В Ростовской области построят аэропортный комплекс Южный. Новый хаб сможет принимать до 12 млн пассажиров в год и обеспечит создание более чем 60 тыс. рабочих мест. Старый аэропорт при этом будет закрыт, на его месте возведут жилой микрорайон.
Строительство авиационного хаба Южный планируют завершить до 2018 года. Качество обслуживания, по словам инициаторов проекта, будет соответствовать всем международным стандартам. Помимо аэропорта 1-го класса, который готов принять от 8 до 12 млн пассажиров в год, комплекс будет включать аэродром класса А, логистические центры и гостиницу. Расположение для него выбрали за пределами Ростова, в Аксайском районе. Общая стоимость проекта — 27 млрд рублей. Стараниями губернатора Василия Голубева проект удалось включить в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», в результате на строительство из федерального бюджета выделили 400 млн рублей.
У нас в России не так много проектов, связанных со строительством хабов с нуля. Это, как правило, либо реконструкция, либо модернизация чего-то действующего. Здесь же будет реализовываться проект в полном смысле «гринфилд». Поэтому он потребует полной координации федеральных, окружных и областных органов власти и нас, как инвесторов этого проекта. Надеемся, что все задуманное будет выполнено в срок — к 2018 году.
Новый аэропортный комплекс даст Ростовской области 20 тыс. рабочих мест. Кроме того, 40 тыс. человек понадобятся в сопутствующей обслуживающей сфере.
Постройка хаба Южного с точки зрения экономики — однозначный позитив. Это появление целого экономического сектора, ранее слабо развитого в Ростовской области. Кроме того, постройка Южного даст сильнейший толчок развитию всей транспортной инфраструктуры, не только воздушной, но и наземной. Ну и огромные инвестиции, и новые рабочие места также не могут не сказаться хорошо на экономике региона. Если же говорить о негативе — то это только экология.
Как утверждают власти региона, поскольку хаб расположен вне черты города, угрозы для экологии Ростова-на-Дону нет. В региональном отделении Российского общества охраны окружающей среды эту информацию не подтвердили, однако и не опровергли, сославшись на то, что исследований по этому вопросу пока не проводилось. По словам заместителя губернатора Ростовской области Дживана Вартаняна, с открытием нового аэропорта отпадет необходимость в старом, находящемся в Ростове-на-Дону — он просто не выдержит конкуренции. Однако пока Южный не достроят, нынешний аэропорт будет работать в штатном режиме. После его закрытия эту территорию, возможно, застроят жилыми многоэтажками.
Нынешний аэропорт пусть поработает еще пяток лет. А для этого нужно решить проблему ремонта взлетно-посадочной полосы и ее обслуживания. Что касается дальнейшей судьбы самого аэропорта и земли, то будут учитываться интересы всех сторон, в том числе тех, кто сегодня работает там.
Предлагаю в старом аэропорте вертолеты оставить, чтобы на них летать до нового)) Такси по-любому будет дороже)) Его ж строят хрен знает где.
Конечно, у Вексельберга и так почти все аэропорты России, так он еще и ростовский себе захотел. Ну и 400 гектар неплохо бы заграбастать))
Все как один — не нужно Ростову это чудо! не тот уровень! ведь летают одни и те же люди, да и добираться неудобно!
Аэропорт — это лицо города! Первое впечатление о городе начинается с вокзалов, а у нас???