Жителей Березников, второго по величине города Пермского края, возмутила реклама похоронного агентства, размещенная на борту городского троллейбуса. Эксперты не нашли в этой рекламе нарушения закона, а блогеры, обсуждающие эту историю, сходятся во мнении, что иногда напоминание о конечности бытия бывает нелишним.
На специфический рекламный текст обратили внимание постоянные пассажиры одного из городских троллейбусов. На заднем стекле пассажирского салона троллейбуса нанесена реклама похоронного агентства, совмещенная с фразой о «эвакуации умерших». Возмущение пассажиров вызвала не только сама фраза, навевающая мысли «о вечном», но и место ее расположения.
Корреспондент SmartNews выяснил у специалистов антимонопольного ведомства, допустимо ли подобное сообщение на общественном транспорте. В УФАС пожимают плечами — по мнению экспертов, ничего криминального в такой рекламе нет.
— Размещение подобных объявлений регулируется федеральным законом «О рекламе». Исходя из анализа этого закона, можно понять, что в нем не содержится каких-либо особых требований или ограничений к данной тематике. В этом случае должны соблюдаться общие требования к рекламе. Если у жителей Березников и возникают какие-либо претензии, то носят они морально-этический оттенок и их, конечно, нужно доказать. Если есть такая потребность, то лучше обратиться с письменной жалобой к нам, поскольку государственное антимонопольное управление и осуществляет контроль за соблюдением закона «О рекламе». В случае поступления жалобы мы будем ее рассматривать в установленном порядке. Пока я ничего противозаконного не вижу.
Руководитель похоронного агентства, чьи услуги рекламируются на стекле городского троллейбуса, также не находит в тексте рекламы чего бы то ни было скандального. Раз есть такой бизнес, значит, люди должны о нем знать. К чему возмущения?
Я, если честно, раньше не слышал, что кто-то жалуется на эту рекламу. Ко мне обратились с предложением рекламодатели. Сказали, что есть возможность разместить рекламу, только не надо вешать гробочки, веночки и все такое… а вот эту вашу рекламу, говорят, можно. Я согласился, мол, давайте попробуем. Хотя эффективности я в ней, в общем-то, не вижу. Так, просто имиджевая реклама, а никакая не погоня за деньгами. Я так понял, что у них все согласовано, все разрешения получены, от меня мало что зависит…
В комментариях интернет-пользователей негативных откликов немало. Но примечательно, что отрицательные эмоции вызвал не сам факт рекламы похоронного бюро, а надоевшая всем реклама в целом.
Да любая реклама в принципе достала. В автобусах все окна заклеены рекламой, мониторы висят с рекламой, все дома, подъезды обклеены рекламой… тексты рекламы с ошибками… Креативщики-рекламщики, успокойтесь уже, ваша реклама никому не нужна, тем более с ошибками.
Как только речь заходила о конкретном случае — рекламе похоронных услуг на стекле троллейбуса, — эмоциональный накал читателей и комментаторов спадал. По их мнению, напоминание о бренности бытия и о том, что все мы не вечны, иногда бывает нелишним.
Конечно, такая «настырная» реклама подобных услуг крайне неприятна. Но вот, если поразмышлять, не дай Бог, конечно, понадобится «подобное» — ведь и непонятно, с чего начинать, а так хоть в голове всплывет — «есть вот такая контора». Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не понадобилось.
В чем-то, может, рекламщики не правы, но то, что все смертны, — освежить в памяти, наверно, лишний раз никому не помешает. Кто- то лишний раз задумается — с какой целью живет, и поменьше зла будет делать. Ведь от этого по-страусински не спрятаться.
2 комментария к материалу.