«АвтоВАЗ» хочет построить под Самарой трассу Формулы-1 «для своих»

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

В самом сердце Самарской области, рядом с поселком Курумоч, к 2015-му году должна появится гоночная трасса класса Формула-1, которая составит конкуренцию столичному автодрому Moscow Raceway. На днях эксперты из Германии подтвердили соответствие будущего трека всем стандартам Ф1, а значит уже через несколько лет в России откроется второй автодром, способный принять тестовые заезды Мирового Чемпионата. Естественно, вместе с трассой Курумоч обзаведётся транспортной инфраструктурой, паркингом и гостиничным комплексом.

Справка Smartnews: Напомним, первая трасса подобного уровня только в июле открылась в 77 км от Москвы. На реализацию проекта ушло ни много ни мало 4 года, а его автором выступил знаменитый проектировщик Герман Тильке (который приложил руку к строительству большинства спортивных объектов Формулы-1 по всему миру). Трасса длиной в 4070 м включает 17 конфигураций и пригодна для проведения всех ведущих международных гоночных серий, включая Формулу-1 и Мото Гран-При. Стоимость проекта составила 4,5 млрд руб.

А вот судьба самарского автодрома долгое время оставалась неясной. После того как первые слухи о возможном строительстве появились в местных СМИ, о подготовке и даже о финансировании проекта не было слышно несколько лет.

— Помнится лет 7 назад, один товарисч, владелец сети заправок, все грезил этой идеей... Потом его грохнули, и все затихло. Хотя его родственники думали, что убрали его именно из за этого проекта...

Однако, самарская Формула-1 не была забыта: инвесторы, как оказалось, нашлись, а планы застройки не афишировались по той простой причине, что ждали официального одобрения от иностранных специалистов.

Что и произошло в середине лета. Самару посетила немецкая экспертная группа «IngenAix» — SzturHaerterArchitekten GBR, которая в свое время сделала немалый вклад в создание Moscow Raceway под Волоколамском. Инженеры провели предварительную оценку места строительства и дали рекомендации по корректировке проектных планов. И вот, почти месяц спустя, основные характеристики трассы — а, главное, её месторасположение, — перестали быть тайной: автодром будет построен недалеко от посёлка Курумоч и почти вплотную примкнёт к трассе М-5 «Урал».

Протяженность основного кольцевого трека составит 6050 м. Кроме того, на территории комплекса должен разместиться ипподромный овал длиной 1609 м, трасса для картинга, площадки для дрифта и дрэга, а также отдельные треки для ралли-кросса и учебных заездов (в том числе — по бездорожью). Как говорят разработчики, они пытались сделать акцент на всех самых современных и в то же время доступных видах гоночного спорта. Так что погонять на самарском автодроме можно будет даже на квадроциклах и снегоходах.



Трибуны комплекса рассчитаны на 20 000 зрителей. Такая вместимость позволит «отбить» бюджет проекта (около 2 млрд рублей) за 12,5 лет, утверждают члены Автомобильной федерации Самарской области (АФСО), которые и выступили инициаторами возможного строительства. Дополнительную прибыль должны приносить прилегающие к стадиону гостиничный комплекс и бизнес-парк. После открытия трассы, которое намечено на 2015-й год, Самара сможет принимать гонки класса GT1 и MotoGP, а также тестовые заезды «Формулы-1».

Я ничего не имею против, идея хорошая, но окупаемость в 13 лет — это несколько чересчур, только меценаты пойдут на такое. Nikolaevech, Живой Журнал

Строительство и дальнейшую эксплуатацию гоночной арены уже готова взять на себя компания «Самара ринг», в состав учредителей которой входят известные самарские гонщики Вячеслав Малеев и Сергей Рябов. Но для старта проекта не хватает денег. Желание стать инвестором для строительства самарской Ф1 пока изъявил только «АвтоВАЗ», который владеет одной из лучших гоночных команд в России, но до сих пор не имеет собственной трассы.

— Добавить капитализацию и/или ликвидационную стоимость — нормально будет. Через 13 лет чистый денежный поток как бы отобьет первоначальные затраты, и как бы ноль будет. Но по факту будет не ноль. Будет выкупленная трасса. ... Да на пузырные коэффициенты умножить — вообще красота. Сколько 13 лет назад стоил кусок земли? А сколько сейчас? Как минимум такой же коэффициент прибыли и будет.

— Пока все, что делал Малеев, получалось нормально. ... А спонсоры... Есть не бедные парни из неформального клуба мощных авто «больше 400»... Кста, в Самаре есть еще один проект автодрома — не столь глобальных масштабов и для радиоуправляемых авто от 1:5 масштаба и ниже. Тоже что-то сейчас строят.

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работала

Елена Федотова

Новое на сайте