На этих занятиях не учат формулы и не спрягают глаголы, не получают неудов и отличных отметок. На уроках доброты саратовские школьники узнают, что такое милосердие и как себя чувствуют люди с ограниченными возможностями в современном мире.
Литература, химия, физика и история — все эти предметы до боли знакомы любому российскому школьнику. С недавних пор в расписании некоторых саратовских школяров появился и еще один пункт: урок доброты.
Сотрудники регионального центра социальной помощи «Семья» разработали и активно реализуют проект «Мир один для всех». Воспитание толерантности, сопереживания и понимания проблем людей с ограниченными возможностями современной молодежью — основная идея уроков доброты, проходящих в саратовских школах.
Очень многие данные говорят о том, что наше население зачастую не знает, что возможно обучаться совместно как здоровым детям, так и детям с ограниченными возможностями. Наш проект посвящен тому, чтобы развеять эти непонимания, создать условия безбарьерной среды, подготовить окружающих.
Ученикам в игровой форме предлагают разобраться, что чувствуют дети с особыми потребностями, как живут и как ориентируются в окружающем их мире. Например, школьникам рекомендуют с закрытыми глазами обойти хотя бы классную комнату, чтобы понять, как страшно остаться одному в этом мире, если рядом нет надежной руки.
Я понял, что у нас возможности полные есть, но и инвалиды не должны сдаваться, потому что они должны понимать нашу поддержку!
Одно поколение школьников, уже знающих трудности окружающего мира, сменяется другим, еще и не представляющим, как жить бок о бок с людьми с тяжелым недугом.
Я помню, когда у нас проходили всевозможные мероприятия, как заботливо дети относились друг к другу. Как они помогали и опекали детей с ограниченными возможностями. Например, одну девочку, практически невидящую, подводят в круг, чтобы она встала вместе со всеми. После таких уроков дети становятся мягче, отзывчивее, родители с пониманием относятся к этому вопросу.
Видео
Воспитание одного подрастающего поколения вслед за другим в духе уважения, соучастия и безграничного понимания ограниченности возможностей многих людей и создает здоровое общество.
Современные студенты, девушки и молодые люди подчас склонны не замечать какого-то физического недостатка у человека. Главное ведь внутреннее содержание, а не оболочка. Вы и сами знаете, какими талантами и интеллектуалами могут быть люди, которые имеют проблемы со здоровьем. И их, отличающихся, у нас воспринимают нормально, на равных. И это закладывается в детском возрасте, в отрочестве в семье и школе.
В конце урока школьники на импровизированных сердцах-открытках пишут добрые слова и пожелания своим неизвестным сверстникам. Они уверены, что их тепло согреет чью-то душу.
Дети должны общаться друг с другом. Просто одни ограничены в своих действиях, а другие нет. И надо все сделать, чтобы различий не было, а жить было комфортно всем без ограничений. Ведь дети — это будущие взрослые.
В России, я думаю, отношение к людям с ограниченными возможностями содержит две взаимосвязанные особенности.
С одной стороны, это традиционное для русского народа сострадание к «убогим» (я вынужден использовать этот неполиткорректный термин, поскольку речь идёт о традициях и здесь, как говорится, из песни слова не выкинешь).
А с другой стороны, эти люди в последние годы очень однобоко представлены в СМИ, включая в первую очередь телевидение. Поясню: на экраны прежде всего попадают сильные инвалиды. Те, кто не смирился и активно борется за полноценную жизнь даже с учётом неустранимых повреждений тела. Спортсмены, туристы, бизнесмены, интеллектуальная элита (тот же Хокинг, например). Эти люди требуют к себе отношения, как к равным. Сострадание их только оскорбляет (по крайней мере, так это выглядит на экране).
Но в реальности-то среди инвалидов гораздо больше людей обычных, только их, с учётом их физических недостатков, показывать на экране как-то не принято. Болезни, знаете ли, не очень привлекательно выглядят.
И в результате мы, здоровые, при встрече с инвалидом в реальной жизни попросту не знаем, как себя с ним вести. Не знаем, оскорбит ли его наше сочувствие или же наоборот, огорчит наша невнимательность. Следует ли нам первыми, не дожидаясь просьбы, предложить помощь колясочнику, пытающемуся одолеть лестницу без пандуса — или же мы не должны лезть, пока нас просят.