Колумбийский предприниматель превратил старый энгельсский троллейбус в ретро-кафе. Одно из чудес отечественного автопрома с сорокалетней историей стало любимым местом встреч для жителей Боготы. Однако сейчас проект под угрозой — по решению властей кафе пришлось закрыть.
Еще в 1974 году Советский Союз поставил в Колумбию более двухсот троллейбусов ЗиУ-9. Все они были сделаны на энгельсском заводе имени Урицкого. Почти 20 лет советские троллейбусы ездили по колумбийским дорогам, но 15 августа 1991 года жители столицы Колумбии Боготы последний раз прокатились на «рогатом» транспорте.
Затем эти троллейбусы попали на свалку металлолома, а еще через несколько лет местные власти решили их утилизировать. В 2009 году житель Боготы Нельсон Херрера успел купить один из этих троллейбусов и захотел сделать из него кафе. С этого момента у советского троллейбуса началась новая жизнь. Идея сделать из троллейбуса кафе была для Нельсона не просто продуманным бизнес-планом, а мечтой детства.
Эта идея возникла еще тогда, когда я был ребенком, мне очень нравилось кататься на троллейбусе.
Видео
Чтобы исполнить свою мечту, колумбийский бизнесмен приложил немало усилий. В течение двух лет он поэтапно реанимировал троллейбус. Нельсон восстановил и окрасил корпус, по-новому оборудовал салон. Внутри троллейбуса появились столы, барная стойка и даже холодильник с телевизором. Параллельно креативщик-энтузиаст искал место для установки кафе и добивался разрешения у властей.
В июне 2011 года ретро-кафе на колесах открыло свои двери для посетителей. В меню нового общепита ничего необычного для колумбийцев не входило. Но даже несмотря на привычные сэндвичи с хамоном (копченая ветчина), обеды в единственном колумбийском троллейбусе вызывали у местных жителей много восторгов.
Всем эта идея казалась поразительной.
Очень хорошее место, внимание превосходное.
Однако популярность и всеобщая любовь местных жителей к этому легендарному кафе оказались бессильны против колумбийских нормативов. Спустя 6 месяцев Нельсону пришлось приостановить свой бизнес. Места советскому троллейбусу на улицах Боготы вновь не нашлось.
На самом деле было тяжело найти какое-то оптимальное месторасположение, ведь размер троллейбуса достаточно большой, и в соответствии с правилами в Боготе оказалось трудно его где-то расположить и работать.
Но на этом история энгельсского троллейбуса в Колумбии не закончилась. В 2012 году предприимчивый владелец кафе переместил его на международный колумбийский автодром Tocancipa. Сменить на новом месте пришлось лишь режим работы. Теперь кафе на колесах было открыто не каждый день с восьми утра до восьми вечера, а лишь несколько раз в месяц во время соревнований и различных мероприятий. Желающих перекусить в троллейбусе среди посетителей автодрома тоже оказалось немало. Некоторые жители Боготы приезжали туда даже специально, чтобы вновь пообедать в советском троллейбусе и погрузиться в атмосферу прошлого века.
Совсем недавно Нельсон Херрера вновь закрыл кафе. Сейчас знаменитый на всю Колумбию троллейбус находится на специальной парковке недалеко от Боготы. Владелец ресторана-путешественника пока обдумывает, чем еще будет удивлять соотечественников. Своими планами делиться он не спешит, вероятно, чтобы никто его не опередил.
Впрочем, подобные бизнес-идеи — далеко не колумбийское ноу-хау.
В 1993 году я работал в Тверском Трамвайно-Троллейбусном Управлении в бригаде, которая ремонтировала подводку электричества к трамваям и троллейбусам. Тогда мне и подумалось, что можно выделить один трамвайчик, который был бы кафешкой на колёсах. Почему я не попробовал воплотить даже такую простую идею? Вы видели какие рельсы в Твери? Там не то что жрать, там просто ехать затруднительно.
Уже в XXI веке я увидел такой трамвай-ресторан в Москве на Чистых прудах, но это не то. Он ходит по маленькому замкнутому кругу, там дорого и скучно, а у меня задумка в другом:
1. У трамвая есть GPS-передатчик и его можно выследить через сайт кафешки.
2. Трамвай ходит по всему городу по всем маршрутам.
3. Входной билет дороже билета на обычный трамвай, чтобы всякие олени не использовали в качестве обычного, но в стоимость билета входит, к примеру, пиво.
Этой весной по улицам Севастополя начнет курсировать ресторан на колесах. Лондонский двухэтажный автобус-кабриолет презентовали жителям и гостям нашего города в минувший четверг. Все желающие поднимались на верхнюю площадку и чувствовали себя настоящими англичанами.В прошлом году частный предприниматель Вадим Гакало приобрел в Англии два раритетных автобуса, чтобы сделать из них стрит-кафе. Идея привезти даблдекеры в Севастополь и использовать их в качестве кафе возникла у него во время посещения британской столицы. Автобусы, которым уже более полувека находятся в отличном состоянии, и самостоятельно проделали путь от Лондона до Севастополя.
А что, в Нижнем был экскурсионный трамвай-кафе. Может, и сейчас бегает.
В Москве тоже была попытка. Не знаю, сохранился ли трамвайчик «Аннушка», но впечатление было не шибко приятное, ожидания не оправдались. А ведь задумка прокатиться на трамвайчике по кусочку Бульварного кольца замечательная.
Но у нас скорее прижился бы двухэтажный лондонский, если поставить его летом где-нибудь в парке «Музеон», в Воронцовском парке или парке Горького
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе