Ступить некуда. Мэрия Самары не смогла найти в городе ни одной дороги

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Николай Никитин/ИТАР-ТАСС

Городские власти Самары пришли к неожиданному выводу. Оказывается, в автомобильной столице России нет ни одного километра дорожного полотна. В официальном отчете так и написано: количество дорог в Самаре — 0. Такая чудо-статистика обошлась городу в огромную сумму.

Ошибка самарских чиновников не то чтобы преступна, скорее саркастична. Дело в том, что дороги Самары давно стали притчей во языцех. Как в известной песне: «Асфальт у нас кладут местами и немного, чтоб оккупант на подступах застрял». Самарские водители ежегодно тратят сотни тысяч рублей на ремонт ходовой части своих железных коней, которая на колдобинах и выбоинах в негодность приходит очень быстро. Очевидно, власти Самары решили усугубить этот процесс.

Перед местными властями стояла задача: подсчитать количество дорог в мегаполисе, чтобы на их ремонт и восстановление выделили деньги из федерального бюджета. Объем ожидаемого транша составлял 500 млн рублей. Но что-то не задалось. В результате доклад чиновников поразил как областное правительство, так и рядовых самарцев. Согласно документу, дорог в Самаре нет вовсе.

Исходя из данных статистики, федеральные министерства рассчитывают объем средств, выделяемых регионам на содержание дорог. Однако необходимую информацию о наличии автодорог в управление государственной статистики предоставили не все муниципальные образования региона. Так, например, городские округа Самара и Похвистнево предоставили сведения о том, что на их территории находится ноль дорог.

Иван Пивкин, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области, SmartNews

Причина, по которой чиновники оставили Самару без дорог, может крыться в терминологии. Спор по поводу того, кто и на какие деньги должен ремонтировать и строить дорожное покрытие в Самаре, ведется уже не один десяток лет. Впервые он разгорелся еще во времена, когда мэром города был Георгий Лиманский. Городская казна просто не тянула такие объемы работ, денег в бюджете хватало только на так называемый ямочный ремонт — это когда несколько рабочих лопатами засыпали горячий асфальт в дорожные ямы. На капитальный ремонт денег не было.

Мэр Георгий Лиманский обратился в территориальный дорожный фонд Самарской области — попросил выделить деньги на качественный ремонт магистралей в федеральном центре. Но Александр Латкин, который тогда курировал вопрос расходования дорожных денег, отказал. Он сослался на закон, по которому дорогами считаются только трассы федерального значения. А внутри города есть только улицы, ремонт которых осуществляется за счет муниципалитета.

Очевидно, путаница с определениями произошла и на этот раз. По словам депутата Самарской думы Михаила Матвеева, такая ситуация может быть связана с тем, что четкого определения понятия «дорога» просто нет.

В полной мере отвечать статусу «автомобильная дорога», установленному федеральным законом № 257-ФЗ, не способна ни одна улица города (Московское шоссе, Ново-Садовая, Демократическая, Волжское шоссе и Красноглинское шоссе — областные дороги). Поэтому утверждение перечня автомобильных дорог местного значения г.о. Самара требует не просто переноса одного списка в другой, а комплекса работ по регистрации права собственности, паспортизации и, наконец, приведения всех элементов дороги в соответствие с действующими в отношении автомобильных дорог национальными стандартами. Что и делалось в последнее время. Откорректированная форма статотчетности была предоставлена в Минтранс в середине октября в электронной форме. До 12 ноября, в установленный срок, будет направлен официальный вариант.

Игорь Рудков, руководитель управления внешнего благоустройства департамента городского хозяйства и экологии Самары, SmartNews

В итоге из-за искажения статистических данных регион потерял только в 2012 году порядка 500 млн, а за последние три года и все 3 млрд рублей. Эти средства из федерального бюджета могли быть направлены на содержание, ремонт и модернизацию дорожной сети.

Видео

Не радуют вообще такие новости, будто губернаторские соревнуются, кто круче, только в основном по статьям видно, что одни постоянно выставляют других в дурном свете. А это не хорошо для города, должна быть эффективная совместная работа, а если судить по тем же статьям, то не хотят они работать вместе.

я думаю нам не мэра надо менять, а его подчиненных.. которые совсем от жизни оторваны и от работы. Есть ощущение, что его кто-то технично сливает. Азаров конечно не Бэтман, но затеянное очень не нравится.. противостояние города и области ведет к продолжению разрухи. Здесь два варианта-либо чинуши городские начнут работать, либо полетят головушки. я бы на месте Азарова, человека, допустившего ТАКУЮ ошибку очень громко уволила, а его команде все дотации к зарплате снять на месяц. только так можно дать понять, что работа-это ответственность.

Возможно, что просто сейчас стали делать акценты на то, что раньше при азаровкос правлении «не выносилось в свет».Но делают это технично. Не к добру.

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работала

Анастасия Жданова

Новое на сайте