Японский центр на Сахалине проводит занятия для местных бизнесменов — абсолютно бесплатные. Секреты высочайшего качества японских товаров и услуг готовы приоткрыть всем желающим специалисты японских компаний. Избранные ученики поедут на стажировку в Японию.
Узнать секреты высочайшего качества японских товаров, организации производственного процесса, менеджмента смогут все желающие сахалинцы на семинаре, который организует региональный Японский центр. Он так и называется — «Управление малыми и средними предприятиями». Для участников семинар будет абсолютно бесплатным, а по его итогам нескольких предпринимателей пригласят на дополнительную стажировку в Японию.
Тот факт, что занятия для участников абсолютно бесплатны, объясняется легко. Японские центры, действующие по всей стране, — это не коммерческие, а, говоря по-вашему, бюджетные организации, созданные по инициативе правительства Японии. Первые из них начали работу в России 20 лет назад, тогда у вас был настоящий хаос после распада Союза, и в особенности он ощущался в сфере зарождающегося бизнеса. И мы решили, что можем передать свой опыт. За сравнительно короткое время наша маленькая страна после поражения во Второй мировой войне стала второй экономикой мира. Конечно, к этому мы шли методом проб и ошибок, однако достигли успеха. Думаю, настало время передать наши знания предпринимателям других стран. Кстати, наши бесплатные обучающие программы связаны не только с бизнесом, но и с изучением языка и культуры Японии.
Фото: citysakh.ru
Господин Ямамото не торопится раскрывать все подробности программы обучающего семинара. Однако, по его словам, в концентрированном виде его слушателям будут даны представления о том, что такое бизнес по-японски, который имеет множество неочевидных для представителей другой культуры тонкостей.
Постараемся познакомить российских слушателей с японскими ноу-хау в сфере предпринимательства, с изюминками японского ведения бизнеса. Если говорить совсем коротко, то главный принцип, на котором базируется высочайшее качество японской продукции и сервиса (о которых у вас так любят говорить), — это полная, стопроцентная ориентированность на заказчика, клиента, на его потребности. Вот этот принцип и диктует все подходы к работе, остальное, как говорится, дело техники. Конечно, за четыре дня, пока продлится семинар, обо всем не расскажешь. Но мы постараемся преподнести его участникам знания в виде этакого концентрата. По итогам семинара мы отберем шестерых человек, которые отправятся на недельную стажировку в Японию, побывают на наших предприятиях и таким образом углубят свои знания и навыки.
Сахалинские предприниматели к участию в семинаре отнеслись с интересом. Однако не слишком-то им верится, что полученные знания смогут заметно улучшить ситуацию с ведением бизнеса в регионе.
Я лично всегда приветствую проведение любых мероприятий, касающихся ведения бизнеса. Наши предприниматели не всегда ведут свой бизнес грамотно, поэтому, конечно, обязательно будем рекомендовать им поучаствовать в семинаре. Я думаю, что в данном случае тем более есть чему поучиться: все мы знаем о высоком качестве японских товаров и уровне обслуживания. Нам этого пока не хватает по многим причинам. У наших предпринимателей если и есть желание выйти на такой уровень, то не всегда это желание совпадает с их возможностями, не хватает знаний и умений. Плюс налоговая система явно не на пользу бизнесу идет. Особенно начинающим тяжело. И потому семинары, которые проводит японская сторона, будут очень полезными.
Фото: citysakh.ru
Думаю, что семинар будет очень интересным. Только вряд ли бизнесмены-одиночки, получившие такие знания, смогут что-то изменить. Ведь Япония достигла таких успехов не только благодаря отдельным людям, там вся система заточена под определенные принципы ведения бизнеса. А, например, я вот в своей фирме начну их внедрять — и сразу наткнусь на неграмотных партнеров или чиновников-бюрократов. Или на своих же работников, которые пришли время отбывать, а не вкалывать. На этом можно точку ставить на всех ноу-хау. Чтобы внедрить японский подход, нужны и годы, и масштаб другой. Отдельным фирмам ничего тут не достичь.
Между тем в Японском центре Сахалина предпринимателям-скептикам готовы возразить: нужные масштабы у таких обучающих программ будут. Сейчас обсуждается возможность проведения подобных семинаров по всей стране. Организованы они будут уже в июне-июле этого года.
Справка SmartNews
В беседе с корреспондентом SmartNews господин Ямамото в качестве самого показательного примера того, как работает японский бизнес, привел историю концерна Toyota. Как известно, восстановление и рост японской промышленности после Второй мировой войны начался с развития автомобилестроения. Но если большинство компаний копировали западные образцы авто и зарубежный опыт организации производства, то Toyota стала первым предприятием, которое освоило выпуск легковых автомобилей, не прибегая к импорту зарубежной техники. Точнее, недолгий опыт ученичества у компании все-таки был. В середине 1950-х годов глава автоконцерна Ейдзи Тойода отправился в учебную поездку по заводам США. Он был уверен, что будет поражен увиденным. Но результат оказался неожиданным: американские технологии массового производства остались на уровне 30-х годов. Используемое оборудование было громоздко, готовые детали долго лежали на складе… Рабочие, перевыполнившие планы, получали солидные премии, хотя по факту их работа вела к перепроизводству. Единственным плюсом оказалась непрерывность производства. Этот принцип и взял на вооружение Тойода, но скорректировал — решил использовать его не для массового производства одинаковых деталей, а для создания гибкого и экономичного потока единичных деталей, который можно перестраивать в соответствии с меняющимися запросами клиента. С этого и началась успешная история мирового производителя автомобилей.
Видео
Обучающие курсы, которые организуют японские специалисты, — самой разной направленности. Это семинары не только для предпринимателей, но и для тех, кто работает с современной техникой. И конечно, для тех, кому интересны японская культура и язык
Видео: GuberniaTV/YouTube
1 комментарий к материалу.