария к материалу.