«Рысачок» в небе. Начались испытания нового российского самолета

16
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Начались испытания легкого самарского самолета «Рысачок», созданного в «ЦСКБ-Прогресс». В случае успеха и удачной обкатки самолет будет сертифицирован и его отправят в серийное производство. Инженеры и летчики хвалят летные свойства «Рысачка», а эксперты прочат ему большое будущее в малой авиации.

Сертификационные испытания двухмоторного многоцелевого самолета «Рысачок» начались в ЛИИ им. Громова в подмосковном городе Жуковском. После этого в случае успешных результатов тестирования «Рысачок» будет запущен в серийное производство. Испытывать будут пять экземпляров опытной партии самолетов, которые изготовили на самарском «ЦСКБ-Прогресс»: три летных и два планера, созданных специально для статических испытаний.

Сейчас идет подготовка самолета перед полетом на сертификационные испытания: проверка аппаратуры, выпуска закрылков, топливной системы, аппаратуры навигации и связи. Самолет получился «летучим». Летчики хвалят его, в полете он очень красивый, управляется легко. Прототипом этого самолета был ЯК-18, который был высокопилотажным.

Справка SmartNews

«Рысачок» — легкий двухмоторный многоцелевой самолет с турбовинтовыми двигателями М601F фирмы Walter (Чехия) мощностью по 750 л.с. Дальность полета — до 2 тыс. км. Максимальная высота полета — 5 тыс. м, грузоподъемность — 1570 кг, диапазон крейсерских скоростей — от 250 до 400 км/ч. Экипаж — два человека.

«Рысачки» будут использовать для внутренних перелетов, причем не только для пассажирских, но и для грузовых перевозок. Кроме того, есть идея подключить «Рысачки» и к сельскому хозяйству для обработки посевов, а также применять в учебно-тренировочных целях — в качестве замены знаменитого Ан-2. Кстати, в рамках эксперимента по льготным региональным перелетам, который пройдет в Самарской области с 1 апреля по 30 ноября, именно «Рысачкам» отводится важная роль по перевозке грузов и пассажиров.

Я считаю, что с этого момента у авиакомпаний, конструкторских бюро, заводов есть все основания считать для себя развитие региональных перевозок приоритетной задачей. Немаловажный факт, что именно в ПФО находятся предприятия, способные работать над этим вопросом. Здесь есть производственные, кадровые и научные возможности. Прежде всего это Самара, где уже есть прецедент — самолет «Рысачок». Это хорошая машина, сейчас проходит сертификацию, три образца машин уже созданы, два облетали.

Технологические возможности предприятия «ЦСКБ-Прогресс» позволят выпускать 7–8, а то и 15 самолетов в год. Возможно, понадобится дополнительный набор сотрудников, поскольку интерес к самолету уже проявили частные авиакомпании.

Критичными являются стапель сборки крыла и стапель сборки фюзеляжа. Если построить стапели-дублеры, то ЦСКБ может выпускать до 30 самолетов в год. Поскольку завод загружен по основной тематике, для серийного производства самолетов понадобится дополнительный набор сотрудников. На МАКС у нас был сбор предложений. Общее количество востребованных самолетов — порядка 200. Но всем нужен сертифицированный самолет. Как только будет близиться окончание сертификации, я думаю, договорная кампания начнется.

По оценкам инженеров ЦСКБ, стоимость самолета при базовой комплектации составит 97–100 млн рублей. Однако первоначально говорилось о цене порядка 1,5 млн долларов. Правда, эксперт УК «Финам» Алексей Захаров считает, что в эту сумму «Рысачок» не уложится.

Прислала
Елена Горбачева

Я оценил бы его в 1,8–2 млн долларов: два двигателя — 900 тысяч, комплекс радиоэлектронного оборудования — 300 тысяч. Оставшихся 300 тысяч на весь планер не хватит! Сейчас колеса отечественного производства стоят дороже зарубежных, винты и многое другое.

Аналитики полагают, что региональные компании должны заинтересоваться «Рысачком», поскольку он сочетает в себе множество прекрасных характеристик. Очевидно, что уже сейчас интерес к этому самолету возник не на пустом месте.

Перспективы у самолета есть, все зависит от того, насколько он будет эффективен с точки зрения экономики. Важна не столько стоимость самолета, сколько стоимость его эксплуатации, в частности расход топлива, количество пассажиров, которое он может перевозить. Если эти характеристики будут сбалансированы, то предприятие вполне может рассчитывать на заказы, в том числе государственные. В этом случае самолет займет свою нишу.

Видео

Машина хорошая, это понятно по техническим характеристикам. Кроме того, когда определятся с ценой, то наверняка пойдут заказы. Остается пожелать хороших полетов и удачных сертификационных испытаний.

Смешно назвали — «рысачок»))))))

внешне — вполне нормальный самолётик. это пожалуй лучше будет, чем в Ан-2 на фанерных скамейках в воздушных ямах бултыхаться)))

Прислал
Игнат Южаков

Оживление гражданской авиации — это очень хорошо. Наконец то областные аэропорты начнут работать. А это ведь и дополнительные рабочие места.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Скоро сказка сказывается, да не споро дело делается.

Дороговат самолётик для своего класса, да и не так выходят на рынок с новым аппаратом.

А ведь ещё неизвестно, как его оценят в ЛИИ. Там за свои подписи головами отвечают.

Но меня ещё один момент заинтересовал: по словам Александра Стригалёва, прототипом этого самолета был ЯК-18. Честно говоря, не понял, в каком смысле: одномоторный учебно-тренировочный и спортивный Як-18 знаю не понаслышке. И что его связывает с двухмоторным грузопассажирским «Рысачком»?

Автор

Елена Хотулева

Над статьей работали

Елена Горбачева, Анатолий Губарев, Игнат Южаков

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Максим Аверин 29 января 2013, 19:02

Отлично на мой взгляд. Вполне приемлемо летать по области. И быстрее и удобнее, чем поезд или автобус. Было бы вообще шикарно разместить по областям такие самолеты.

Отмечено
редакцией

Игнат Южаков 29 января 2013, 19:35, Изменено: 29 января 2013, 19:46

Оживление гражданской авиации - это очень хорошо. Наконец то областные аэропорты начнут работать. А это ведь и дополнительные рабочие места.

Настя Изотова 29 января 2013, 20:52

В США уже давно между штатами налажено воздушное сообщение. Так чем мы то хуже? Молодцы что производят такую технику.

Алекс Ов 29 января 2013, 20:53

уродец в большую серию не пойдет пусть и не мечтает..... дорог уродец он с кукурузником тягаться не сможет

Юрий Сашин 29 января 2013, 21:07

Все нормально, но цена заоблачная

Рита Бутова 29 января 2013, 21:57

Ну можно пожелать только удачи этому "Рысачку". То, что он может летать на средние расстояния не может не радовать. Ведь таким образом страна возрождается. После застоя, после перестройки, после разрухи.

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 30 января 2013, 01:36, Изменено: 30 января 2013, 02:26

Скоро сказка сказывается, да не споро дело делается.
Дороговат самолётик для своего класса, да и не так выходят на рынок с новым аппаратом.
А ведь ещё неизвестно, как его оценят в ЛИИ. Там за свои подписи головами отвечают.
Но меня ещё один момент заинтересовал: по словам Александра Стригалёва, прототипом этого самолета был ЯК-18. Честно говоря, не понял, в каком смысле: одномоторный учебно-тренировочный и спортивный Як-18 знаю не понаслышке. И что его связывает с двухмоторным грузопассажирским "Рысачком"?

Добавить комментарий

Новое на сайте