Долгий путь. Прокуратура закрыла главный мост в Петрозаводске

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

По решению суда в столице Карелии закрыли Гоголевский мост — это одна из главных транспортных артерий города. Ветхому сооружению больше полувека, но оно ни разу не проходило капитального ремонта. Местные власти тем не менее категорически против закрытия моста.

Гоголевский мост в Петрозаводске был построен еще в 1961 году и за это время ни разу не подвергался капитальному ремонту, хотя необходимость такой меры давно очевидна всем, кто пользуется им каждый день. А используется виадук нещадно: по нему проходит одна из важнейших автомагистралей карельской столицы, соединяющая центр города с республиканской больницей, диагностическим центром и, самое главное, с одним из самых густонаселенных районов Петрозаводска — Древлянкой. Помимо почти непрерывного потока автотранспорта, мост также постоянно испытывает на себе влияние проходящих под ним пассажирских и товарных поездов Октябрьской железной дороги.

За полвека существования виадука на нем неоднократно проводили ремонт дорожного полотна и даже дважды пробовали укреплять некоторые из его несущих опор.

Тем не менее эти меры носили скорее косметический характер, и по результатам проведенной в августе прошлого года проверки дорог Петрозаводска городская прокуратура потребовала срочной реконструкции моста. Однако решение вопроса отодвинулось на осень, а ветхий путепровод продолжал эксплуатироваться, пока осенью прокуратура не обратилась в городской суд.

Положение с каждым днем ухудшается, и дело далеко не в покрытии. Состояние опорных конструкций достигло предельно непригодного для эксплуатации. Путепровод создает угрозу для жизни людей, это опасный объект, который попросту может рухнуть. 

Прислала
Наталья Гребнева

В конце октября Петрозаводский суд вынес решение о прекращении движения по мосту, однако городская администрация категорически не согласилась с этим и обжаловала вердикт в высшей инстанции. Городские власти согласны с тем, что мост нуждается в реконструкции, но считают, что закрывать по нему движение недопустимо — по нему проходит слишком важная транспортная артерия. Перекрыть ее — значит создать кризисную ситуацию во всем городском трафике. Выход из тупика для мэрии вполне очевиден: сейчас как раз рассматривается проект реконструкции моста, который предполагает его частичную эксплуатацию.

Разработка проекта реконструкции Гоголевского моста уже завершена. Проект направлен на госэкспертизу. При этом данным проектом вообще не предусматривается закрытие моста на период проведения работ. 

Вопрос повис в воздухе, а мост оставался открытым до 15 января, когда Верховный суд Карелии постановил оставить без изменений решение своих коллег о закрытии виадука.

С 17 января движение всех транспортных средств через мост запрещено, исключение сделают, возможно, для машин скорой помощи, направляющихся в республиканскую больницу.

Стоит отметить, что через Гоголевский мост проходило шесть маршрутов городского транспорта, поэтому схему их движения пришлось изменить. Ранее мэрия утверждала, что ей необходим месяц на разработку новых маршрутов, однако сумела справиться за один день, едва дело дошло до реального закрытия виадука. Власти опасаются, что перегруженные объездные пути создадут проблему для нормальной работы городского автовокзала, что может вызвать задержки пригородных и междугородных рейсов. 

Конечно, движение в городе будет затруднено, особенно в первые дни, пока сами автолюбители не поймут и не выберут для себя наиболее оптимальный маршрут: через Кукковку, Перевалку или по объездной дороге. Конечно, это осложнит ситуацию в плане организации дорожного движения. Но думаю, все равно это не критично. Сейчас одно можно сказать: кому-то придется раньше выезжать на работу и кому-то позже выезжать с работы, чтобы понять, сколько времени понадобится по новому маршруту добираться до работы и дома. 

Часть блогеров поддерживают в этом вопросе позицию городских властей. 

Граждане опять оказались разменной монетой в прокурорских играх. Неудачные попытки напасть на руководство города заставляет прокурора придумывать все новые и новые фокусы. Четыре поколения ездило и ничего. Специалисты дали заключение, что мост эксплуатировать можно. Просто диву даешься, как у нас умеют прикрыться заботой о людях, и в то же время создать при этом им невыносимые трудности. Как тут не вспомнить закон «Дим Яковлева». 

Прислала
Наталья Гребнева

Многие пешеходы готовятся к худшему.

На ул. Ватутина нету пешеходных дорожек, а чистят ее не регулярно, дорога бывает очень заужена. На обочины на длительное время ставят фуры. После снегопада и весной, когда появляются лужи — ходить по ней просто опасно. А при таком потоке транспорта… Вопрос администрации: «Где ходить пешеходам, пожилым, детям? 

Но большинство жителей города довольны тем, что опасный мост наконец будет отремонтирован, и готовы мириться с трудностями. 

Урааааа!!! хоть, я и не убиваю свою машину на этом мосту. но очень рада. а то стыдно за город, когда в гости с других городов приезжают и спрашивают ЧТО ЭТО?!!))) 

Наконец-то. Остается только надеяться, что они не только его закроют, но и найдут возможность восстановить (хотя бы) или расширить (если случится чудо). 

Камнем преткновения стал вопрос стоимости реконструкции моста — в разное время озвучивались суммы от 1,5 млрд рублей до более чем 2 млрд. Такие цифры обусловлены планом реконструкции, проходящим сейчас согласование. Среди прочего план предусматривает увеличение ширины виадука в два раза, что потребует сноса находящихся рядом жилых домов и расселения их жителей. Цена для городского бюджета неподъемная, не осилить ее и бюджету Карелии. Это стало одним из предметов обсуждения на встрече главы республики Александра Худилайнена с президентом России Владимиром Путиным, состоявшейся прошлой осенью. Президент пообещал карельскому губернатору необходимую помощь со стороны Минтранса России. Так что у республики появились шансы попасть в соответствующую федеральную программу экономической помощи.

Реконструкция многострадального виадука, по самым оптимистичным данным, займет около двух лет. Впрочем, если будет принят ранее рассматривавшийся план, то, возможно, движение на мосту будет хотя бы частично открыто, что немного разрядит транспортную обстановку в карельской столице.

Видео

Прислала
Карина Галамова

Правильно. Мост был построен в 1961. Это более 50 лет прошло. Так неужели кто-то думал что по такому мосту ездить безопасно? Ведь легко попасть в аварию на этом самом мосту. и возникает вопрос — что лучше: пробка или жизнь.

Автор

Александр Алексеев

Над статьей работали

Карина Галамова, Наталья Гребнева, Александр Мелешенко

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Инна Новикова 17 января 2013, 18:54

Не понимаю, почему местные власти против? Ведь если бы они изначально были против - то могли бы и ремонтировать мост, а не просто противиться этому.

Максим Аверин 17 января 2013, 19:31

И что? Ну закрыли мост. Неужели нет никаких обходных путей? если нет, то тогда это проблемы администрации. Так что как минимум надо было решить все заранее.

Отмечено
редакцией

Карина Галамова 17 января 2013, 20:12, Изменено: 17 января 2013, 22:36

Правильно. Мост был построен в 1961. Это более 50 лет прошло. Так неужели кто-то думал что по такому мосту ездить безопасно? Ведь легко попасть в аварию на этом самом мосту. и возникает вопрос - что лучше: пробка или жизнь.

Владимир Селиванов 17 января 2013, 21:19

Да уж. Не повезло ребятам. Прям сочувствую такому. Ведь пробка не шуточное дело. А тем более из-за моста.

Алексей Громыкин 17 января 2013, 22:26

А что, администрация не предугадала этого? неужели никто не начал строительства нового моста? Или реставрацию старого? Это же должно быть очевидным, что бы хотя бы сбавить нагрузку на мост.

Добавить комментарий

Новое на сайте