Сотрудники пермского предприятия «Авиадвигатель» приняли решение выйти на митинг в защиту своего руководителя Александра Иноземцева. Коллектив КБ уверен — кадровые перестановки на предприятии приведут к отказу от российской разработки авиадвигателя в пользу американской. И если происходящее оставить без внимания, то Россия рискует остаться без собственного авиационного двигателестроения.
На территории пермского завода «Авиадвигатель» прошла встреча сотрудников трудового коллектива, на которой обсуждались актуальные проблемы завода. Одна из наиболее волнующих — намерения ОПК «Оборонпром» провести кадровую реорганизацию на «Авиадвигателе». И эти намерения руководство промышленного комплекса не скрывает.
На данный момент заводом «Авиадвигатель» руководит Александр Иноземцев, совмещая посты управляющего директора и генерального конструктора. По новой схеме, предложенной «Оборонпромом», эти посты разделяются. Как полагают сотрудники завода, Александр Иноземцев останется генеральным конструктором, а управлять предприятием станет Сергей Попов — выходец с аналогичного рыбинского предприятия НПО «Сатурн», в текущий момент возглавляющий завод «Пермские моторы».
… Объединение функций управления и создания новых моделей было оправдано в советский и приватизационный периоды. Теперь ситуация изменилась: бороться за выживание уже не надо. Ситуация, при которой генконструктор совмещал должность гендиректора — менеджера, продавца, хозяйственника, — это пережиток прошлого…
Фото: Наталья Гребнева
Коллектив одного из лучших в России конструкторских бюро практически единодушно уверен, что кадровые перестановки на предприятии могут привести к отказу от российской разработки авиадвигателя ПД-14 в пользу американской PW1400G. По мнению рабочих, если не привлечь к происходящему внимание, то Россия рискует остаться без собственного авиационного двигателестроения.
Передать прибыльное предприятие «Авиадвигатель» под начало убыточного «Сатурна», на котором Суперджет собирают по привезенным деталям неизвестно откуда, где нет такой конструкторско-инженерной школы, где сборка ведется, чуть ли не по указателям стрелочкам — ЭТО ЧТО, ДИВЕРСИЯ против наших двигателей, наших людей?
Принципиальная проблема кроется, как это часто бывает, в деталях. ПД-14 — двигатель, который разрабатывается в Перми, — является в некотором роде конкурентом американской разработки PW1400G. Оба этих двигателя готовятся ставить на проектируемый российский самолет МС-21. И рыбинское предприятие «Сатурн» ориентировано на работу над штатовской моделью.
Руководители двигательной корпорации уже приняли решение, и они ведут переговоры с Pratt & Whitney о том, что они будут организовывать производство американского двигателя на Рыбинской площадке. Это уже решено.
Официально о возможных приоритетах американских разработок в ущерб российскому двигателю никто не говорит. Но сотрудники ОАО «Авиадвигатель» не сомневаются в том, что выходец из Рыбинска Сергей Попов для того и продвигается на должность директора ОАО «Авиадвигатель», чтобы отстаивать проект PW1400G.
Генеральный конструктор и разработчик ПД-14 Александр Иноземцев на текущий момент располагает всеми финансовыми рычагами для завершения работы по проекту, так как является еще и управляющим директором завода. Что будет, если у него отнять возможность привлекать средства под проект ПД-14 — представить несложно, говорят инженеры: Россия останется без последнего собственного авиапроекта. А это, в свою очередь, грозит полным развалом некогда лидирующей промышленной системы.
Китаю, при всех его финансовых возможностях, например, не удалось и на шаг приблизиться к разработке собственного авиадвигателя. Пермский завод остался последним в стране, где реализуется полный рабочий цикл от идеи на бумаге до реализации в металле. Отстаивать своего директора, статус завода и будущее отечественного двигателестроения работники ОАО «Авиадвигатель» готовы на публичном митинге в центре Перми — он намечен на 23 апреля.
Мы подали уведомление о проведении митинга в защиту нашего российского авиапрома и сохранения наших пермских авиационных двигателей. Свою позицию отстаиваем до последнего. Организована инициативная группа независимо от профсоюзов. Туда входят и члены профсоюза, 12 человек – активные люди. Работники наши, если хотят, а они хотят, напишут заявления на отгулы. Есть масса вещей, которые можно оформить и законно уйти на митинг.
На текущий момент ситуация, что называется, подвешена в воздухе. Окончательное решение совета директоров ОАО «Авиадвигатель» относительно кадровых перестановок неизвестно. И понять, кто возглавит завод в будущем, пока еще невозможно. Предприятие, тем временем, работает штатно. Более 2 тыс. сотрудников завода выполняют свои повседневные задачи, но готовятся продолжить борьбу, если это потребуется.
Я знаю, что этим вопросом заинтересовался полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Он обещал донести суть конфликта до министра промышленности РФ Дениса Мантурова. Вполне возможно, что некое затягивание принятия решения сейчас связано именно с этим.
— Всё идет хорошо. Предприятие спокойно работает в штатном режиме. Истерик нет. Никакого официального решения относительно нашей дальнейшей судьбы мы не получили. Упрощенно говоря, сейчас мы ждем протокола, в котором были бы отражены следующие моменты: состоялось или нет голосование относительно кадровых решений, как это голосование прошло. На текущий момент никакого протокола нет. Несмотря на шквал публикаций в СМИ, коллектив настроен спокойно. Мы работаем.
Я думаю, они пока результаты голосования не будут публиковать… Подождут, пока «волна» схлынет… Если бы коллектив Авиадвигателя не поднялся быстро и решительно — все бы уже было сделано! Они не предполагали, что «Авиадвигатель» рискнет и сможет, и что столько народу поднимется
Видео
Автор видеоролика — VestiPermONLINE
12 комментариев к материалу.