В Ростове-на-Дону открылась выставка местного художника, который на чердаке развесил работы, написанные по мотивам ночных кошмаров. Рассмотреть то, что ему приснилось, он предложил с помощью фонарика. Свет по художественному замыслу на вернисаже не включали.
Рассылая приглашения на выставку «В темноте», ростовский художник Андрей Ковязин просил всех взять с собой фонарик. Однако он не учел, что слабонервным и впечатлительным людям может понадобиться валидол. Для экспозиции Ковязин выбрал не самое обычное место — здание бывшего склада. Как рассказал сам художник, мысль устроить выставку пришла ему в одну из осенних ночей.
В темноте все вещи приобретают другие очертания. 10 работ написаны акрилом сине-черной краской и покрыты лаком. Пугать и страшить мне своими рисунками не хотелось. Просто хотелось показать темное пространство. Ночь заманчива и загадочна, но не пугающа.
Идея показать свои ночные видения зрителю не нова. Можно вспомнить гениального и сумасшедшего норвежского художника Эдварда Мунка и его знаменитый «Крик». «Страшно», «мрачно», «ужасно» — это самые мягкие эпитеты, которыми награждали ошарашенные ростовчане картины своего земляка. Идею организовать выставку в темноте ростовский художник Ковязин объяснил тем, что на свету краски быстро блекнут, разрушая тем самым его графику. Но специалисты считают, что дело вовсе не во влиянии света.
Справка SmartNews
Полотно Эдварда Мунка «Крик» хранится в Национальной галерее Осло. В 1996 году картину похищали, поэтому сейчас любоваться ей можно через пуленепробиваемое стекло. Галерея расположена недалеко от того места, где летом 2011 года Андерс Брейвик устроил теракт. Не предостерегал ли Мунк своим «Криком» соотечественников?
У каждого человека есть темная сторона. Скрытая ото всех и даже от него самого. Чем меньше человек осознает ее наличие, чем меньше он знаком с ней, тем больше ее влияние на него. В крайних случаях, человек может быть взят этой частью личности в плен, захвачен ею. Любое благое дело, идея, доведенные до крайности, превращается во зло. Эта грань часто оказывается незаметной для автора идеи. Лишь бы ее не перейти. Момент неожиданности и неготовность людей к погружению в собственную «тень», также таит в себе опасность психологической травматизации. Ведь никто на входе не проводит сбор анамнеза и не выявляет есть ли у входящих противопоказания к восприятию подобной информации. Так же не учитываются возрастные особенности посетителей. В остальном, если бы не фактор неожиданности, можно было бы говорить о пользе от просмотра увиденного, возможности заглянуть внутрь себя, встрече с собственными страхами и ограничениями, об открывающихся перспективах идти дальше на пути преодоления себя и выходу за пределы своих возможностей.
Видимо, пугать и устрашать людей нынче в моде. Сейчас у всех на устах видеоролик бразильского телеканала про лифт с призраком.
Да уж точно можно дубу дать.
Видео
Круто) постараюсь не пропустить;)
16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе