В Ростове-на-Дону появятся станции для зарядки электромобилей. Местные автолюбители отнеслись к этой идее с определенной долей скепсиса. Машин, работающих на электричестве, в региональном центре попросту нет.
Строить станции для зарядки электрокаров в Ростове-на-Дону будет московская организация «Револьта». Подобные станции уже работают в Московской и Белгородской областях. На электрических станциях можно выбрать два режима зарядки: обычный, 6–8 часов, и экспресс, всего 15 минут. Пока что и автолюбители, и представители авторемонтной сферы относятся к новшеству с определенной долей скепсиса, однако возможность развития такого вида авто считают вполне реальной.
Спроса на электромобили в Ростове пока что нет вообще, да и обслуживать их не приходилось ни разу. Их стоимость в три-четыре раза превышает цены на авто с двигателем внутреннего сгорания. Во время морозов электромобили работают плохо. Но думаю, что это вопрос времени и, возможно, электромобили войдут в обиход ростовчан.
У компании «Револьта» свое видение развития автотранспорта на электричестве, в том числе и в Ростове-на-Дону. В московской фирме уже видят «электрическим» и общественный транспорт Ростова.
Надо понимать, что проблемы экологии в городах-миллионниках стоят сейчас очень остро и использование электротранспорта могло бы их отчасти решить. Речь идет не только о создании сети зарядных станций. Если власти Ростова будут заинтересованы в экологическом благополучии города, то мы готовы предложить и проект по внедрению в донской столице пассажирского автотранспорта, который работает на экологически чистом переменном токе.
С экономической точки зрения единственный минус электромобиля — его стоимость. Самый дешевый электрокар стоит более 1,5 млн рублей. Однако даже при такой высокой цене электромобиль окупит себя на сэкономленном топливе, поскольку стоимость энергии, необходимой для поездки на электромобиле, то есть электричества, при одинаковом пробеге гораздо меньше стоимости энергии, которая потребляется при поездке на бензиновом автомобиле.
Главная выгода — «дозагрузка распределительных электросетей». Пики нагрузки приходятся на утренние и вечерние часы, а в дневное и ночное время — это глубокие провалы. Скачки туда-сюда негативно сказываются на оборудовании, чреваты авариями и заставляют строить мощности с запасом. Электрокары выравнивают график нагрузки, делая его почти ровным круглые сутки, ведь ночная зарядка машины сопоставима со средним потреблением домохозяйства днем.
Видео
Тачку, конечно, бы не купил — да и не приживутся у нас такие. У нас в деревнях еще на «копейках» и «волгах» ездят — какие уж там электромобили, тем более с таким запасом хода. А другие пусть покупают — мне бенза больше достанется, куплю себе V8.
6 комментариев к материалу.