Не стоит недооценивать. ГИБДД оспорила рейтинг самых опасных дорог России

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» обнародовал рейтинг безопасности отечественных автотрасс. Самыми опасными авторы рейтинга признали дороги Пермского края. Эксперты SmartNews решили проверить данные, и в результате выяснилось, что авторы рейтинга опирались на неверные цифры. Реальная ситуация с дорогами в Прикамье не так ужасна.

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» обнародовал рейтинг безопасности отечественных автотрасс. Самыми безопасными были признаны дороги восьми регионов: Тюменской, Белгородской, Саратовской, Новосибирской, Волгоградской областей, Удмуртии, Башкортостана и Оренбурга.

В список территорий с наиболее опасными в России дорогами попали 17 регионов, возглавляемых Республикой Татарстан. Самыми опасными дорогами, по подсчетам составителей рейтинга, были признаны дороги Пермского края.

Нижние строчки таблицы занимают 17 регионов с опасными дорогами (красная зона). Среди них Москва, которая традиционно не смогла справиться со снегопадами и гололедом. Регламент зимней уборки, серьезно изменившийся за последние два года в столице, перестал отвечать климатическим реалиям. Использование беспрецедентного количества противогололедных реагентов не приводит к серьезному улучшению ситуации на дорогах. Вопросы использования реагентов стали причиной проверки Контрольно-счетной палатой столицы хозяйства ДЖКХ.

Аналогичные проблемы с зимней уборкой, содержанием дорог и обеспечением безопасности транспорта испытывает Пермь, замыкающая группу опасных регионов, за прошедшие два месяца количество ДТП в области увеличилось на 41%, а раненых на 47,9%.

Последнее место, которое пермские автотрассы заняли в рейтинге, стало топовой темой в автомобильных СМИ края и предметом обсуждений, как уменьшить аварийность краевых трасс и снизить смертность попавших в ДТП.

Прислала
Нелли Шестопалова

Только что из Тюмени вернулся — действительно дороги хорошие, чищенные. Адекватно работает городская и региональная власть, в целом. Насчет нашего региона — я не знаю, чего тут хотят те, кто принимает решения. И если уж собираются субсидировать из краевого бюджета регулярные авиарейсы на малых самолетах до Пензы и Саранска, а не дороги в порядок приводить, то говорить вообще не о чем. 

На данные опубликованного рейтинга незамедлительно отреагировал Владимир Чулошников, депутат законодательного собрания Пермского края и генерал милиции. Он разослал в пермские СМИ пресс-релиз, в котором отметил невиданные ранее темпы роста ДТП в регионе.

Только за два месяца этого года количество ДТП возросло на 41 % В них погибло 74 человека и ранено 818. Ситуация по аварийности, к сожалению, не улучшается, а программа прошлых лет закончила свое действие.

В 2012 году в Пермском крае зафиксирован рост аварийности по всем показателям — количество аварий, погибших, раненых. В прошлом году на территории Прикамья было зарегистрировано 3 898 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 596 человек и 4 830 получили травмы различной степени тяжести. Рост аварийности на дорогах края составил 2,3%, количество летальных исходов и травмированных участников дорожного движения выросло на 4,6% и 0,8% соответственно. Основные причины: превышение установленной скорости, выезд на встречную полосу и нарушение правил обгона, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Но больше всего по итогам прошедших лет выросло количество аварий на пешеходных переходах и ранений пешеходов (почти на 18%). Удручающая статистика привела к тому, что в результате Пермский край находится на 7-м месте в России по числу жертв и пострадавших при авариях. 

Владимир Чулошников, депутат ЗС Пермского края, из официального пресс-релиза для СМИ
Прислала
Нелли Шестопалова

При этом, практически никто из обсуждающих эту тему блогеров и пишущих журналистов не стал уточнять данные рейтинга у тех, кто несет непосредственную ответственность за безопасность трасс на территории региона. Оказалось, что эксперты SmartNews стали чуть ли не единственными представителями СМИ, обратившимся за официальным комментарием. Ответы официальных инстанций удивили: как уверяют в Министерстве транспорта края и ГИБДД, на последнее место в рейтинге Пермский край попал из-за ошибки в исходных данных.

… при расчете указанного коэффициента использовалось несколько показателей, такие, как количество ДТП в крае, количество погибших и раненых, протяженность автомобильных дорог и количество автомобилей в регионе. При оценке данного расчета допущены ошибки при использовании показателей «Протяженность дорог» и «Количество машин», которые в действительности в несколько раз отличаются от представленных в рейтинге. Исходя из этого, необходима корректировка коэффициента, т.к. представленный на сайте расчет является необъективным и ошибочным. 

Министерство транспорта и связи Пермского края, ответ на запрос SmartNews

Показатели для расчёта взяты некорректно по двум пунктам. Первый – это количество транспорта. В рейтинге указано значение – 470 000 единиц на территории Пермского края, а на сегодняшний день зарегистрированы 873 899 транспортных средств. Второй показатель – это протяжённость дорог. В рейтинге указано 10 540 километров. В настоящий момент в действительности протяжённость дорог в Пермском крае составляет 25 486 километров.

Кроме того, мы полагаем, что составление подобных рейтингов требует более серьёзного научного подхода, так как все регионы имеют свои социально-экономические характеристики, а факторов, влияющих на безопасность движения намного больше, нежели те несколько пунктов, представленных в рейтинге. 

Владимир Васенин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Пермского края, SmartNews
Прислала
Нелли Шестопалова

Откуда в рейтинге, составленном центром «За безопасность дорог», взялась цифра в 470 тыс. автомобилей — непонятно. Как поясняют в ГИБДД, она была актуальна году этак в 1998-м. А вот километраж, который указан в таблице, отчасти верен, хотя и не точен в контексте задач рейтинга.

Дело в том, что определить показатель протяженности дорог в Пермском крае с точностью до километра невозможно. На текущий момент продолжается процесс паспортизации дорог и передачи их в ведение муниципалитетов. Отсюда, когда в открытых источниках появляется цифра в 10 тыс. км, надо учесть, что речь идет лишь о дорогах, официально получивших паспорт. При этом не менее правильной будет и цифра в 20–25 тыс. км, говорят специалисты. 

Это километраж дорог, которые относительно регулярно используются как автомобильные населением в Пермском крае. Это межмуниципальные, внутримуниципальные, региональные, федеральные дороги. Сюда отнесём ещё и промышленные дороги, дороги, которые раньше использовались, а сейчас не используются, и так далее. Многие из них, включая грунтовые дороги, дороги с переходным покрытием, в принципе, никак не содержатся.

Михаил Якимов, директор Института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета, SmartNews

Но не учитывать в рейтинге безопасности дорог непаспортизованные трассы несправедливо. Хотя бы потому, что, при отсутствии официальных документов, они всё-таки используются по прямому назначению. К некоторым из них, впрочем, не совсем подходит термин «автомобильная дорога». Было бы правильнее использовать слово «направление». Но все мы помним известный анекдот, согласно которому «в России дорогой называется место, по которому собирается проехать человек». 

С точки зрения безопасности, чем хуже дорога, тем она безопаснее. Чем ниже на ней скорость движения, тем она безопаснее. Как только мы выстраиваем хорошую скоростную дорогу, так сразу же она становится очагом аварийности и тяжёлых последствий. Для северных территорий, где дороги с грунтовыми и переходными покрытиями, присуща минимальная скорость движения. А большую часть года они вообще непроезжие. Таким образом, с точки сохранения жизни, они безопасны. 

Михаил Якимов, директор Института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета, SmartNews

Если принять во внимание поправки в исходных данных, ситуация с рейтингом выглядит не так катастрофично. Среди исследуемых регионов Пермский край поднимается в середину таблицы и располагается уже на 16-й позиции, опережая Челябинскую область.

Справедливости ради стоит отметить, что практически все эксперты, опрошенные SmartNews, отмечали главное – ситуация с безопасностью на всех российских дорогах не идеальна. В этих условиях к решению проблемы следует подходить системно, и не только на региональном, но и на федеральном уровне. А рейтингов можно составить много – место в них практически ни на что серьезным образом не влияет. 

Видео

Автор видеоролика —kleemann271

Автор

Роман Попов

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Наталья Соловьева

1 комментарий к материалу.

Константин Червяцов 31 марта 2013, 17:26

Если бы Пермский край попал не на 33 место в рейтинге Владимир Чулошников так бы и не среагировал, вот молодец. Что для него 74 трупа и 818 исколеченых людей всего лишь испорченная статистика на 41%. Вы ребята статисты якобы неточные данные внесли, а он любит точность, он же депутат генерал, будущий генерал губернатор. Какая ответственность его ждёт за эти цифры? Да не какая. Ведь он же не белый офицер царской армии, свою потрёпаную честь если и захочет омыть кровью то только не своей.

Добавить комментарий

Новое на сайте