Фото: avid.ru
Отечественные самолеты МС-21 будут оборудованы двигателями ПД-14 пермского производства — об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Таким образом, проекту отечественного авиадвигателя гарантировано будущее.
Отечественные самолеты МС-21 будут оборудованы двигателями ПД-14, произведенными на пермском предприятии «Авиадвигатель». Об этом в ходе своей поездки в Пермский край заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, посетивший пермский завод вместе с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным.
Гости посетили испытательный стенд предприятия, где в настоящее время проходит испытания двигатель ПД-14, создаваемый в рамках проекта «Двигатели для самолета МС-21». Кроме того, они смогли увидеть узлы двигателя ПД-14: полую титановую лопатку компрессора низкого давления, камеру сгорания, сопловой аппарат, детали из композитных материалов и другое.
Эксперты полагают, что этот визит стал знаковым для прикамской промышленности. SmartNews уже рассказывал о проблемах, которые чуть было не вывели заводчан на митинг в поддержку отечественного двигателестроения. Тогда сотрудники предприятия опасались, что от непосредственного управления заводом будет отстранен генеральный конструктор и генеральный директор предприятия Александр Иноземцев, что грозило сворачиванием проекта отечественного мотора ПД-14 в пользу западной разработки RW1400G. Теперь о некоторой паузе в конфликте можно говорить со всей определенностью, причем эксперты полагают, что худшее уже позади. Проект ПД-14 будет реализовываться.
Делегация посетила участок изготовления образцов современных авиационных материалов, оснащенный роботизированным комплексом, новый специализированный стенд для проведения сертификационных статических испытаний двигателя ПД-14 ОАО «Авиадвигатель», а также Центр акустических исследований, созданный совместно конструкторским бюро и Пермским национальным исследовательским политехническим университетом. С докладом о состоянии работ по Проекту «Двигатели для МС-21» выступил управляющий директор-генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
В ходе визита обсуждалось дальнейшее взаимодействие государства и предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации в решении вопросов создания двигателя нового поколения для отечественной авиации XXI века.
Основной сферой применения для пермских ПД-14 будет новый самолет МС-21 («Магистральный Самолет XXI века») — российский ближне-среднемагистральный пассажирский самолет, который разрабатывается совместно ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Предполагается, что к 2020 году МС-21 сменит на рынке авиаперевозок самолеты Ту-154 и Ту-204 и выйдет на международный рынок. Основным конкурентом МС-21 его разработчики называют китайский самолет COMAC C919. Основными заказчиками пермского двигателя, как предполагают чиновники, станут российские заказчики самолетов МС-21.
На самолете МС-21 будет использоваться два двигателя. По желанию заказчика будет ставиться либо ПД-14, либо двигатель Pratt & Whitney. Мы полностью идем в ногу со временем, как это делают другие авиационные производители, такие как Boeing и Airbus. Они имеют как минимум два двигателя, а в некоторых самолетах даже по три двигателя. Поэтому мы, в первую очередь, конечно, рассчитываем на то, что на наши самолеты будут ставиться ПД-14, а для зарубежных заказчиков, если у них есть опыт эксплуатации Pratt & Whitney, они могут заказывать другую модель двигателя. Но по тому объему предварительных заказов, которые сегодня имеются у «Иркута», а это около 240 машин, из них 195 это твердые заказы, на более чем 70% — это поставка самолетов с российскими двигателями ПД-14. Думаю, процент примерно так и сохранится в будущем.
Фото: avid.ru
На текущий момент одна из главных проблем, волновавших пермских рабочих, решена. Министр пообещал главное — проект ПД-14 никто сворачивать не будет. Денис Мантуров отдельно оценил систему коопераций предприятий, институтов, КБ и НИИ, которая поспособствовала ускорению разработки отечественного авиационного двигателя, но при этом не стал однозначно отвечать на вопрос о перспективах совмещения должностей генерального директора и генерального конструктора на предприятии.
Что касается Иноземцева как инженера, как руководителя с огромным опытом, который умеет разрабатывать, создавать и в последующем участвовать в производстве этих двигателей, к нему лично никаких претензий нет. Еще раз подчеркну — это высококлассный специалист, и он будет на достойной позиции в этой корпорации. Я в этом абсолютно уверен, и у меня нет никаких сомнений. Соответственно, вопросы, связанные с кооперацией, с корпоративным управлением, с созданием дивизиона внутри ОДК, — здесь окончательно не поставлена точка в том, каким, в конечном итоге, будет облик управления ОДК.
Ряд экспертов SmartNews готов оценить происходящее вокруг ОАО «Авиадвигатель» как победу пермского и отечественного двигателестроения. Но при этом специалисты отмечают, что окончательное разрешение конфликтной ситуации, сложившейся несколько месяцев назад, еще не наступило. Кадровый вопрос на заводе предстоит решать вице-премьеру Дмитрию Рогозину, приезда которого в Перми ждут, но о сроках никто сказать ничего не может.
Победой всё происходящее пока можно назвать лишь с очень большой натяжкой, всё-таки Мантуров оставил окончательное решение нашего вопроса за Рогозиным. Причины этого шага не очень ясны. Возможно, министр понял, что кадровые вопросы такого уровня — компетенция вице-премьера. Одно точно, сотрудники завода немного успокоились. Они, впрочем, и так не напрягались особенно, но всё-таки тяжело работать несколько месяцев в подвешенном состоянии.
— Безусловно, ситуацию можно рассматривать как победу пермской промышленности, потому что ОАО «Авиадвигатель» было одним из немногих предприятий, на котором оставался собственно пермский директор, Александр Иноземцев. То, что он смог на текущий момент сохранить за собой посты, говорит о его силе как менеджера и силе тех, кто его поддерживал.
— Конечно, это пока планы, но было бы здорово, если бы они сбылись. Если всё это действительно так, как говорят, то я испытываю огромную радость, потому что пермское двигателестроение — лучшее в России, а Александр Иноземцев достоин той судьбы, которая ему уготована — быть генеральным конструктором лучшего авиадвигателя в стране. Это победа, определенно. Я безумно рад, что пермское двигателестроение оказалось в этой ситуации на высоте.
Видео
Видео — vigroup
1 комментарий к материалу.