Прощай, «девятка»! АвтоВАЗ прекратит выпуск семейства Lada Samara в угоду новому модельному ряду

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Совсем скоро с российских дорог исчезнут «восьмерки» и «девятки». Автопром всерьез занялся апгрейдом и по-быстрому снимает с производства все морально устаревшие модели. Им на смену идут концепт-кары.

Производство «народного автомобиля» будет прекращено уже в 2013-м. Конвейер навсегда покинут автомобили семейства Lada Samara, выпуск которых начался на заводе в 1984 году с «почти спортивных “восьмерок”», «бандитских “девяток”» и ВАЗ-21099, которые в народе уважительно называли «девять-девять». Обновление этого модельного ряда завод проводил в начале 2000-х годов, выпустив серию ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.

Причины, по которым автозавод отказывается от производства этой серии автомобилей, чисто экономические. Популярность семейства Lada Samara постепенно падает. По итогам последних девяти месяцев ее продажи снизились на 40% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) — до 51 тыс. машин. А в сентябре ее продажи упали до 60% — до 4340 машин. При этом сегодня цены на Lada Samara начинаются от 270 тыс. рублей.

Справка SmartNews

Семейство Lada Samara не единственное, попавшее «под сокращение» на Волжском автозаводе. В этом году был прекращен выпуск «классики», которая долгое время считалась самым доступным автомобилем отечественного производства. Свою жизнь закончили заднеприводные вазовские машины, последняя модель Lada 2104 сошла с конвейера в Ижевске в прошлом месяце, а в апреле завершилось производство Lada 2107 — легендарной «семерки».

В этом году прекратилось производство 2104 и 2107. Скорее всего, следующий год будет последним для семейства Samara. В результате в производстве останутся только те модели, которые смогут обеспечить объем продаж к 2020 году в 25%. Думаю, что нам по силам получить еще 5% рынка с такими бестселлерами, как Kalina, Granta и Priora. Только что появился Largus, который тоже должен помочь в этом. То, что сейчас продажи АвтоВАЗа идут в гору, видно невооруженным глазом.

Артем Федосов, вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу и продажам, SmartNews

В ближайшем будущем АвтоВАЗ планирует сосредоточиться на выпуске автомобилей Lada Kalina, Lada Priora, Lada Granta. Самой продаваемой моделью АвтоВАЗа за первое полугодие текущего года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), стала Lada Kalina (96,5 тыс. машин). На втором месте — Lada Priora (94,5 тыс.), на третьем — Lada Granta (80,9 тыс.). В сентябре Granta стала самой продаваемой машиной во всей России и разошлась тиражом более 14 тыс. единиц.

Данный модельный ряд может дать волжскому автогиганту еще несколько лет безбедного существования. По словам генерального директора инвестиционной компании «Восток-Инвест» Владислава Зотова, средний срок жизни автомобиля на современном рынке с учетом рестайлинга составляет 6–7 лет. Kalina, Granta, Priora и Largus начали выпускаться совсем недавно, поэтому АвтоВАЗ имеет в запасе еще 3–4 года, прежде чем начать тотальное обновление модельного ряда.

Более того, спрос на вазовские автомобили столь велик, что завод намерен увеличить производство в 2013 году приблизительно на 30%, то есть с конвейера должно сойти 1 млн автомобилей.

План по выпуску такого количества машин АвтоВАЗом вполне выполним, завод легко с ним справится. Вопрос в том, сможет ли он реализовать эти машины. Но, принимая во внимание текущую статистику, можно сказать, что реализация такого количества автомобилей — дело вполне выполнимое. ВАЗ очень успешно конкурирует на российском рынке с другими автопроизводителями ценой. Стоимость его продукции остается заметно ниже, чем у зарубежных аналогов. Так что снятие с производства семейства Lada Samara не выведет продукцию российского автопрома из категории «народный автомобиль».

Владислав Зотов, генеральный директор компании «Востк-Инвест», SmartNews

Кроме того, АвтоВАЗ начал заниматься разработкой автомобилей уже не совсем экономкласса. В частности, на четвертом по счету Московском автосалоне ММАС был представлен новый российский автомобиль Lada XRAY. Пока это только концептуальная разработка. Но на ее примере конструкторы АвтоВАЗа показали новое направление в дизайне выпускаемых в ближайшем будущем автомобилей. При этом информация о том, что российский автогигант готовит к выпуску на рынок три новых модели, — не более чем слухи. Как пояснили корреспонденту SmartNews на АвтоВАЗе, в ближайшее время никаких сюрпризов не ожидается.

Впрочем, не все вазовские автомобили уходят навсегда. Так, совсем недавно было возобновлено производство вазовских «десяток» на Украине, а «классика» теперь производится в Египте.

Лучше бы Гранту сняли заранее, пока она совсем не доканала людей своим уродством и отменным какчеством. Лучше бы Приору доработали и пятнашку до ума довели.

Самая популярная машина и отказываются выпускать проверенна годами зря это мое мнение.

Машин может быть и хорошие, но стоят больно много вато))) За эти деньги легче купить иномарку новую можно, чем русскую машин.

Видео

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работала

Анастасия Жданова

Новое на сайте