Возмутили нарядом. Саратовских учителей оденут в школьную форму

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости

Чиновники Саратовской области всерьез обсуждают вопрос введения единой формы для учителей. Сами учителя и блогеры отнеслись к таким намерениям скептически, а местные модельеры уже готовы предложить эскизы будущих учительских нарядов.

Школьная форма может стать обязательной не только для учеников, но и для педагогов. Свое негодование по поводу внешнего вида саратовских учителей и намерение переодеть их в более строгую одежду высказала министр образования Саратовской области Марина Епифанова. По словам министра, ей часто приходится выслушивать жалобы родителей по поводу внешнего вида педагогов.

Я за школьную форму. В настоящее время это законодательное право самих школ и даже родительской общественности. С учетом того, что пока бюджетного финансирования нет, это все может состояться за счет родительских денег. Это вопрос решается только родителями. Если это будет решаться на уровне федерации, то будет соответствующее финансирование. Безусловно, введение школьной формы дисциплинирует. Я больше хочу сказать, у меня сейчас большое количество звонков и обращений по поводу не совсем удобоваримой формы учителей… Сейчас много разговоров идет о введении школьной формы, но наши учителя позволяют себе появляться перед учениками не совсем в положенной одежде. Поэтому я бы высказала мнение о введении единой формы для учителей.

Вероятность подобного нововведения мгновенно вызвала бурную реакцию и у самих педагогов, и у общественников. По большей части учителя считают, что их внешний вид и без того регламентируется школьными правилами и введение специальной формы просто не требуется. Хотя были и те, кто не нашел в предлагаемом нововведении ничего страшного. 

Я к форме для учителей отношусь отрицательно. Это пока рановато. Мы только начинаем вводить форму для учеников, это процесс очень непростой, тяжело приживается. Что касается внешнего вида педагога, то это прежде всего вопрос культуры каждого человека. Тем более, например, у нас в школе в положении о школьной форме также прописано и то, как должен выглядеть педагог, даже длина каблука прописана. Поэтому наряжать нас в одинаковые костюмы пока, я думаю, ни к чему. 

Людмила Коротенко, учитель музыки балашовской СОШ № 6, Саратовская область, SmartNews

В своем блоге Людмила Коротенко, учительница балашовской средней школы № 6, предложила обсудить вопрос единой формы своим коллегам из других городов. Педагоги-блогеры к перспективе хождения на работу в униформе отнеслись скептически. 

Продавцы ходят. И нас обяжут. Мы, учителя, всегда все предписания выполняем: партия сказала — надо, комсомол ответил – Есть!

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

у нас в учительской сошлись на варианте «балахон» для наиболее успешного сокрытия всего сексуального и отвлекающего внимание ученика от обучения.

Во многих фирмах есть одежда для работников. Воспринимается классно. И никто даже не задумывается, что это некрасиво, не стильно или плохо! Потому что это хорошо и эффектно! Что касается учителей — не знаю.

Блогосфера встретила новость о дресс-коде для учителей массой саркастических высказываний.

Да, всех министров одеть в красные революционные шаровары, кожанки. 

Когда не знают и не умеют решать и решить главные проблемы образования, предлагают симуляцию их решения. Просто и глуповато. Понятно, что министр не может обеспечить должное финансирование, борьбу с коррупцией в системе образования, программы обучения и многое другое, однако нужно предлагать и решать главное, а не переодевать учителей в форму. В России была форма у учителей, но было и обучение и статус, достойная зарплата. Богатыми не были, однако в карман родителям не заглядывали, как это делают некоторые из педагогов и не только.

За такую бредятину сразу гнать в три шеи! Страна и так утопает в маразме. Вот реально подумаешь, что нельзя запрещать мат в СМИ — на такое идиотство другими словами адекватно и ответить невозможно. Согласен с предыдущими ораторами про отмыв денег и форму для министров. Но идиотизм оглашения подобного бреда — на первом месте! 

А я за единую форму для министров. А в школах уже начинают принуждать заказывать форму из дешевой синтетической ткани в определенных ателье за очень немаленькие деньги. Я буду не против если в эту форму оденут директора. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Психологи считают, что в школьных вопросах, конечно же, приоритетными всегда должны оставаться интересы учеников, главное — чтобы «переодевания» не мешали процессу обучения.

— Внешний облик педагога, безусловно, влияет на процесс обучения. Не надо забывать, как старшеклассники воспринимают молодых учителей. Поэтому, если педагог будет одеваться вызывающе, это, конечно же, отвлечет от самого урока. Но учитель в форме — для школьника это тоже будет непривычно. Не нужно впадать в крайности. Просто каждый педагог должен понимать, куда он идет, и соответственно выглядеть, не забывать, что он должен подавать пример.

Впрочем, вероятность того, что чиновники Саратовской области все-таки вынесут «модный приговор» учителям и переоденут их в специальную форму, не так уж и мала. Например, педагоги московской гимназии № 1552 уже несколько лет ходят на работу в единой форме. Учителям было предложено выбрать любой фасон и покрой платья или костюма. Единственное условие — это черный цвет и офисный стиль. Чтобы освежить унылый черный, все учителя носят яркие голубые платки с вышитой надписью «гимназия» — кто в виде палантина, кто завязывает его бантом.

Правда, на покупку офисного платья учителя московской гимназии получили по 4 тыс. рублей, а добавляли уже исходя из собственных финансовых возможностей.

Пошивочные ателье Саратова тем временем уже готовы разработать модели костюмов для учителей. Предстанут ли сотрудники образовательных учреждений Саратовской области в творениях местных модельеров, пока неизвестно. Но последние уже свободно фантазируют о том, как будет выглядеть предполагаемая учительская форма.

Модели в разработке. Сейчас мы занимаемся эскизами, анализируем, думаем о том, чтобы сделать одежду удобной. Возможно, это будет костюм: юбка, жилет, жакет. Может, будут платье или сарафан. Все предполагается в темных цветах: синем, черном, коричневым. Но будем стараться разнообразить их и сочетать со светлыми тонами: например, синий с белым, коричневый с бежевым. Вероятно, в дальнейшем для каждой школы будет разрабатываться и какой-то свой вариант дресс-кода, на основе того эскиза, который будет предложен для всех в качестве образца.

Марина, модельер-конструктор одежды, SmartNews

Видео

Видео: KlassnyeDny

Прислал
Дмитрий Рякин

В царское время сотрудники министерства народного просвещения носили мундиры. В начале 90-х идея возвращения мундиров рассматривалась, даже, кажется, были сделаны эскизы. Но либеральные ценности помешали.

Считаю, то и детей, и педагогов нужно одеть в форму. Так оно дисциплинированнее, социальная и национальная рознь в глаза не бросается, а если форма будет еще и красивой — то эстетически приятно. Только умоляю, ни слова о Зайцеве)

Прислал
Владимир Доценко

инженер

По логике, тогда надо одеть и всех чиновников. Ведь это будет дисциплинировать чиновника и народ не будет видеть на мелком чиновнике бредовые дорогие наряды. А на спине и груди большие логотипы —советник.. такого то ранга. Можно конечно согласно ранга, всем еще сшить шинели, а то стали забывать Гоголя. Маразм он и в Африке маразм.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Учитель дает не только знания, он формирует у школьников эстетические представления о том, как должен выглядеть человек, которые помогает освоить азы разных наук. Ели при этом учитель будет выглядеть прилично, имея специальную форму — это выше всяких похвал. Понятно, что скромные зарплаты педагогов не позволяют приобрести какие-то сногсшибательные наряды,и не понятно как инициатива введения такой формы будет оплачена.

Прислал
Анатолий Набоков

Зарождение в головах чиновников самой мысли от форме для учителей показательно для сегодняшнего смутного времени в России. Одевать учителей надо не «сверху» (по решению чиновников образования) и не «сбоку» (по воле и на деньги родителей), а «изнутри», то есть создать комплекс условий, прежде всего материальных, для одевания учителей самими учителями.

Автор

Алан Дансоров

Над статьей работали

Анатолий Набоков, Евгения Иванова, Наталья Соловьева, Дмитрий Рякин, Наталья Гребнева, Владимир Доценко

Добавить комментарий

36 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Ирина Грицук 4 апреля 2013, 09:35

Вобщем, правильно. Внешний вид отражение морального облика человека. Короткие юбки, декольтированные платья, разрезы по самое "не могу", плюс запах изо рта куревом - это сегодняшний учитель. В большинстве своём. Я не хотела бы, что бы мои дети учились у такого педагога. Дело даже не в форме одежды, а то, как её, одежду, носят. Вульгарность должна покинуть стены школы. Курение должно стать поводом для увольнения учителя ибо он имеет "вредную привычку". А костюм, претендующий на строгость, дисциплинирует как учителя, так и ученика.

Valerio Pushkarev 4 апреля 2013, 09:36

Как северокорейцев их обмундировать! А вместо кокарды на лбу портрет губера Радаева!)) с остальными проблемами они в регионе уже разобрались. Есть еще куда деградировать, товарищи!!!!)))

Отмечено
редакцией

Дмитрий Рякин 4 апреля 2013, 11:06, Изменено: 4 апреля 2013, 14:02

В царское время сотрудники министерства народного просвещения носили мундиры. В начале 90-х идея возвращения мундиров рассматривалась, даже, кажется, были сделаны эскизы. Но либеральные ценности помешали.
Считаю, то и детей, и педагогов нужно одеть в форму. Так оно дисциплинированнее, социальная и национальная рознь в глаза не бросается, а если форма будет еще и красивой - то эстетически приятно. Только умоляю, ни слова о Зайцеве )

Отмечено
редакцией

Анатолий Набоков 4 апреля 2013, 11:36, Изменено: 4 апреля 2013, 14:04

Зарождение в головах чиновников самой мысли от форме для учителей показательно для сегодняшнего смутного времени в России. Одевать учителей надо не "сверху" (по решению чиновников образования) и не "сбоку" (по воле и на деньги родителей), а "изнутри", то есть создать комплекс условий, прежде всего материальных, для одевания учителей самими учителями.

Ярослава Ковалева 4 апреля 2013, 12:30

Как-то не вериться в то, что обычные учителя начнут форму носить. Это прямо как-то по идиотски звучит даже)))

Галина Якунина 5 апреля 2013, 09:02, Изменено: 5 апреля 2013, 09:05

Почему бы нет?. Училкам до 30 -высокий каблук и юбку до колен, чем возраст старше - тем юбка ниже, а бабулькам, которые не уступают место молодым ( зарплата полюс пенсия) -в зависимости от характера -платочек на голову (белый иль черный)_плюс клюшку-подпорку-указку.

Марина Гончарова (Борисенко) 6 апреля 2013, 20:29, Изменено: 6 апреля 2013, 20:30

А где Вы видели "молодых", которые рвутся работать в школу? Все вообще себе представляете условия работы современного учителя и круг его обязанностей??? У нас из всех "молодых" в школе за последние 5 лет удержалась одна (!!!) учительница немецкого языка...Остальные, попробовав этой "сладкой жизни", в течение первого года трудового педстажа благополучно испарились в поисках более легкого "хлеба"!!! Найдите статистику, сколько выпускников педвузов идут работать по специальности...

Отмечено
редакцией

Владимир Доценко 4 апреля 2013, 12:35, Изменено: 4 апреля 2013, 14:03

По логике, тогда надо одеть и всех чиновников. Ведь это будет дисциплинировать чиновника и народ не будет видеть на мелком чиновнике бредовые дорогие наряды. А на спине и груди большие логотипы -советник.. такого то ранга. Можно конечно согласно ранга, всем еще сшить шинели, а то стали забывать Гоголя. Маразм он и в Африке маразм.

Дмитрий Рякин 4 апреля 2013, 15:43, Изменено: 4 апреля 2013, 15:45

...на спине и груди большие мишени )))

Владимир Доценко 4 апреля 2013, 15:52, Изменено: 4 апреля 2013, 15:55

Нет, доллар и сумму необходимой взятки.

Оля Волкова 4 апреля 2013, 13:03

Прям как в фашистском строе))) Нихт киндер! Арбайтен, арбайтен! бред...

Дмитрий Рякин 4 апреля 2013, 15:46, Изменено: 4 апреля 2013, 15:50

Бред. У учителей нацистской Германии формы не было )

Анна Екимова 4 апреля 2013, 13:22

А для чего это? что бы люди не видели кто сколько зарабатывает? Так ведь чушь же. А если после работы на какое-то важное мероприятие? Одинаковость не идет на пользу никому.

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 4 апреля 2013, 13:43, Изменено: 4 апреля 2013, 14:03

Учитель дает не только знания, он формирует у школьников эстетические представления о том, как должен выглядеть человек, которые помогает освоить азы разных наук. Ели при этом учитель будет выглядеть прилично, имея специальную форму - это выше всяких похвал. Понятно, что скромные зарплаты педагогов не позволяют приобрести какие-то сногсшибательные наряды,и не понятно как инициатива введения такой формы будет оплачена.

Владимир Доценко 4 апреля 2013, 15:23

Что может сформировать нищий учитель. Нищета приводит к животным инстинктам. Что бы поесть и что надеть, а духовное развитие, кино, театры, это уже большой праздник и их можно пересчитать по пальцам. Нашим чиновникам наверно хочется всех учителей заставить учить закон божий и одеть в паранжу. Вот будет хорошо, никто претензий к учителям не будет предъявлять и молодые не будут влюбляться в учителей. Главное эстетически приятно, ни тебе мини юбок и разрезов до пупка. Макияжа и золотых сережек тоже не видно. Надо начинать с себя и пусть губернатор в месте с депутатами и чиновниками оденут форму , а мы посмотрим. Может и правда форма заставит их работать для народа. Ведь им то, зарплата позволяет купить форму.

Дмитрий Рякин 4 апреля 2013, 15:49, Изменено: 4 апреля 2013, 15:50

Кстати, отличный вопрос - что первично: маленькая зарплата или низкая квалификация? В школу идут странные люди, не желающие и неумеющие работать, и оправдывающие свой непрофессионализм (а зачастую и банальные воровство ценностей и вымогательство у родителей) тем, что им "мало платят". Казалось бы: мало так мало - иди, ищи где лучше. Не идут почему-то!

Владимир Доценко 4 апреля 2013, 16:16, Изменено: 4 апреля 2013, 16:20

Не все могут торговать и воровать. Не в жизни одного белого или черного все перемешано и все взаимосвязано. Вот и по уходили из школ настоящие учителя. Остались только фанаты. На освобожденные места пришли разные люди. А государство заместо организации повышения квалификации вводит закон божий и все реформирует, изменяет и укрупняет.
Не все сразу становятся Макаренко. Нужно готовить учителей, а как их готовить если школьные программы меняется чуть ли не ежемесячно.

Дмитрий Рякин 4 апреля 2013, 16:29, Изменено: 4 апреля 2013, 16:30

Проблема не в том, что учителя не знают программу. Это, по большому счету, вообще проблема методистов и РОНО, а не школьных педагогов. А вот школьные воровство и вымогательство - это проблема, и учителей, и родителей. И корни этой проблемы, на мой взгляд, как раз в том, что в школу идут не те, кто умеет и хочет учить, а какие-то левые люди с нечестными душами.

Владимир Доценко 5 апреля 2013, 08:50, Изменено: 5 апреля 2013, 08:55

А здесь проблема государства поощряющее воровство и мздоимство. Теперь школы сами зарабатывают, а государство устранилось от выделение денег на школы и какой Вы ожидаете после таких реформ результат. В 1942 году в Владивостоке открыли пединститут. Это во время войны, а теперь в мирное время закрывают институты и школы. Выходит государству не нужны образованные люди. Наверно по этому профессию учителя и опускают ниже плинтуса.

Дмитрий Рякин 5 апреля 2013, 10:09, Изменено: 5 апреля 2013, 10:10

Разделю ответ на дв части. Первая - про государство. Если все валить на государство, то от совка мы никуда не уйдем, а в силу неубывания энтропии - придем к еще более худшей модели. Так что пора задумываться над тем, что можем сделать мы, а не скорбеть по тому, чего нм не дал добрый дядя ))) Часть вторая - про школы. Толика самостоятельности им отнюдь не повредит, а заплатив за тот или иной предмет, родители простимулируют чадо учиться лучше. Ведь буквально получится: получил двойку - спалил родительский рубль. Еще бы разрешили удалять с уроков откровенных хулиганов...

Владимир Доценко 5 апреля 2013, 11:01, Изменено: 5 апреля 2013, 11:05

Хаять свое прошлое каждый д.... горазд. А создать, что то новое можно лишь опираясь на прошлое и устранив прошлые ошибки и просчеты. Общество потребления потихоньку скатывается в пропасть национализма и шовинизма.(наглядно видно на современной Европе). Я, что то не слышал ни про одного гения закончившего платную школу. Зато точно знаю, что американский посол не уехал из России до тех пор пока его дети не закончили как вы говорите совковой школы. У Абамы одно из предвыборных обещаний перевести школы Америки по Советскому образцу. А что построили за 20 с лишним лет после Советской Власти, только отличились охаиванием прошлого, гражданской войной на Кавказе, лихими 90-ми. воровством построенного Совками и развесистой клюквой на каждом шагу. А Сталин за 20 лет построил промышленное государство которое выиграло войну у всей промышленной Европы. Стыдно должно быть Вам быть за такие слова в наше прошлое и какими словами будут называть Вас ваши дети и внуки за современный беспредел.

Ольга Неважно 3 мая 2013, 22:50, Изменено: 3 мая 2013, 22:55

Доценко, +++++++++++++++

Владимир Доценко 6 мая 2013, 08:25, Изменено: 6 мая 2013, 08:30

Ольга вы наверно из современных блондинок, а блондинка и в Африке блондинка.

Ольга Неважно 6 мая 2013, 23:17, Изменено: 6 мая 2013, 23:20

Блондинка - потому что полностью с Вами согласна? ТНу тогда и Вы - блондин. А может, еще блондинистее?)))

Владимир Доценко 7 мая 2013, 08:19, Изменено: 7 мая 2013, 08:20

кто то любит брюнеток, а люблю блондинок (у меня жена брюнетка, но красится под блондинку). Я правда в молодости был блондином, но со временем почернел и посидел.

Олег Николаев 5 апреля 2013, 10:56

КТО ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ ПРОТИВ ЭТО ЛЮДИ КОТОРЫЕ ПОСЕЩАЛИ ШКОЛУ НЕ РАДИ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ А РАДИ ПОКАЗАТЬ СЕБЯ И ПРЕПОДНЕСТИ ЧТО У НИХ ЕСТЬ ТО ЧЕГО НЕТ У ДРУГИХ ТАК ЧТО НЕ ПЛАЧТЕ РОДИТЕЛИ О ТОМ ЧТО ДЕТИ ДИСКРИМИНИРУЮТ ДРУГ ДРУГА В ШКОЛАХ ПОТОМУ ЧТО ВЫ САМИ ПОДАЁТЕ ПРИМЕР РАЗРЕШАЯ НОСИТЬ ВСЁ ЧТО УГОДНО И НАКЛАДЫВАТЬ КУЧА ШТУКАТУРКИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ А ПОТОМ У ДЕТЕЙ ИДУТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ И ТО ЧТО ТВОРИТЬСЯ СЕЙЧАС В ШКОЛАХ ВИНОВАТЫ РОДИТЕЛИ ТАК ЧТО ЕСЛИ УЧИТЕЛЯ БУДУТ В ЕДИННОЙ ФОРМЕ ЭТО ТОЛЬКО РАДУЕТ ПОТОМУ ЧТО ОНИ САМИ БУДУТ ПОДАВАТЬ ПРИМЕР ЧТО ПРИХОДЯТ В ШКОЛУ УЧИТЬ ЗНАНИЯМ КАКОЙ БЫ НЕ БЫЛ ПРЕДМЕТ И ТО ЧТО В ШКОЛЕ ВСЕ РАВНЫ ТОЛЬКО РАЗНОСТЬ В ТОМ ЧТО УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ДАТЬ ИХ А УЧЕНИК ПОЛУЧИТЬ ИХ

Владимир Доценко 5 апреля 2013, 11:12, Изменено: 5 апреля 2013, 11:15

Так давайте всех учителей оденем в халатики ( как врачей и продавщиц) за государсттвенный счет и будет дешево и сердито

Ольга Неважно 6 мая 2013, 23:20, Изменено: 6 мая 2013, 23:25

Владимир, а Вы кроме халатиков другой формы для учителей не представляете? Посмотрите, например, в Сбербанке - своя форма, очень даже приличная. Почему бы и школьным учителям не ввести? Только придумать что-то поприличнее., кроме халатиков)))

Владимир Доценко 7 мая 2013, 08:14, Изменено: 7 мая 2013, 08:15

Дорогая Ольга, я вообще против формы для учителей. Пусть первыми чиновники начнут одевать себя родимых и покажут как форма их дисциплинирует. Да еще пошить им Гоголевские шинели. А издевку все же надо понимать, а пока учителям даже белых тапочек бесплатно не выдают.

Ольга Неважно 7 мая 2013, 12:15, Изменено: 7 мая 2013, 12:20

Владимир, ну у чиновников есть форма: это строгий костюм. Не заметили? И чиновники (высшего и среднего звена) на работу ходят только в костюмах, никаких джинсов и прочего. .. А ЧТО выдают учителям - я в курсе.

Владимир Доценко 7 мая 2013, 12:21, Изменено: 7 мая 2013, 12:25

А , я все больше про женщин в форме и про превращение страны в одну военизированную организацию и попытки властей заставить всех ходить строем под барабан.

Ольга Неважно 7 мая 2013, 12:49, Изменено: 7 мая 2013, 12:50

Владимир, да нууу, все Вы утрируете. Знаете, был период, когда мне было стыдно ходить на работу: стыдно за свою одежду перед лицеистами.... Хотя не моя вина была: по полгода не платили.

Владимир Доценко 7 мая 2013, 13:08, Изменено: 7 мая 2013, 13:10

А, Вы уверены, что это не повторится и не будет еще хуже? Ведь не даром стали запрещать счета и недвижимость за границей. Наверно, уже почти все вывезли и личные самолеты ждут на стреме когда станет тонуть наш корабль. Я лично от наших "правителей" не чего хорошего не жду и вам не советую. "Правители" живут по заветам Черномырдина: "Хотели как лучше , а получилось как всегда"

Нина Гребенщикова 10 апреля 2013, 22:23

Очень правильно в костюмчик учителей одеть, только чтобы очень дорогой и красивый костюмчик был,а не такой как наша полиция носит. К костюмчику - туфельки дорогие, чулочки и т.д. Все за счет Правительства. Сделайте нашему учителю соответствующий вид, пожалуйста, а то смотреть страшно, в чем ходят в школу.

Дина Шакировна 13 апреля 2013, 11:00

Да ведь и сейчас на учителях дорогие костюмчики, на пальцах - золото, на шее - золото, в ушах - тоже. В этом году пол- апреля мы провели в школе изучаю комп-ю грамотность. Видели молодых учительниц и были в шоке и от их внешнего вида и от поведения. Во всех учреждениях существует свой дресс-код, а в школах почему-то его нет. Мужчины учителя выглядят как надо, но женская половина - ой-ой-ой! (Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.) И что это за мания такая - требовать все за счет государства!?

Дина Шакировна 13 апреля 2013, 11:04

Вон на фото Владимира Федоренко /РИА Новости/ какая чудесная девушка стоит! Глядеть приятно!

Добавить комментарий

Новое на сайте