Пропаганда в картинках. В Рязани открылся музей политической рекламы

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В Рязани открылся музей политических технологий. Местный журналист Антон Сумин представил на всеобщее обозрение коллекцию агитационных материалов различных партий и политиков. Частное собрание стало быстро пополняться экспонатами из архивов жителей города. Теперь у посетителей музея есть возможность проследить, как эволюционировала политреклама в России постсоветского периода.

Последние два десятилетия россияне наблюдали самые разнообразные формы агитации, хотя, по сути, она почти не изменилась с советских времен. Теперь и креативные, и проверенные временем способы влияния на политическое сознание людей представлены в рязанском музее политтехнологий.

Экспонатами музея стали агитационные материалы различных партий и политиков. Пока вся экспозиция охватывает работу 84 политических деятелей городского, регионального и федерального уровней.

При этом музей постоянно пополняется новыми «вещдоками», хранящимися у горожан после многочисленных выборов. Одним из первых свою личную коллекцию подарил музею председатель рязанского Союза офицеров Андрей Иваненко. Он поделился собранием из 125 карманных календарей на политическую тематику (с 1994 по 2012 год), а также набором из 12 ручек с символикой различных партий и общественных организаций. А публицист и историк Евгений Чуйко презентовал раритетные политические значки, в том числе и очень редкий — с изображением Мао Цзэдуна. Этот значок времен культурной революции в Китае, когда-то привезенный из столицы Поднебесной, долгое время пылился в штабе одной из рязанских партий.

Неплохо было бы принести в этот музей политтехнологий документы, изобличающие сговор местных УИК с известно какой партией.

По словам инициатора и создателя музейной композиции журналиста Антона Сумина, это лишь начало, ведь каждую неделю люди приносят новые образцы агитационной продукции, и, возможно, со временем все накопленное будет продемонстрировано общественности на специальной выставке.

Немало моих знакомых, связанных со сферой информационных технологий и СМИ, имеют опыт участия в избирательных кампаниях. У них есть определенные наработки. Многие в разное время работали в избирательных штабах, где изобретались какие-то любопытные технические методы. В том числе и уникальные, впервые использованные в новейшей российской истории именно на рязанской земле. Это интереснейший и бесценный опыт. До сей поры все эти материалы находились где-то в домашних архивах. А ведь такие вещи надо сохранять для истории. По моей просьбе их начали приносить сюда на хранение и учет. Принесенный материал обрабатывается и систематизируется, каждому экспонату присваивается инвентарный номер. Это буклеты, политические программы, листовки, стикеры, прочие образцы агитационно-пропагандистской продукции.

Пока все экспонаты музея помещаются в одном шкафу, но со временем музейное пространство планируется расширить.

Я, наверное, не стал бы называть это музеем. Скорее это частное собрание агитационных материалов. Это значки, календарики, визитки, лозунги, партийные программы. На мой взгляд, с начала 90-х годов, когда по почтовым ящикам разбрасывали черно-белые листовки, пройден большой путь в развитии агитации. И дело не только в развитии полиграфии. За это время законодательство эволюционировало в сторону закручивания гаек. В свете ныне действующей статьи об экстремизме уже трудно представить предвыборную агитацию конца прошлого века с надписью «Банду Ельцина под суд». Сейчас тоже встречаются грубые и топорные формы агитации, но есть и тонкая работа, например в соцсетях.

Антон Сумин, журналист, инициатор создания музея, SmartNews

Музей, в который горожане охотно приносят политраритеты, подобные значку великого кормчего, есть и в Северной столице России.

Видео

Автор

Мария Нечипорук

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Дарья Полковая

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Павел Юдкин 15 января 2013, 18:38

Довольно забавная выставка. Думаю отличный пример будущим полит.технологам. Но вот вопрос - а зачем все это? Ведь вряд ли люди так сильно любят своих кандидатов, что готовы в их честь устроить такую выставку.

Анна Екимова 15 января 2013, 19:09

Думаю что еще эту выставку можно назвать как сборник несбывшихся обещаний. Ведь по мимо того, что кандидаты использовали какие то технологии, они еще и что- то обещали. А вот выполнилось далеко не все. И по этому с уверенностью можно назвать выставку - "История обманутых надежд".

Мария Нечипорук 15 января 2013, 19:18

Это. скорее, пособие для будущих кандидатов. Как обещать такое, чего всем нужно, и потом не отвечать за это. Яркий пример - лозунг "мы победим"

Карина Галамова 15 января 2013, 19:35

А по мне, так замечательная идея. Нет ничего плохого, в том, что бы помнить. Ведь это история города, какой бы она не была. И все, кто интересуется историей обязательно должны посетить эту выставку.

Отмечено
редакцией

Марта Узлова 15 января 2013, 20:21, Изменено: 16 января 2013, 08:15

По моему отличный вариант избавления горожан от после выборного мусора, коим полнится каждый город. Ведь все кандидаты тратят огромные суммы денег на рекламу и пропаганду с агитацией. А тут ей такое "достойное" приминение)))

Алексей Громыкин 15 января 2013, 21:10

Не думаю что эта выставка пользуется огромным спросом. что нового можно там увидеть? Забытые имена, начало графики в бумаге. Кто это оценит?

Валентина Клеменко 15 января 2013, 21:47

Трудно сказать что это на самом деле. Это и дань уважения истории, и с другой стороны банальное кощунство. Ведь никто не спросил, а не удавшимся кандидатам приятно это? Ведь эта выставка их поражения.

Антон Сумин 15 января 2013, 21:55

"Банальное кощунство"? Ну это вы, сударыня, явно перегнули палку, не вникнув в суть описываемого. Любой политик - публичная персона. Но дело даже не в этом. Это не коллекция портретов кандидатов. А собрание МЕТОДОВ влияния и ТЕХНОЛОГИЙ воздействия на сознание избирателя методами нелинейного пиара.

Добавить комментарий

Новое на сайте