Угодили в яму. Более 100 автомобилей пробили колеса на трассе под Самарой

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Рюмин/ИТАР-ТАСС

Всего за один час участок федеральной трассы М-5 в Самарской области оставил без колес порядка 100 автомобилей. Пострадавшие планируют взыскать материальный ущерб с ответственных чиновников.

На федеральной трассе М-5 между Самарой и Тольятти, примерно в 10 километрах от села Зеленовка, произошло довольно странное происшествие. На этом участке дороги образовалась гигантская автомобильная пробка. Причиной дорожного затора стали пробитые колеса. По свидетельствам очевидцев, из-за дорожных ям колес лишилось порядка 100 автомобилей.

Машины стояли вдоль обочины сплошной линией. Причина остановки у всех одна — пробитые колеса. Автолюбители всегда возят с собой запаску, но тут она была бессмысленна, потому что почти все машины повредили минимум по два колеса. Кому-то повезло меньше, и пробитыми оказались колеса. Те, кто двигался с большой скоростью, серьезно повредили ходовую часть. Причиной всех поломок оказались дорожные ямы.

Действительно, массовая аварийная ситуация была спровоцирована ямами, которые в изобилии покрывают полотно федеральной трассы. Обвинять водителей в нарушении скоростного режима нельзя, пострадали даже те, кто ехал по дороге с «городской» скоростью. По словам одного из потерпевших, видя затор на дороге, он сбросил скорость до 60 километров в час, но колеса это не спасло. Почему водители оказались в такой ситуации, попытался объяснить инженер по строительству дорог.

Я могу предположить, что массовые повреждения колес связаны с ранней весной, которая наступила в Самаре. В холодное время года ямы на дорогах заполнены снегом и льдом, их края пологие, и колеса преодолевают эти препятствия сравнительно безболезненно. Резкое потепление убрало этот смягчающий фактор. К тому же дорожные повреждения оказались скрыты водой. Да и темное время суток не улучшило ситуацию. Хотя это все эти факторы не имеют никакого значения, чтобы этого не было, нужно просто вовремя ремонтировать дороги и следить за их состоянием.

Потерпевшими на место дорожного коллапса была вызвана дорожная инспекция. Большинство пострадавших намерены требовать компенсации полученного ущерба через суд. Следует отметить, что многие машины получили очень серьезные повреждения ходовой части и сумма может оказаться более чем внушительной.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

— Пострадавшие вполне могут рассчитывать на выплату компенсаций, если полученные повреждения были оформлены протоколом ГИБДД. Российское законодательство четко регламентирует параметры дорожных повреждений и подразумевает выплату за понесенный материальный ущерб. К тому же пострадавшие могут обратиться в суд с коллективным иском.

Сейчас борьбу за качество дорог в Самаре и Самарской области ведут прокуратура и ГИБДД. С начала 2014 года ГИБДД за ненадлежащие качество дорожного покрытия было выписано порядка 500 предписаний. Более 40 должностных лиц были привлечены к ответственности. Но наказание чиновников никак не пугает, дороги в регионе по-прежнему остаются одними из худших в России.

Видео

)

Ямы на дорогах

Видео: Pro Город Самара/YouTube

Такое впечатление, что мы живем на Луне, а наши чиновники — на Земле. Им совершенно нет никакого дела до состояния дорожного покрытия, и никто не хочет что-то делать.

За такие проделки должно быть предусмотрено уголовное наказание. Плохие дороги могут стать причиной серьезного ДТП и привести к человеческим жертвам, поэтому ответственные за ремонт дорог люди должны не штрафами отделываться, а сидеть в тюрьме.

Когда речь заходит о ремонте дорог, чиновники постоянно придумывают какие-то отговорки. То погодные условия не позволяют, то они ждут лета, то ждут когда дождь пройдет, то еще что-то. Оплачивают это ожидание простые автолюбители из своего кармана, ремонтируя многочисленные повреждения от ям и колдобин. Надо ввести закон, который максимально упростит взыскание ущерба с чиновников.

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работали

Татьяна Леонова, Наталья Гребнева

6 комментариев к материалу.

Станислав Захаркин 11 марта 2014, 19:21

кошмар.. и ведь все это происходило на федеральной трассе! страшно даже представить, что на других дорогах области творится... местным чинушам всыпать бы по первое число, чтобы знали как за дорогами надо следить...

Борис Тихонов 11 марта 2014, 19:28

Как по мне то чиновников, которые отвечают за состояние дорог в области надо уволить. Да не просто уволить, а заставить выплачивать весь ущерб нанесенный водителям.

Виктор Симонов 11 марта 2014, 19:38

Один раз там проезжал. Понял навсегда, что М5 "дорога" для тракторов. Так называемых Кировцев.

Максим Аверин 11 марта 2014, 19:53

Интересно кто будет водителям ущерб компенсировать? наверняка опять из государственного кармана придется всем платить...

Рафаєль В. Макаров 11 марта 2014, 23:56

Ничего удивительного. У нас есть федеральные трассы и похуже самарской. Тем более дороги - наша визитная карточка, пока. Не скажу, что всё уж так плохо. Но ждать, когда хорошие трассы появятся по всей России, придётся долго.

Анатолий Дубинский 12 марта 2014, 00:58

Вообще-то в своё время ходил анекдот: ГИБДД отказалось от установки препятсвий типа "лежачий полицейский" и теперь оборудует препятствия типа "полицейский окоп" - они могут образовываться естественным путём и не требуют больших вложений.
Вот только соответствующие дорожные знаки почему-то не устанавливают там, где появились эти "неровности на дороге"

Добавить комментарий

Новое на сайте