Самарский завод «Авиакор» может стать первым в России предприятием, где будут собирать иностранные самолеты. Выпускать планируется канадские среднемагистральные лайнеры Q-400. Однако переговоры прошли без участия собственников предприятия.
На производственных мощностях завода планируется производить среднемагистральные турбовинтовые самолеты Q-400, разработкой которых занимается канадская компания Bombardier. Иностранцы уже провели переговоры с представителями Минпромторга. Согласно предварительной договоренности Самара будет выпускать 20 самолетов в год.
Справка SmartNews
«Авиакор» — авиационный завод, расположенный в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
Примечательно, что на переговоры не пригласили собственника завода. В «Базовом элементе» возможность начала производства на мощностях «Авиакора» пока никак не комментируют.
По мнению экспертов, совместный проект с канадцами может стать едва ли не единственным методом спасения самарского предприятия. Однако, как считает президент Национального института финансовых менеджеров Дмитрий Яковенко, перспективность проекта находится под большим вопросом.
— С одной стороны, такие самолеты наверняка будут востребованы на внутреннем российском рынке. Но насколько будет выгодна сборка этих воздушных судов в России для иностранной компании — большой вопрос. Например, согласно российскому Налоговому кодексу, передача самолета из цеха в цех внутри завода считается сделкой, с которой предприятие должно заплатить НДС. О каком НДС может идти речь, если изготовление самолета занимает около года? И до его продажи предприятие будет вынуждено заплатить массу налогов просто так.
Справка SmartNews
Вместимость Q-400 — до 78 кресел, дальность полета — до 2,5 тыс. км, каталожная цена усовершенствованной версии — около 26 млн долларов. Всего Bombardier построила более 800 таких самолетов всех модификаций.
Видео
Между тем «Авиакор» не раз озвучивал планы по производству самолетов для региональных перелетов. Руководство, в частности, заявляло, что выпуск таких лайнеров может «спасти предприятие и вывести его из кризиса». Таковым спасителем должен был стать самолет Ан-140 — совместный российско-украинский проект. Самарский завод выпустил тогда специальный выставочный образец. Однако успешным проект назвать сложно.
Проект сборки здесь Ан-140, разработанного киевским АНТК им. Антонова, развивается настолько вяло, что надежды на его успешное завершение практически нет. Более семи лет велись поиски путей осуществления этого проекта. А результатов так и не видно.
Сейчас «Авиакор» производит очень маленькое количество самолетов Ан-140. Речь идет о нескольких единицах в год. Хотя в этом году завод получил заказ на 10 самолетов от МЧС, что на общей картине не отражается. Так что опыт производства среднемагистральных самолетов в содружестве с зарубежными партнерами имеется. Только он не совсем удачный, отмечают эксперты.
Видео
Интересно, чем не подходят для региональных перевозок Ан-148 и Суперджет?
Ан-148 не нужен, детище Туполева тоже. У нас же есть Суперджет, а подстрахуемся Bombardier. Интересно, подобные бизнес — решения можно подвести под измену Родине?
Почему Россия всегда старается угодить иностранным компаниям и забывает о собственной безопасности? Почему нашим оружием пользуются по всему миру? Боевики, которых все боятся и постоянно говорят, террористы, которые захватывают те же самолеты — всех их объединяет одно — они используют отечественное оружие. Понятное дело, что торговля оружием очень высокодоходный бизнес, но что-то простые люди не видят денег, которые Страна получает от торговли оружием….. Плюс ко всему, давайте не будем забывать о безопасности! Не боитесь ли дорогие мои, что дуло танка, проданного на сторону, в один день повернется в Вашу сторону?
А сказано это все к тому, что необходимо поддержать отечественные проекты и разработки! У нас в стране есть светлейшие умы, прекрасные проекты, для осуществления которых нужна только поддержка государства! А мы разбазариваем мощности на производство зарубежных «машин».
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе