Фото: ИА «Малая Родина»
В Рязани открылся музей политических технологий. Местный журналист Антон Сумин представил на всеобщее обозрение коллекцию агитационных материалов различных партий и политиков. Частное собрание стало быстро пополняться экспонатами из архивов жителей города. Теперь у посетителей музея есть возможность проследить, как эволюционировала политреклама в России постсоветского периода.
Последние два десятилетия россияне наблюдали самые разнообразные формы агитации, хотя, по сути, она почти не изменилась с советских времен. Теперь и креативные, и проверенные временем способы влияния на политическое сознание людей представлены в рязанском музее политтехнологий.
Экспонатами музея стали агитационные материалы различных партий и политиков. Пока вся экспозиция охватывает работу 84 политических деятелей городского, регионального и федерального уровней.
При этом музей постоянно пополняется новыми «вещдоками», хранящимися у горожан после многочисленных выборов. Одним из первых свою личную коллекцию подарил музею председатель рязанского Союза офицеров Андрей Иваненко. Он поделился собранием из 125 карманных календарей на политическую тематику (с 1994 по 2012 год), а также набором из 12 ручек с символикой различных партий и общественных организаций. А публицист и историк Евгений Чуйко презентовал раритетные политические значки, в том числе и очень редкий — с изображением Мао Цзэдуна. Этот значок времен культурной революции в Китае, когда-то привезенный из столицы Поднебесной, долгое время пылился в штабе одной из рязанских партий.
Неплохо было бы принести в этот музей политтехнологий документы, изобличающие сговор местных УИК с известно какой партией.
По словам инициатора и создателя музейной композиции журналиста Антона Сумина, это лишь начало, ведь каждую неделю люди приносят новые образцы агитационной продукции, и, возможно, со временем все накопленное будет продемонстрировано общественности на специальной выставке.
Немало моих знакомых, связанных со сферой информационных технологий и СМИ, имеют опыт участия в избирательных кампаниях. У них есть определенные наработки. Многие в разное время работали в избирательных штабах, где изобретались какие-то любопытные технические методы. В том числе и уникальные, впервые использованные в новейшей российской истории именно на рязанской земле. Это интереснейший и бесценный опыт. До сей поры все эти материалы находились где-то в домашних архивах. А ведь такие вещи надо сохранять для истории. По моей просьбе их начали приносить сюда на хранение и учет. Принесенный материал обрабатывается и систематизируется, каждому экспонату присваивается инвентарный номер. Это буклеты, политические программы, листовки, стикеры, прочие образцы агитационно-пропагандистской продукции.
Пока все экспонаты музея помещаются в одном шкафу, но со временем музейное пространство планируется расширить.
Я, наверное, не стал бы называть это музеем. Скорее это частное собрание агитационных материалов. Это значки, календарики, визитки, лозунги, партийные программы. На мой взгляд, с начала 90-х годов, когда по почтовым ящикам разбрасывали черно-белые листовки, пройден большой путь в развитии агитации. И дело не только в развитии полиграфии. За это время законодательство эволюционировало в сторону закручивания гаек. В свете ныне действующей статьи об экстремизме уже трудно представить предвыборную агитацию конца прошлого века с надписью «Банду Ельцина под суд». Сейчас тоже встречаются грубые и топорные формы агитации, но есть и тонкая работа, например в соцсетях.
Музей, в который горожане охотно приносят политраритеты, подобные значку великого кормчего, есть и в Северной столице России.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе