Всё-таки построят. Проект ростовского метро обойдется почти в 1 млрд рублей

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Проектирование метро в Ростове-на-Дону обойдется почти в 1 млрд рублей. Проект будет готов уже через два года, ветка пройдет через центр города с запада на восток. Правда, пока не ясно, кто будет финансировать строительство.

Разработка всей необходимой документации обойдется в 950 млн рублей. Об этом заявили в Управлении метро Ростова. Закончат проектировать метрополитен уже через два года, строительство начнется еще через год. Открыть первую ветку обещают не раньше 2018–2020 годов, на ней будет всего восемь станций.

По этапам проектирования распределение средств должно выглядеть следующим образом: в 2013 года — 300 млн рублей, в 2014 года — 450 млн рублей, в 2015 году — 200 млн рублей. Итого — 950 млн рублей.

Источники финансирования столько грандиозных планов пока что неизвестны. Но какую часть возьмет на себя городская казна и сколько денег выделит областной бюджет, станет ясно уже совсем скоро. По мнению заместителя губернатора Дживана Вартаняна, бюджет донской столицы профицитный, и ему вполне по силам выполнить свои обязательства. При этом, как заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев, в областном бюджете 2013–2015 года внесут строку расходов на метро.

Пока обсуждают строительство первой линии метрополитена с направлением запад —восток (Западный жилой массив — Железнодорожный вокзал — Центр — район Нахичевань). Сейчас завершаются геологические исследования, после которых необходимая сумма подкорректируется.

Сколько же можно проектировать и заниматься болтовней? Когда же начнут в Ростове хоть что-то делать, кроме воровства, и строить?

На протяжении нескольких десятков лет жителям городам объясняли, что в Ростове построить метро невозможно из-за особенностей рельефа, хотя в середине 1970-х годов советские инженеры считали совсем иначе. Но тогда рабочие столкнулись с рядом сложностей: частые провалы тяжелой техники в пустоты естественного происхождения, обвалы, лабиринты ростовских катакомб, которые были построены еще в 1930-е годы, — всё это остановило строительство, и пришлось заново пересчитывать смету.

Наш участок находился неподалеку от кинотеатра «Ростов». Работы только начинались. Мы знали, конечно же, что строим метро, и очень этим гордились. Пригнали экскаватор, он тяжелый такой был, на гусеничном ходу, и стали рыть котлован. Когда мы углубились метра на три, экскаватор вдруг куда-то провалился на полкорпуса. Экскаваторщик, сильно напуганный, залез на крышу. Все работы, разумеется, были приостановлены. Приехало начальство из СМУ. Тракторами вытащили экскаватор из провала. Тогда-то и выяснилось, что экскаватор своим весом продавил свод высокого коридора. Приехали какие-то люди в штатском. Они два дня лазали под землей, потом приняли решение и еще сутки возили цемент и заливали куда-то, что мы тогда нашли, я не знаю до сих пор.

Дополнительное финансирование ростовского метро Москва не одобрила, потому что усиленно готовилась к Олимпиаде-80. С тех пор стройка метрополитена была заморожена на неопределенный срок. И уже не одно поколение ростовчан в унисон повторяет, что из-за сложного грунта и строения рельефа в городе-миллионнике метро не будет. Хотя опыт советских метростроителей показывает, что нет ничего невозможного. Условия, например, в Санкт-Петербурге, намного суровее, чем в Ростове-на-Дону.

Центр города точно не вытянет метро — дома сядут. Грунт не тот. И это знают все, поэтому истратят млрд на исследование, чтобы сделать этот вывод и все.

Но в 2008-м решили, что ростовскому метро быть. Первая линия долгожданного метро донской столицы должна опровергнуть многолетние споры о нерентабельности и невозможности строительства. Длина этой ветки — около 11 км, и понадобится всего 15 минут, чтобы проехать ее от начала до конца. Если пользоваться наземным общественным транспортом, то тратится от 50 минут при слабой загрузке дороги до двух часов в час пик. На линии построят восемь станций. Глубина залегания будет разной, например, станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 м, а станция на Театральной площади — на глубине 33 м. Выбрали направление запад — восток не случайно. Разгрузить дороги хотят именно с помощью метро.

Пассажиропотоки в городе у нас примерно на одном уровне: север — юг и запад — восток. В случае с направлением север — юг мы можем разгрузить основные магистрали подземным тоннелем, который сейчас планируется. Зато направление запад — восток при завершении застройки микрорайона Левенцовка, как мы просчитали, будет просто перегружено.

Мурат Тлепцеришев, начальник МУ «Управление метро Ростова», SmartNews

В центре города линию проложат вдоль главной улицы Большой Садовой, поэтому, скорее всего, старые здания снесут, чтобы построить новые станции. 

Решение о сносе конкретных зданий будут принимать экспертный совет, Министерство культуры только тогда, когда дело дойдет до строительства. Эти дома — отнюдь не памятники архитектуры, хотя представляют ценность как исторический фон города, находясь в охранной зоне. Нам важно, чтобы на месте их сноса не были возведены офисные многоэтажки, которые нарушат облик Большой Садовой.

Только глубокое залегание, иначе опустят весь город под землю с нынешним качеством строительства.

Видео

Скорее бы уже метро построили. А то в общественный транспорт не влезешь, и на своей машине тоже не сильно разъездишься.

С метро в городе будет так же как и с игорной зоной АЗОВ- СИТИ. Кстати, насколько я осведомлена, но могу ошибаться, что за перенос зоны и за вложенные туда бабки по инфраструктуре будет область расплачиваться. Кто эти законы принимает? Кто отвечает за этот беспредел?

Автор

Виктория Бабкина

Над статьей работали

Елена Горбачева, Наталья Бурова

1 комментарий к материалу.

Иван Ковалев 22 января 2013, 00:22

Начинайте уже строить МЕТРО, перестаньте "пудрить" налогоплательщикам мозги. Необходимо отвечать за взятые на себя перед народом обязательства!
Внеуличный транспорт необходим и альтернативы метро - нет.

Недовольный ростовчанин.

Добавить комментарий

Новое на сайте