Японские первопроходцы. В особой экономической зоне Тольятти появились первые инвесторы

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Особая экономическая зона, которая не так давно была создана в Тольятти, начала привлекать иностранных инвесторов. Первыми осваивать свободное экономическое пространство Автограда будут японцы, которые открывают в Самарской области завод автокомпонентов.

Японская корпорация Sanoh Industrial начала подготовку к вступлению в ОЭЗ (особая экономическая зона) еще в июле 2012 года. Она зарегистрировала на территории Самарской области свое дочернее предприятие — OOO «Сано Волга». Такая регистрация на территории муниципального образования — обязательное условие для получения статуса резидента особой экономической зоны. Уже в сентябре наблюдательный совет ОЭЗ одобрил заявку «Сано Волга» на строительство завода в Тольятти.

Мы оказываем всю необходимую поддержку по развитию проекта Sanoh. Это первая японская компания в нашей ОЭЗ. Надеемся, что ее появление станет примером остальным японским производителям, с которыми мы тоже активно ведем переговоры. Такие примеры уже есть: как только в Тольятти появились первые резиденты из США и Германии, интерес других американских и немецких производителей к тольяттинской ОЭЗ значительно повысился.

Алексей Пахоменко, руководитель филиала ОАО «Особые экономические зоны» в Самарской области, SmartNews

Справка SmartNews

Японская компания Sanoh Industrial специализируется на разработке и производстве топливных и тормозных трубопроводов, которые используются в различных отраслях автомобильной промышленности. Годовой оборот фирмы за 2011 год — $981 млн. Основной партнер Sanoh Industrial — японская компания Nissan.

С получением статуса резидента ОЭЗ компания получила возможность построить в Тольятти завод по выпуску автокомпонентов на весьма выгодных условиях. На первые 5 лет резиденты ОЭЗ освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов, налог на имущество для них в течение 10 лет составляет 0%. Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ «Тольятти» также снижена до 0% и останется на этом уровне до конца 2018 года. Фактически они платят только налог на прибыль, отчисляемый в федеральный бюджет, размер которого — всего 2%.

— Появление в Тольятти крупных резидентов означает ускорение темпов заполнения площадки особой экономической зоны и будет способствовать развитию технологических связей между предприятиями-участниками ОЭЗ.

Обязательное условие для резидентов ОЭЗ — капитальные вложения в проект, за исключением нематериальных активов, должны составлять не менее 120 млн рублей. При этом не менее 40 миллионов необходимо вложить в производство в течение 3 лет со дня заключения соглашения с руководством ОЭЗ. В проектируемый в Тольятти завод по производству автокомпонентов для тормозных и топливных систем автомобилей ООО «Сано Волга» собирается вложить не менее 700 млн рублей.

К 2014 году Sanoh рассчитывает стать основным поставщиком автокомпонентов для АВТОВАЗа и для альянса Renault и Nissan. Но выгодно ли будет нашему производителю собирать отечественные автомобили с использованием японских деталей? Ведь, вероятнее всего, цена таких компонентов будет значительно отличаться от стоимости «родных» запчастей.

— Любой автокомпонент, который будет стоить дороже, чем аналогичный продукт российского производителя, может сильно повлиять на цену автомобиля, особенно учитывая тот факт, что некоторые модели АВТОВАЗа стоят всего 250–300 тыс. рублей. Поэтому я полагаю, что эти запчасти будут использоваться в более дорогих моделях автомобилей — Renault и Nissan.

В свою очередь исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов придерживается противоположного мнения. Эксперт считает, что, скорее всего, «цена такой незначительной детали, как топливные и тормозные трубки, растворится в общей стоимости автомобиля. Ведь основное условие для компаний-партнеров “АвтоВАЗа” — способность обеспечить большой объем поставок, необходимый для производства. А ценовую планку, выше которой не могут забираться поставщики, устанавливает сам завод».

Видео

Что бы мы, тольяттинцы, не думали о себе как «автомобильной столице России» реально мы переферия, ничуть не лучше Саранска или Ульяновска. Только с большими понтами на исключительность АВТОВАЗа. Чем реально богат наш город, так это высококвалифицированным персоналом (и рабочим, и инженерным). Поэтому японский завод в Тольятти был бы большой удачей для нашего города. Во-первых, это новые рабочее места с конкурентной зарплатой. А во-вторых, некоторые «гениальные менеджеры» АВТОВАЗа посмотрели бы, что такое действительно эффективная организация производства.

А японцы с начинкой ВАЗа ничего не планируют выпустить?

У Калины (Гранты) множество родовых проблем. Список на тысячу позиций — но строят именно по трубкам. На самом деле наверное под локализацию Nissan и Renault строят, исконную продукцию ВАЗ не затронет. Лучше бы разобрались с качеством проката и антикорозийной обработки. А то все сравнения с продукцией ВАЗ 10-тилетней давности, которая ржавеет быстрей консервной банки. А вот по сравнению с современными автомобилями — стойкость хуже некуда. Хотя есть китайцы…

Автор

Александра Шипилова

Над статьей работала

Ксения Гагай

Новое на сайте