Доска позора. Блогеры подняли на смех символику Самарской области

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: коллаж SmartNews

Конкурс на лучший логотип для Самарской области дал блогерам богатую почву для стеба и троллинга. В Сети выложили три работы, прошедшие в финал. Пользователи сочли логотипы уродливыми и сразу наградили их издевательскими прозвищами. 

Конкурс на лучший туристический бренд Самарской области стартовал в августе 2012 года. 100 человек самого разного возраста, в том числе и дети, представили на суд жюри более 160 работ. В итоги отобрали лучшие. 

«На конкурс было подано 164 работы. Заявленным критериям из них соответствовали 88, — комментируют в департаменте туризма Самарской области. — В состав жюри вошли руководитель редакции “Туризм” “РИА Новости” Юрий Щегольков, председатель Самарского реготделения Союза дизайнеров России Вадим Корабельников, директор ГУ СО “Туристский информационный центр” Ольга Шандуренко и другие». Всего работы конкурсантов оценивали девять специалистов.

Логотипы сразу прошли проверку на уникальность, и теперь любой желающий может отдать свой голос за одного из трех финалистов. Сделать это можно на сайте vninform.ru до 7 декабря. 

Справка SmartNews

Организаторы конкурса — департамент туризма Самарской области и ГБУ «Туристский информационный центр». Конкурс направлен на формирование положительного, узнаваемого имиджа Самарской области на рынке туристских услуг. Лучший бренд станет официальным туристским символом региона и будет размещен на рекламно-информационной и сувенирной продукции.

Самарские блогеры не обошли вниманием состязание и выложили тройку логотипов-победителей на всеобщее обозрение в группе «Интересная Самара» на сайте «ВКонтакте» и в самарском ЖЖ-сообществе.

Однако, как выяснилось к 14 часам, вместо «доски почета» получилось что-то вроде «доски позора». 28 ноября голосование на сайте «ВКонтакте» показало, что большинству самарцев не нравятся все варианты — 154 голоса. Вариант № 3 набрал 88 голосов, вариант № 1 — 73 голоса, второй логотип понравился 35 пользователям. И это притом что на официальном портале конкурса кнопочки «против всех» не предусмотрено.

Извините, конечно, мои порнографические ассоциации, но вариант СО — это что-то типа орального секса. У буквы О сзади, как и положено, задница, а спереди что-то выпирает. Буква С — тоже все понятно. Этот логотип подойдет только для улицы Победа, но не для области. Лично мне будет стыдно такое показывать, а тем более дарить друзьям из других областей.

Выбирались худшие из 150, не так ли? Или, как всегда, главное — процесс освоения финансовых средств, все остальное — не важно?

Однако у организаторов конкурса, видимо, не так сильно развито ассоциативное мышление. На сайте мы узнаем, что, оказывается, первый логотип «представляет собой изображение S-образной излучины реки Волги, заключенной в очертания сердца Самарской области». На второй картинке буква «С» в форме подковы символизирует удачу и счастье, буква «О» в форме сердца подчеркивает очертания области. В третьем — заключены образы «заглавных литер “С” и “О” — воды, как основополагающего природного ресурса Самарской области, сердца, как символа душевного отдыха, и сходства с границами карты области».

Но мнения специалистов и блогеров разделились: картинкам быстро придумали обидные прозвища.

1. Пьяные дороги Самарской области. 2. Что-то из области секс-туризма. 3. Это просто шедевр — явно социальная реклама, призывающая не купаться в состоянии алкогольного опьянения. Они все три настолько прекрасны, что я теряюсь в выборе.

− Слева − зеленое поле, по которому проехал пьяный тракторист. Или это стилизованная буква S, ненавязчиво намекающая на Супермена? Нет-нет-нет, забудьте про сердце! На самом деле тут нарисованы два зеленых пэкмена − один побольше, другой поменьше − собирающихся поцеловаться. На средней картинке изображены сиденье унитаза и чья-то попа. Наконец, крайнее справа произведение показывает нам клавишу Enter, тонущую в воде. Зачем? Не знаю, но восхищаюсь.

Реакции властей на недовольство граждан пока не последовало. Нет и официальных комментариев. Выбирать пока придется из того, что есть. Поэтому чем в Самарскую область будут заманивать туристов — «пьяным трактористом», «Суперменом», «пэкменами» или «унитазом» — остается только гадать. 

Видео

Прислала
Валентина Клеменко

А чего вы, собственно, ожидали от интернет-сообщества? Там народ в основном тем и занимается, что тролит все, что движется — а что не движется, расталкивает и тролит. Правда, логотипы действительно неказистые, но шума вокруг них развели слишком уж много.

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работали

Анастасия Жданова, Валентина Клеменко, Елена Горбачева

Добавить комментарий

12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Ярослава Ковалева 30 ноября 2012, 11:48

Я отлично понимаю блогеров, потому что вот ЭТО - это не лучший туристический бренд, это лучший дизайнерский бред всех времен и народов, пятилетние дети, наверное, смогли бы если не так же, то даже лучше.

Анатолий Ошурков 30 ноября 2012, 13:41

Неужели в Самаре не нашлось ничего менее убогого, чем эти, с позволения сказать, символы. Вот этот синенький, в центре, он ведь вообще ни на какие мысли, кроме как о секс-туризме, не наводит. Все остальные - просто никакие, за них даже взгляд не цепляется.

Борис Тихонов 30 ноября 2012, 14:21

Не удивлюсь, если все три логотипа рисовали школьники, какие-нибудь трогательные девочки и незамутненным разумом - а потом пришли интернет-тролли и их стандартным ассоциативным рядом, и все опошлили.

Тимур Князев 30 ноября 2012, 15:08

А это разве не один человек рисовал?

Отмечено
редакцией

Валентина Клеменко 30 ноября 2012, 15:48, Изменено: 30 ноября 2012, 17:09

А чего вы, собственно, ожидали от интернет-сообщества? Там народ в основном тем и занимается, что тролит все, что движется - а что не движется, расталкивает и тролит. Правда, логотипы действительно неказистые, но шума вокруг них развели слишком уж много.

Сергей Ронин 30 ноября 2012, 17:28

валентина, а вы какое лого из этих рисовали?

Сергей Ягунов 30 ноября 2012, 17:49

По-моему, прекрасный пример того, как от совкового конструктивизма и тяжеловесности народ ринулся к минимализму и абстракции. В общем, плохо получилось, убого. И, давайте посмотрим правде в глаза, логотипы для города должны разрабатывать опытные специалисты, дизайнеры, художники, а не аматоры, и уж тем более не дети.

Владимир Селиванов 30 ноября 2012, 18:34

Эти логотипы реально куда больше похожи на детские карандашные рисунки, чем на работы профи. Не удивлюсь, если экспертная комиссия, которая оценивала работы, решила просто "дать дорогу" детям и устроить что-то вроде пиар-хода: автору нашего логотипа всего 9 лет, к примеру.

Оля Волкова 30 ноября 2012, 18:44

Все это, конечно, очень миленько, но ужасно непрофессионально, нельзя же выставлять на конкурс такие работы. А то, что они стали тройкой лучших, вообще поражает до глубины души.

Ирина Синюкова 1 декабря 2012, 19:03

Логотип - немаловажная часть брэнда. Он должен быть простым и узнаваемым. Сомневаюсь, что буквы С и О - это самые узнаваемые символы в Самарской области. Логотип должен быть лаконичным, но при этом глубоким, не зря логотипами занимаются профессионалы. Казалось бы, самое простое и дешевое решение - объявить конкурс, выделив на это 15 тыс рублей. Но и результат получите соответствующий.

Валя Котик 6 декабря 2012, 14:02

Так понимаю в обсуждении принимают участие профессионалы графического дизайна.
http://www.behance.net/gallery...

Валя Котик 8 декабря 2012, 17:03

Это не голосование — это развод.
Уважаемые! над нами посмеялись, дав иллюзорный шанс стать участником процесса.
Спасибо, Департамент туризма Самарской области!

Добавить комментарий

Новое на сайте