Конкурс на лучший логотип для Самарской области дал блогерам богатую почву для стеба и троллинга. В Сети выложили три работы, прошедшие в финал. Пользователи сочли логотипы уродливыми и сразу наградили их издевательскими прозвищами.
Конкурс на лучший туристический бренд Самарской области стартовал в августе 2012 года. 100 человек самого разного возраста, в том числе и дети, представили на суд жюри более 160 работ. В итоги отобрали лучшие.
«На конкурс было подано 164 работы. Заявленным критериям из них соответствовали 88, — комментируют в департаменте туризма Самарской области. — В состав жюри вошли руководитель редакции “Туризм” “РИА Новости” Юрий Щегольков, председатель Самарского реготделения Союза дизайнеров России Вадим Корабельников, директор ГУ СО “Туристский информационный центр” Ольга Шандуренко и другие». Всего работы конкурсантов оценивали девять специалистов.
Логотипы сразу прошли проверку на уникальность, и теперь любой желающий может отдать свой голос за одного из трех финалистов. Сделать это можно на сайте vninform.ru до 7 декабря.
Справка SmartNews
Организаторы конкурса — департамент туризма Самарской области и ГБУ «Туристский информационный центр». Конкурс направлен на формирование положительного, узнаваемого имиджа Самарской области на рынке туристских услуг. Лучший бренд станет официальным туристским символом региона и будет размещен на рекламно-информационной и сувенирной продукции.
Самарские блогеры не обошли вниманием состязание и выложили тройку логотипов-победителей на всеобщее обозрение в группе «Интересная Самара» на сайте «ВКонтакте» и в самарском ЖЖ-сообществе.
Однако, как выяснилось к 14 часам, вместо «доски почета» получилось что-то вроде «доски позора». 28 ноября голосование на сайте «ВКонтакте» показало, что большинству самарцев не нравятся все варианты — 154 голоса. Вариант № 3 набрал 88 голосов, вариант № 1 — 73 голоса, второй логотип понравился 35 пользователям. И это притом что на официальном портале конкурса кнопочки «против всех» не предусмотрено.
Извините, конечно, мои порнографические ассоциации, но вариант СО — это что-то типа орального секса. У буквы О сзади, как и положено, задница, а спереди что-то выпирает. Буква С — тоже все понятно. Этот логотип подойдет только для улицы Победа, но не для области. Лично мне будет стыдно такое показывать, а тем более дарить друзьям из других областей.
Выбирались худшие из 150, не так ли? Или, как всегда, главное — процесс освоения финансовых средств, все остальное — не важно?
Однако у организаторов конкурса, видимо, не так сильно развито ассоциативное мышление. На сайте мы узнаем, что, оказывается, первый логотип «представляет собой изображение S-образной излучины реки Волги, заключенной в очертания сердца Самарской области». На второй картинке буква «С» в форме подковы символизирует удачу и счастье, буква «О» в форме сердца подчеркивает очертания области. В третьем — заключены образы «заглавных литер “С” и “О” — воды, как основополагающего природного ресурса Самарской области, сердца, как символа душевного отдыха, и сходства с границами карты области».
Но мнения специалистов и блогеров разделились: картинкам быстро придумали обидные прозвища.
1. Пьяные дороги Самарской области. 2. Что-то из области секс-туризма. 3. Это просто шедевр — явно социальная реклама, призывающая не купаться в состоянии алкогольного опьянения. Они все три настолько прекрасны, что я теряюсь в выборе.
− Слева − зеленое поле, по которому проехал пьяный тракторист. Или это стилизованная буква S, ненавязчиво намекающая на Супермена? Нет-нет-нет, забудьте про сердце! На самом деле тут нарисованы два зеленых пэкмена − один побольше, другой поменьше − собирающихся поцеловаться. На средней картинке изображены сиденье унитаза и чья-то попа. Наконец, крайнее справа произведение показывает нам клавишу Enter, тонущую в воде. Зачем? Не знаю, но восхищаюсь.
Реакции властей на недовольство граждан пока не последовало. Нет и официальных комментариев. Выбирать пока придется из того, что есть. Поэтому чем в Самарскую область будут заманивать туристов — «пьяным трактористом», «Суперменом», «пэкменами» или «унитазом» — остается только гадать.
Видео
А чего вы, собственно, ожидали от интернет-сообщества? Там народ в основном тем и занимается, что тролит все, что движется — а что не движется, расталкивает и тролит. Правда, логотипы действительно неказистые, но шума вокруг них развели слишком уж много.
12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе