Народ не понял. В Перми не прижились дизайнерские остановки

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Роман Попов/SmartNews

Эксперимент по созданию авторских дизайнерских остановок в Перми можно считать завершенным. Как ни старались городские власти, вандалы взяли верх, и теперь большую часть из этих комплексов легче возвести заново, чем очистить от объявлений, бытовых граффити и повседневной грязи.

Установленные в Перми авторские остановочные комплексы были созданы 2,5 года назад по проекту известного российского дизайнера Артемия Лебедева. Заказчиком проекта выступил департамент дорог и транспорта Перми. Всего на улицах города было установлено 90 «уникальных остановочных павильонов», каждый со своим неповторимым дизайном.

Дизайнерские остановки даже входили в «джентльменский набор» каждого блогера, описывающего красоты Перми в период «культурной революции».

На замену старым остановкам в Перми начали появляться новые. Новые — во всех смыслах. Остановки спроектированы с нуля с учетом всех требований городских служб.

Противоположный ходу движения транспорта торец остановки оформлен плакатами социальной рекламы и афишами предстоящих культурных событий. Крышка остановки рассчитана на снеговую нагрузку и спроектирована под углом для стока дождя. Остановки сделаны в двух вариантах — коротком и длинном. На фризе указываются название остановки и направления для удобного ориентирования на местности. Стекла каждого павильона оформлены работами иллюстраторов, что позволяет минимизировать влияние графического вандализма.

Остановки освещаются в темное время суток. Единственные во всей России.

Прислала
Наталья Гребнева

Интуитивно понятное расписание сделано в удобном месте, слева от скамейки. Остановка освещается в темное время суток, имеет длинную и широкую скамейку, сделана из качественных материалов, на пластик нанесен паттерн (рисунок), который отбивает у вандалов желание оставить тег (все равно не видно).

Сама идея дизайнерских остановок была яркой, а вот реализация, как обычно, подвела. Например, предполагалось, что лебедевские остановки в Перми станут единственными в России, которые будут освещаться ночью. Но по неизвестной причине до недавнего времени электричество к ним не подводилось — как объясняли городские чиновники, первоначальный проект не учитывал возможностей пермских электросетей.

Почти сразу местные активисты стали возмущаться дороговизной новых комплексов и некоторой сумбурностью их внедрения в пермскую реальность.

К тому моменту, когда остановочные комплексы все же начали электрифицировать, большую часть из них легче было возвести заново. Разработку Артемия Лебедева пермяки, видимо, просто не поняли.

Несмотря на то, что облажались с новыми остановками от Лебедева все, занятые в этом процессе, крайними будут подрядчики и горожане – пользователи.

Кто в чём облажался:

Лебедев в том, что нарисовал за 500 тыр малопригодную к производству остановку.

Проектировщики этого продукта — в том, что сделали маловразумительный и крайне неграмотный и безграмотный проект.

Чиновники — в том, что не смогли написать ТЗ и провести в нормальные сроки аукцион.

Подрядчики — в том, что повелись на эту байду.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Роман Попов/SmartNews

Ситуация осложнялась еще и тем, что, наряду с лебедевскими остановками, в Перми продолжали устанавливать и традиционные, привычные горожанам остановочные павильоны. Некоторые комплексы старого типа не демонтировались, а просто оснащались дизайнерской вывеской с разработанным специально для Перми шрифтом и характерной цветовой гаммой. Отдельный сумбур в ситуацию вносила неискоренимая привычка горожан наклеивать на стены остановок свои объявления. Их пытались сдирать, но принципиальным образом картину это не меняло. Не оправдалась надежда на то, что на художественно украшенных комплексах не будут оставлять свой след граффитчики.

Сегодня встретить лебедевскую остановку в идеальном или хотя бы приемлемом состоянии — освещенную ночью, не зарисованную уличными художниками, отмытую от грязи и очищенную от объявлений — задача из области фантастики. Такими они остались лишь в воспоминаниях блогеров, посетивших столицу Прикамья в первые месяцы реализации проекта.

В большей части Перми дизайнерские павильоны пришли в полный упадок. Интересную задумку загубила не столько плохая реализация идеи, сколько вечный российский бич — вандализм. Абсолютное большинство остановок стоят со сломанными конструкциями, с объявлениями, в грязи, а поверх всего — граффити-теги.

Видео

Автор видеоролика — Роман Попов, SmartNews

в Перми большую часть новых остановок уже вхлам раскурочили, разрисовали и обклеили.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

В московском метро таких объявлений в вагонах стало меньше. Но там тотальная слежка и регулярно отлавливают. Есть ещё один вариант: берутся объявления и «глушится» указанный телефон. По-разному: непрерывно звонят на него или отключают через АТС.

Но дело в том, что метро имеет хозяина, который следит за вагонами. Даже двери наших домов, на которые точно так же навешивают объявления, так или иначе под контролем. В крайнем случае активные жильцы срывают. А остановки — ничьи. А раз ничьё и много людей рядом толчётся, значит, будет заклеиваться. Что бы ни делали. И никакие штрафы не помогут.

Прислала
Марта Узлова

Идея хорошая, но у нас в стране, каждый второй маркетолог, менеджер и рекламщик. Потому победить в этой войне с рекламой у властей нет ни единого шанса.

Прислал
Антон Слепицин

в екатеринбурге несколько лет назад начали такую войну. правда, не со всеми объявлениями — а только с некоторыми специфического интимного характера. и выиграли ее! не сразу, но выиграли. то есть все возможно — было бы желание

Автор

Роман Попов

Над статьей работали

Антон Слепицин, Наталья Гребнева, Наталья Соловьева, Марта Узлова, Анатолий Губарев

Добавить комментарий

12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Лена Зимина 11 февраля 2013, 19:01

Ну а что они хотели? Это же остановки. Там надо или камеру ставить, или часового на посту что бы народ обходил их стороной.

Антон Слепицин 11 февраля 2013, 21:33, Изменено: 11 февраля 2013, 21:35

мне кажется, проблема глубже. чисто не там где убирают и часовых ставят - а там где не мусорят...

Антон Макаров 11 февраля 2013, 19:29

Можно решить вопрос как на западе. Вести бесплатную газету объявлений, и поменять ментальность людей. Вот собственно и все)))

Анатолий Губарев 11 февраля 2013, 20:57, Изменено: 11 февраля 2013, 21:00

Бесплатные газеты есть. Их, правда, чаще старики да старушки читают, которым все эти объявления не нужны.
А вот насчёт менталитета мысль интересная, даже очень. И как Вы предлагаете это сделать?

Отмечено
редакцией

Марта Узлова 11 февраля 2013, 19:57, Изменено: 14 февраля 2013, 10:37

Идея хорошая, но у нас в стране, каждый второй маркетолог, менеджер и рекламщик. Потому победить в этой войне с рекламой у властей нет ни единого шанса.

Отмечено
редакцией

Антон Слепицин 12 февраля 2013, 20:33, Изменено: 14 февраля 2013, 10:37

в екатеринбурге несколько лет назад начали такую войну. правда, не со всеми объявлениями - а только с некоторыми специфического интимного характера. и выиграли ее! не сразу, но выиграли. то есть все возможно - было бы желание

Леонид Ивонин 11 февраля 2013, 20:18

Это только кажется... Штрафы, знаете ли, быстро заставляют родителей задуматься о воспитании детей...

Сергей Антонов 11 февраля 2013, 20:31

Проблема в том, что ведь не просто надо поймать тех, кто это делает. Им сказали - они сделали. Люди получают за это копейки. А те фирмы, которые и размещают объявления, никогда не признаются в этом.

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 11 февраля 2013, 21:06, Изменено: 14 февраля 2013, 10:36

В московском метро таких объявлений в вагонах стало меньше. Но там тотальная слежка и регулярно отлавливают. Есть ещё один вариант: берутся объявления и "глушится" указанный телефон. По-разному: непрерывно звонят на него или отключают через АТС.
Но дело в том, что метро имеет хозяина, который следит за вагонами. Даже двери наших домов, на которые точно так же навешивают объявления, так или иначе под контролем. В крайнем случае активные жильцы срывают. А остановки - ничьи. А раз ничьё и много людей рядом толчётся, значит, будет заклеиваться. Что бы ни делали. И никакие штрафы не помогут.

Сергей Микрюков 12 февраля 2013, 21:44

350 000 стоит одна такая остановка * 90 = 31 500 000. Дизайн проект 500 000. Итого 32 000 000. Не много ли за остановки?

Нина Соловей 12 февраля 2013, 21:44

странно.. а почему вы объявления обсуждаете. а не остановки? не то, как дизайнерская мысля не была принята народом?...

Диман Путинцев 13 февраля 2013, 15:26

Наглядная демонстрация современной русской национальной идеи - "засрем все, до чего сможем дотянуться"! Гегемоны, чо!

Добавить комментарий

Новое на сайте