Пермский муфтий Мухамедгали Хузин объяснит врачам, в чем разница между лечением мусульман и всех остальных пациентов. Вот уже несколько месяцев краевой муфтият продвигает проект «Мусульманская клиника». Если ранее идеологи проекта говорили о «мусульманском» отделении в общей больнице, то сейчас речь идет о комплексе образовательных мер. Предполагается, что врачей научат обращению с правоверными мусульманами на приеме. Мнения самих врачей по этому вопросу разделились.
О том, что в Перми может появиться лечебное учреждение, предназначенное только для мусульман, впервые заговорили еще несколько месяцев назад. Представители конфессии общались на этот счет с зампредседателем Пермской гордумы Юрием Уткиным. Его позиция выглядела следующим образом: «Город готов предоставить поликлинику для любых конфессий, если они заявят, что им это нужно».
Инициаторы проекта «Мусульманская клиника» пояснили, что собственно лечебное учреждение — это лишь второй этап проекта. Первый заключается в выработке комплекса образовательных мер, направленных на медперсонал, работающий с мусульманами. На этой неделе муфтий Пермского края Мухамедгали Хузин написал у себя в блоге, что методические рекомендации для врачей подготовлены.
Видео
Сделан еще один большой шаг, приближающий нас к выходу на финишную прямую проекта «Мусульманская клиника». Сегодня же я своим решением утвердил и передал в горздрав Методические рекомендации «Оказание амбулаторной медицинской помощи мусульманам в условиях городской поликлиники».
Советник муфтия, врач по образованию, Халим Шарафеев, пояснил SmartNews, о каких именно рекомендациях идет речь. Мусульманам запрещен спирт в любом виде, а значит, врач при назначении спиртосодержащего лекарства может учесть пожелания пациента и назначить преперат, который спирта не содержит. Есть и иные противопоказания «по религиозному признаку».
…Мусульманам настоятельно не рекомендуется использовать препараты, содержащие вытяжку из органов животных, ферментные препараты. И если есть возможность заменить, то грамотный, культурный, добропорядочный врач назначит мусульманину другое лекарство.
Помимо прочего, в рекомендациях отмечен организационный момент, говорит Халим Шарафеев: на прием женщин-мусульманок, если есть возможность, лучше сажать женщину-врача, а на прием мужчин — мужчину. Никто при этом не обязывает медиков поступать именно так, уверены мусульмане. Речь идет скорее о профессиональной этике.
Мы обсудили эту идею с чиновниками. Следующий этап — встреча с главными врачами. Никто их заставлять не будет, но если у них будет возможность и желание, то они могут выделить врача, направить его к нам на коротенький семинар. И врач уже будет в случае чего знать, как вести себя с пациентами, исповедующими ислам. Это культура врача просто.
В профессиональном сообществе на сей счет, как водится, мнения разделились. Большинство опрошенных нами врачей с религиозными противоречиями не сталкивались, отмечая, что вера верой, а лечиться лучше все же по научным методикам.
Вообще мы не задумывались об этом. Составом препаратов пациенты вообще не интересуются. Не сталкивалась я с такой проблемой. Если возникнет она, то я постараюсь объяснить, что это лекарство, это не значит, что человек поедает кабанчика или еще что-то.
Нашлись среди опрошенных и те медики, которые о подобных методичках слышали и даже готовы их применять на практике.
…Мы очень уважительно к этому относимся. Если пациент нас предупреждает о таких религиозных моментах, то мы все заменяем. Например, заменители костных тканей есть на основе животных, а есть и искусственные. Что касается спирта, то это естественно. Ведь не только мусульманам это нельзя, но и детям, и беременным. Поэтому есть заменители спиртосодержащих препаратов. Все эти моменты мы выясняем еще на консультации. У нас врачи повышают квалификацию в западных странах, а там это настолько естественно… на этих курсах рассказывают, как себя вести в подобных ситуациях.
При обсуждении этой темы в интернете комментаторов, хорошо знакомых с ситуацией, практически не оказалось. Блогеры увидели в проекте «Мусульманская клиника» возможное нарушение Конституции РФ, признаки мракобесия и театр абсурда.
Сначала РПЦ начала себя вести как четвертая ветвь госвласти, теперь и мусульмане подтянулись. А ведь совершенно одинаковые, равные права и обязанности обусловлены и гарантированы Конституцией именно вне зависимости от пола, возраста, религиозной принадлежности и т. п. Что, кому-то не терпится разделить всё и вся окончательно?
…А как лечить кришнаитов, поклонников Заратустры, какой-то бред, что за рекомендации, что за требования какого-то особого отношения по принципу вероисповедания, завтра всем дадут рекомендации бороды отпустить?
Все бы ничего, если бы не крайности. Соблюдать какие-то особенные правила приличия, следить, чтобы женщин осматривала женщина-врач, а мужчин, соответственно, мужчина — это все правильно и хорошо. Но вот отменять лекарства на основе ферментов животных — это уже перегиб. Гораздо лучше принять такую таблетку, чем полностью синтетическую химию.
Как все сложно. Придумают же такое, чтоб жизнь малиной не казалась. А дезинфицировать приборы спиртом тоже нельзя, если на операционном столе лежит мусульманин?
20 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе