На фоне всеобщей истерии по поводу конца света карельские судостроители решили создать полномасштабную копию Ноева ковчега. Судостроители планируют, что к их работе присоединятся мореплаватели со всего мира.
Решение создать самое известное судно в истории возникло в ходе встречи президента Карельского морского центра и клуба «Полярный Одиссей» Виктора Дмитриева и главы морского клуба «Айас» из Армении Карена Балаяна. Идея постройки ковчега исходила от армянского гостя.
Виктор Дмитриев рассказывает, что строительство библейского судна обещает стать международным культурным проектом, в котором примут участие многие страны мира. Предполагается, что реконструкция древнего корабля будет происходить на российском берегу Черного моря, в районе города Сочи.
Мы надеемся на поддержку и успех. Ведь это уникальная возможность поставить научный эксперимент реконструкции самого знаменитого корабля в человеческой истории, доказать реальность его существования и плавания.
История Карельского морского центра и клуба «Полярный Одиссей» насчитывает уже тридцать два года. За это время онежские корабелы построили немало исторических судов, в том числе ладью «Святитель Николай», фрегат «Святой Дух» и бригантину «Полярный Одиссей».
Мастера из армянского морского клуба «Айас» имеют опыт создания парусника XIII века «Киликия», который совершил в 2004–2006 годах плавание вокруг Европы по маршруту средневековых торговых путей.
Справка SmartNews
Ноев ковчег — судно, на котором, согласно Ветхому Завету, Ной с его семьей и домашними животными спасся во время Всемирного потопа, которым Господь покарал погрязшее в грехах человечество. По древним описаниям, судно было построено из кипариса («дерево кифара»), насчитывало в длину 300 локтей (133 м) и 20 м в ширину, три уровня (палубы) и дверь в борту. Экипаж составлял 8 человек, на нем находились и животные («всякой твари по паре»). Через 40 дней скитаний по водам ковчег приплыл к горе Арарат, где, согласно преданию, и возродился род человеческий. Ныне священная гора находится на границе Армении и Турции.
Видео
Ученые обнаружили предполагаемый Ноев ковчег на горе Арарат
Создателям нового ковчега предстоит решить ряд сложных конструкторских задач — размеры библейского судна даже сегодняшним мастерам деревянного кораблестроения должны внушить уважение. Согласно ветхозаветному «проекту» ковчег насчитывал три закрытые палубы и был длиной в триста, шириной в пятьдесят, а высотой в тридцать локтей. В метрической системе габариты корабля спасения составляют соответственно 133,5/22,25/13,35 м. Это сопоставимо, например, с размерами современного эскадренного миноносца.
Помимо размеров история донесла до нас лишь немногие особенности конструкции ковчега. Известно, что корпус судна был обработан смолой и имел всего два люка — один небольшой в верхней части (из него Ной в конце плавания выпустил голубя) и основной, через который происходила загрузка судна.
Опять из нашего дотационного бюджета будут деньги сосать для развлечения богатых яхтсменов…
Хорошая идея, но до конца света меньше месяца — не успеть.
Видео
«Ноев ковчег» из Нидерландов
Стоит сказать, что примерно год назад житель Нидерландов Йохан Хубертс лично построил огромный плавучий комплекс размером с 5-этажный дом. Ширина его 50 локтей, длина 300, высота 30. Все точно так, как описано в Библии. Все чертежи Йохан Хубертс создал, внимательно прочитав Священное Писание. На строительство у Йохана Хубертса ушло три года. Сейчас ковчег сертифицирован для океанских путешествий через Атлантику. А пока потопа нет, он будет работает как плавучий музей. А если будет большое наводнение, Йохан, по его словам, пригласит на борт любого желающего выжить.
О спасении задумываются и в Китае. Так, житель Китая, обеспокоенный сообщениями о возможном конце света 21 декабря 2012 года, решил обезопасить себя и построить ковчег. На строительство своего «Ноева ковчега» у мужчины ушли все сбережения, сообщает Huffingtonpost. Лу Ценгай, житель северо-западной части Китая, уже потратил на лодку примерно 160 тыс. долларов. Дизайн судна Лу разработал сам. Его длина составляет примерно 20 м, а концу постройки оно должно будет весить 80 т.
В 2007 году организация Гринпис построила Ноев ковчег на горе Арарат (турецкой части). Идея проекта была в том, чтобы предупредить людей о бедствии, которое может произойти из-за изменения климата.
1 комментарий к материалу.