Дадут порулить. В Саратове откроют детскую железную дорогу

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Юрий Машков/ИТАР-ТАСС

В ближайшее время в Саратове появится новая железная дорога. Тепловоз, три вагона в составе, несколько станций и около полутора километров путей — всё как на настоящей железке. Правда, проводники и ремонтники — совсем юные. Школьники региона попробуют свои силы и получат новые знания — в городе планируют открыть детскую железную дорогу.

Настоящий паровоз, вагоны, диспетчерская и три станции. Именно так будет выглядеть детская железная дорога в Саратове. Вопрос ее строительства обсуждается на уровне регионального правительства. Областной центр станет третьим городом в Приволжском федеральном округе, открывшим подобную дорогу.

Проект очень хороший. Благодаря ему ребята более осознанно приходят в железнодорожную отрасль. На базе детской дороги происходит углубленное изучение всех предметов, освоение профессии со всех сторон. Предварительно занятия по подготовке осуществляются на базе детского кружка. Оборудование позволяет заниматься. 

Лилия Чирикова, директор Саратовского техникума железнодорожного транспорта, SmartNews

Строительство детской ветки будет проводиться в рамках развития сети железных дорог России. Руководство РЖД уверено, что такие проекты заинтересуют молодежь в техническом творчестве и помогут школьникам определиться с будущей специальностью. Поддерживают идею железного монополиста и областные власти.

Идею строительства детской железной дороги правительство области полностью поддерживает. Юным жителям нашего города она не только позволит познакомиться с работой железнодорожника, но и для кого-то станет основой для выбора будущей профессии. Кроме того, железная дорога станет хорошим местом, где школьники смогут с пользой провести свой досуг. 

Василий Разделкин, председатель комитета транспорта правительства Саратовской области

Областные чиновники решили строительством дороги не ограничиваться и отметили необходимость возведения учебного корпуса для юных железнодорожников. В нем планируется расположить кабинеты, библиотеку, музей, мастерские и выставочный зал. А также оснастить жилые комнаты для иногородних школьников. Большую пользу для саратовской молодежи в этой идее видят и областные общественники.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Юрий Машков/ИТАР-ТАСС

Идея хорошая — большая польза для подрастающего поколения в определении с профессией. Еще 2 года назад, будучи депутатом облдумы, я занимался этим вопросом, но не нашел поддержки у тогдашнего правительства. Во многих регионах есть подобные проекты… и это хорошее проведение свободного времени. Не раз проводились встречи с руководством РЖД, и они готовы разместить всю нужную инфраструктуру. Однако один из сложных вопросов, который остается, — выбор места. 

Александр Ландо, руководитель Общественной палаты Саратовской области, SmartNews

Узкоколейку в 1,5 км путей и три станции планируется соорудить за полгода. Пока строительство еще не начато, горожане могут выбрать место закладки железного полотна. Будет это городской парк, отрезок проезжей части в центре Саратова, заповедник «Кумысная поляна» или музей под открытым небом «Соколовая гора» — пользователи Сети пока решают. На сайте регионального комитета транспорта идет онлайн-голосование.

А вот с отношением к подобным инициативам саратовское интернет-сообщество уже определилось. К слову сказать, реакция оказалась крайне неоднозначной.

 Держи карман шире. ничего у нас не построят. 

было бы очень мило! скорее бы. 

Встречное предложение. Давайте еще детский аэропорт построим, с детской авиакомпанией при нем. 

Саратовская дорога станет третьей в Приволжском федеральном округе после Волгограда и Нижнего Новгорода.

Видео

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Волгоградская детская железная дорога почему-то считается визитной карточкой города. Позвольте не согласится. Самый большой плюс — это новые составы и школьники, которые постигают азы управления поездом. Все остальное — тихий ужас. Дорога расположена в овраге, практически в самом центре города. Чтобы туда спуститься — надо рискнуть. Путь к станции окружен неухоженным парком, в котором постоянно находятся наркоманы, алкоголики, бродячие собаки…

Цена билета — символическая. Вагоны опрятные, девочки-школьницы выступают в роли проводниц, что тоже приятно. Но вот сам маршрут — 2 кэмэ — из окон вагонов видны только мусорки, свалки, камыш…Обидно до слез, что городским чиновникам до этого нет дела.

Прислала
Марина Карпова

После такой вот полушуточной и полуигрушечной работы на детской железной дороге ребята будут лучше понимать структуру работы железной дороги, может быть, меньше будут хаять и ругать, осознав все сложности. И если сами решат работать дальше в этой сфере, сделают это осознанно.

Прислал
Сергей Милованов

Когда-то в детстве довелось прокатиться на подобной железной дороге, впечатлений на всю жизнь, прямо-таки захотелось вернуться в детство и прокатиться еще раз, такая ностальгия.))

Автор

Алан Дансоров

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Александр Мелешенко, Марина Карпова, Сергей Милованов, Евгения Иванова

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 20 февраля 2013, 10:51, Изменено: 20 февраля 2013, 13:07

Волгоградская детская железная дорога почему-то считается визитной карточкой города. Позвольте не согласится. Самый большой плюс - это новые составы и школьники, которые постигают азы управления поездом. Все остальное - тихий ужас. Дорога расположена в овраге, практически в самом центре города. Чтобы туда спуститься - надо рискнуть. Путь к станции окружен неухоженным парком, в котором постоянно находятся наркоманы, алкоголики, бродячие собаки...
Цена билета - символическая. Вагоны опрятные, девочки-школьницы выступают в роли проводниц, что тоже приятно. Но вот сам маршрут - 2 кэмэ - из окон вагонов видны только мусорки, свалки, камыш...Обидно до слез, что городским чиновникам до этого нет дела.

Анатолий Губарев 20 февраля 2013, 12:06

Ах, какая это была мечта - прокатиться на детской железной дороге в Жуковском!
Дед жил как раз около. И даже улица, на которой стоял дом называлась Малая Железнодорожная. По-моему, её уже не осталось. Старые бревенчатые дома, которые, как оказалось, были довоенными 2-подъездными и 2-этажными бараками, снесли, на их месте построили новые башни... А Малая железная дорога таки жива!

Валентина Клеменко 20 февраля 2013, 14:58

Детская железная дорога - это не просто хорошая идея, это просто сказка, ну у кого из нас не было мечты в детстве покататься на настоящем поезде, только детском? А тут еще и порулить дадут.

Отмечено
редакцией

Марина Карпова 20 февраля 2013, 15:10, Изменено: 20 февраля 2013, 15:16

После такой вот полушуточной и полуигрушечной работы на детской железной дороге ребята будут лучше понимать структуру работы железной дороги, может быть, меньше будут хаять и ругать, осознав все сложности. И если сами решат работать дальше в этой сфере, сделают это осознанно.

Отмечено
редакцией

Сергей Милованов 20 февраля 2013, 17:47, Изменено: 20 февраля 2013, 17:53

Когда-то в детстве довелось прокатиться на подобной железной дороге, впечатлений на всю жизнь, прямо-таки захотелось вернуться в детство и прокатиться еще раз, такая ностальгия.))

Анатолий Ошурков 20 февраля 2013, 18:41

Детская железка - это хорошо, конечно, но с тем подходом, который существует у наших чиновников, навряд ли создадут что-то стоящее, тем более учебный корпус, выглядит чем-то из разряда несбыточных прожектов.

Ольга Агарёва 21 февраля 2013, 11:33

Только не в парках! Пусть отводят под железо другие места!
А ещё лучше было бы такие громадные средства употребить на создание новых парков, на продление набережной... Летом город задыхается!

Добавить комментарий

Новое на сайте