Транспортная прокуратура Сахалина начала проверку по факту задержки авиарейсов на Курилы. Из-за обледенения авиаполосы курильского аэрпорта самолеты на остров Итуруп не летали с 27 декабря по 7 января. Пассажиры каждый день ждали вылета, некоторые не дождались и сдали билеты. Новый год встречали в Южно-Сахалинске.
Транспортная прокуратура взялась за выяснение обстоятельств задержки авиарейсов Сахалин — Итуруп. Более полутора сотен человек, спешивших накануне Нового года домой, на остров Итуруп, или возвращавшихся с него в Южно-Сахалинск, застряли в аэропортах Буревестник и Южно-Сахалинск. Рейсы откладывали сначала за 27 декабря, затем — за 30 декабря, а потом — и за 3 января, по несколько раз в день. В итоге дорога, которая занимает у авиапассажира час, растянулась на 11 суток. Новогодние праздники людям пришлось встречать не дома, с семьями, а на чемоданах, вглядываясь в информационные табло.
Сахалинская транспортная прокуратура начала проверку по факту задержки рейсов, в ходе которой предстоит выяснить, все ли меры предприняли должностные лица МАП «Аэропорт Буревестник» по поддержанию должного состояния взлетно-посадочной полосы. По итогам будет вынесено процессуальное решение.
Пассажирам это ожидание далось нелегко. Тем более что в числе тех, кто ежедневно приезжал в южносахалинский аэропорт и проводил там по несколько часов, были беременная женщина, пенсионерка, которая возвращалась домой после операции, несколько детей и новорожденный малыш, которому исполнилось всего 15 дней. У людей сдавали нервы.
Это просто издевательство. Каждый день мы приезжали к стойкам регистрации и гипнотизировали информационное табло. Там сначала висит надпись, что идет расчистка полосы от снега, потом появляется надпись, что рейс переносится на час, потом еще на пару часов… Иногда даже появлялась информация о начале регистрации, но потом все равно сообщали, что вылет отложен на сутки. При этом 1 и 2 января в аэропорту был выходной.
Больше всего бесит, что такие проблемы с вылетом, а они имеют наглость еще устраивать себе выходные! Еще и СБ, и ВС они не летают… Уродство!!!
Фото: sakhalin.info
Авиакомпания-перевозчик «Аврора» пассажиров не бросила.
Вылета из Курильска ждал 81 человек. В Южно-Сахалинске находились 57 человек с рейсов, которые должны были улететь в декабре, и 30 человек с рейса за 3 января. Всем нуждающимся мы обеспечили место в гостинице и питание.
Причина, по которой раз за разом переносили вылет, официально значится, как «метеоусловия аэропорта прибытия». Но пассажиры, созванивавшиеся с родными, заявляют, что на острове была теплая погода.
Справка SmartNews
Аэродром Буревестник был построен, как военный в 1945 году с использованием металлической взлетно-посадочной полосы, полученной СССР по ленд-лизу. Здесь базировался 378-й истребительный авиаполк, имевший на вооружении самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21бис, с 1983 года — МиГ-23. Аэродром принимал и гражданские рейсы из Южно-Сахалинска. Приземляться на нем могли вертолеты и самолеты типа Ан-24, ДЭШ-8. В 1993 году истребительная авиация была выведена. Аэродром расположен на «океанской» стороне острова Итуруп в крайне неблагоприятном с точки зрения метеоусловий месте. Здесь очень часто стоят туманы, которые делают невозможным прием воздушных судов.
Парадокс в том, что хорошая погода оказалась для Буревестника плохой. Снег, падая на взлетно-посадочную полосу (ВПП), таял, и за ночь она покрывалась коркой льда, что сделало прием самолетов невозможным.
Для того чтобы быстро справится с обледенением ВПП нужна специальная техника — тепловые пушки, но у нас такого оборудования нет. Поэтому решение проблемы заняло у нас много времени, и справиться с ней мы смогли только к 6 января.
Между тем на острове строят еще один аэропорт. Его возводят буквально с нуля. Жители Итурупа рассчитывают, что новый аэропорт сделает их менее зависимыми от капризов погоды. Он расположен более удачно — всего в 7 километрах от районного центра Курильска (до Буревестника ехать больше 40 километров). Но главное, туманов здесь бывает намного меньше. К тому же длина ВПП нового аэропорта намного превосходит нынешнюю и достигает 2300 метров, а значит, он сможет принимать гораздо больше типов воздушных судов.
Видео
Новый аэропорт на Итурупе
Видео: VestiKhabarovsk/YouTube
Завершение строительства объекта ожидается уже в этом году. Затем предстоит набрать штат, в аэропорту такого типа он должен составлять 86 человек, пройти процедуру получения лицензий и сертификатов. Власти ожидают, что уже в 2015 году все самолеты будут прибывать и отправляться из нового аэропорта Итурупа.
5 комментариев к материалу.