Данный текст публикуется в рамках совместного конкурса с LiveJournal «Топ-50 самых влиятельных региональных блогеров». Подробнее о правилах и о том, как принять участие, читайте здесь.
В один прекрасный летний день я наконец-таки решился взять фотоаппарат и выйти из дома. Цель похода была простой: сделать несколько снимков на одной из старейших и красивейших улиц города Самары — улице Куйбышева, бывшей улице Дворянской. Сам я не коренной самарец, поэтому предвзятости в моем повествовании нет.
В начале улицы мы видим здание Самарского военно-исторического музея Приволжско-Уральского военного округа (фото № 1), вот оно, слева на снимке. Здание музея — памятник архитектуры XIX века, построено в стиле позднего русского модернизма в 1913 году по проекту архитектора Д.А. Вернера.
Особо необычно для Самары выглядят строгие и величественные формы бывшего особняка губернского предводителя дворянства Александра Николаевича Наумова, в котором теперь разместился Дворец детского и юношеского творчества (фото № 2). На самом деле особняк Наумова — это не просто дом, а настоящий дворец. Или, выражаясь на итальянский манер, палаццо. Ведь именно в архитектуре итальянского Возрождения черпал вдохновение самарский архитектор Александр Александрович Щербачев, проектируя и возводя эту постройку.
Дом промышленности — одна из немногих построек советского периода на главной улице города (фото № 3, 4).
Новизна сооружения соответствовала духу первых пятилеток. Новый тип гражданского здания по замыслу его создателей, должен был воплотить в себе многофункциональность кооперации по управлению промышленностью и торговлей.
Затмивший все особняки старой Самары особняк купца Ивана Клодта — оригинальный дом с флюгерами, башнями и балконами (фото № 5).
Городская Управа дозволяла строить такие «теремки» в центре города лишь за особые заслуги. Иван Клодт получил это право за то, что вместе с братом Карлом создал электрическую компанию, обеспечивавшую горожан эдисоновскими лампочками, динамомашинами, проводами и другими приборами, а также водопроводными трубами и сантехнической утварью.
Лютеранская кирха (фото № 6, 7, 7а). Ее легко заметить среди особняков, выстроенных в купеческом стиле. Кирха выделяется не только идеальными пропорциями, но и своими деталями. Кирха видна со всех сторон улицы. Попадая на улицу Куйбышева, ее замечаешь одной из первых.
Самарский областной художественный музей, здание которого возводилось в 1913-1915 годах для Волжско-Камского коммерческого банка — одного из крупнейших банков дореволюционной России (фото № 8-11). Римские цифры MCMXV означают дату завершения строительства — 1915 год. Самарский художественный музей относится к числу крупнейших в Поволжье. Очень красивое здание. И фотографий поэтому много.
Гостиница «Бристоль-Жигули» (фото № 12). Отель построен в стиле модерн XIX века, что очень привлекает взгляд проходящих мимо людей. Строительство его началось в 1870 году и закончилось в 1879-м. Памятник Владимиру Ленину на площади Революции в Самаре установлен в 1927 году (фото № 13, 14). До 1927 года на этом же пьедестале из красного финского гранита стояла статуя Александра II, выполненная В.Шервудом в 1889 году. В 1918 году скульптура царя и все бронзовые детали были демонтированы, а круглый сквер диаметром 38 м получил свое нынешнее название.
На фотографии № 15 видна почти вся улица. Интересный красный асфальт на площади Революции, вокруг памятника Ленину. Очень красиво смотрятся винтажные чугунные ворота в арках зданий. Стоят они уже поболе сотни лет (фото № 16, 17).
Наряду с красивыми и ухоженными домиками можно увидеть и запустение (фото № 18, 19). Не мог удержаться и сфотографировал старый телефон-автомат (фото № 21).
Ну и другие не менее красивые здания, смотрите, любуйтесь))). Единственное, очень много рекламы и вывесок на исторических здания, мне кажется, это некрасиво и портит весь вид (фото № 22-34).
Просто другими глазами взглянул на Самару. Лучший фото-репортаж про город, поздравляю!
14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе