Центр по предоставлению госуслуг, недавно открывшийся на Сахалине и работающий по принципу «одного окна», готовится увеличить количество предоставляемых услуг до 100. Сахалинцы в одном месте смогут получить любые документы — от медицинского полиса до свидетельства о браке.
Скоро сахалинский центр по предоставлению госуслуг, работающий по принципу «одного окна», увеличит количество предоставляемых услуг до 100. Но и сейчас благодаря МФЦ жители области могут быстро оформить и получить практически все документы — заявления на заключение и расторжение брака, любые архивные данные, заявки на особую медицинскую помощь и льготные лекарства, российские и загранпаспорта, документы на перепланировку жилья. Сахалинцам центр нравится: можно сделать несколько дел одновременно, быстро и без очередей.
Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) открылся на Сахалине совсем недавно. Сотрудники МФЦ работают по самым сложным федеральным услугам (прошли для этого специальное обучение), разумеется, и по региональным тоже. Уже сегодня сахалинцам в нашем центре доступны практически все необходимые государственные и муниципальные услуги — за исключением услуг Росреестра в филиалах (в Южно-Сахалинске доступны и они): эта организация работает по собственным программам, и сейчас мы стараемся полностью интегрировать их в перечень наших услуг. До конца 2014 года филиалы центра появятся во всех районах области, а число услуг, которые можно будет получить «в одном окне», достигнет 100.
К этому времени через «одно окно» можно будет получить практически все услуги, предлагаемые государством и муниципалитетом. А может быть, и больше: не исключено, например, что центр заключит договоры еще и со страховыми компаниями, так что сахалинцы смогут получать в нем и медицинские полисы. Причем, как объясняет Ирина Витальевна, МФЦ планирует предоставлять не только отдельные услуги, но и комплексные, необходимые в конкретных жизненных обстоятельствах.
Например, молодая мамочка сможет одновременно подать документы на оформление свидетельства о рождении, на получение пособия, поставить ребеночка на очередь в детсад и так далее.
Сахалинцы, несмотря на то, что МФЦ только-только открылся, уже успели оценить его удобство. Только, признаются специалисты, люди все никак не могут привыкнуть к тому, что здесь все так быстро, без очередей, а главное — бесплатно.
Я когда в первый раз в центр пришел, увидел перечень услуг — честно сказать, было искушение побольше заказать всяких документов, раз тут все так быстро и свободно. Жалко, что мне только справка из архива ЗАГСа в тот момент была нужна. А услуг здесь столько, что я про половину вообще не слышал и не знал, что они бывают. И еще мне понравилось, как тут все устроено, чисто в человеческом смысле: можно тут же сфотографироваться на паспорт, есть комната матери и ребенка и что-то вроде местного детсадика, где с мелкими занимаются, пока родители документы оформляют.
Вообще закон о создании подобных многофункциональных центров был подписан в правительстве еще в 2011 году, и изначально предполагалось, что уже к нынешнему году по стране их будет не меньше 800. Но не все регионы поторопились организовать у себя МФЦ с «одним окном». Или же список услуг оставили весьма скромным.
— Данные многочисленных соцопросов показали, что при общении граждан с органами власти (именно с этой целью — получение, оформление документов, подача заявок на них и т. д.) наибольшее раздражение вызывает как раз необходимость ждать (приема у чиновника, оформления нужной бумаги и прочее), — эту причину недовольства назвали более половины респондентов. Другие раздражающие факторы, собравшие примерно одинаковое количество ответов (15–17%): необходимость многократно обращаться к служащим по одному и тому же поводу, их равнодушие, недоступность нужных специалистов или информации о требуемых документах, отсутствие понятных типовых форм документов и тому подобное. В общем-то именно от этих проблем и призван избавить принцип «одного окна». Сахалинцам, как видим, в этом плане повезло.
В течение этого года филиалы МФЦ появятся во всех районах Сахалинской области, а кроме того, начнут работу и передвижные мобильные офисы центра — они будут обслуживать сельчан.
Видео
Одно окно
Видео: МФЦ/YouTube
Очень даже хорошо. Хоть кто-то сможет позабыть о том, что такое бесконечные очереди во всех этих госучреждениях. Если на Сахалине такое прокатит, не далек тот час, когда и у нас введут то же самое.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе