Наглядный урок. В Саратове разработали школьную программу в 3D-формате

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Школьникам из города Энгельса Саратовской области заменили скучные уроки на походы в кинотеатр. Пока ученикам показывают киноуроки по биологии и астрономии. Впереди — математика, физика, химия и история в объемном формате. Эксперты считают, что в таком формате школьники усваивают материал гораздо лучше.

Новый образовательный проект заработал в городе Энгельсе в первых числах апреля. Вместо рисунков и формул на школьной доске учеников ждет киноэкран, вместо учебников — познавательный фильм в 3D-формате. Учебные фильмы показывают школьникам в кинотеатре «Родина».

Обучающие фильмы в 3D-формате рассчитаны на учебную программу школьников с 5-го по 10-й класс. Все они выполнены с использованием трехмерной компьютерной графики.

Сегодня в программу обучающего кинокурса входит четыре фильма. Фильм «Как устроена клетка» дает полное представление об этой загадочной единице живого организма. Теперь у школьников есть возможность не только прочитать, но и увидеть своими глазами, как выглядит клетка, как она образуется, почему и как в организме могут появиться раковые клетки. Из фильма «Путешествие на Солнце» школьники узнают о том, как устроена Солнечная система, а благодаря возможностям 3D-технологий они смогут представить реальные размеры дневного светила. «Монстры из бездны» знакомят школьников с обитателями морских глубин, а урок «Язык насекомых» открывает тайны существования этих созданий.

Мне очень понравилось. Интересно, не скучно, это не то что за партой с учебником сидеть.

Николай, школьник, SmartNews

Каждый из учебных фильмов может быть использован для нескольких уроков в разных классах школы.

По мнению экспертов, такие учебные фильмы дадут возможность школьникам по-новому взглянуть на мир, природу и живые организмы. Кроме того, учебные материалы, преподнесенные таким наглядным образом, усваиваются школьниками гораздо эффективнее.

Я узнала много нового. Все понятнее, чем в книжке, интересно очень.

Ольга, школьница, SmartNews
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

И организаторы нового учебного проекта, и учителя уверены в том, что совместные походы школьников на киноуроки принесут немало полезного как в плане обучения, так и в плане коммуникаций.

Мне кажется, это будет время, проведенное с пользой. Я видела эти фильмы, они носят познавательный характер. Тем более очень хорошо, когда это не просто картинка — на экране дается очень ясное и понятное представление обо всем.

Ольга Васильевна, учитель биологии, СОШ № 1, г. Энгельс, SmartNews

Для школьных занятий с использованием новых технологий специалистами Минобразования России разработано специальное методическое пособие. Каждый киноурок рассчитан чуть не по минутам. Сперва школьники смотрят сам учебный фильм — он длится от 12 до 15 минут. Однако киносеансы предусматривают, что учитель может провести занятие прямо в кинотеатре. После просмотра фильма, соответствующего теме урока, оставшееся время учитель обсуждает со школьниками увиденное и раздает домашнее задание. Урок, таким образом, длится стандартное время — от 35 до 45 минут.

Полная программа школьного обучения с использованием 3D-технологий пока не разработана. Поэтому в кино школьники ходят только на уроки биологии, химии и астрономии. Но уже в недалеком будущем таким же образом саратовские школьники смогут изучать точные науки — математику, физику и химию.

Обучающие фильмы еще с советских времен входили в школьные программы. Но одно дело — смотреть видео, сидя за партой, и совсем другое — в уютном зале кинотеатра.

Идея показывать школьникам учебные фильмы на широком экране зародилась у руководства кинотеатра. С предложением совместить приятное с полезным они обратились во все школы города. 

Нас этот социальный проект заинтересовал сразу. Билет на такой сеанс для школьников стоит всего 80 рублей, поэтому мы особо здесь не заработаем. Но зато, я думаю, будет много пользы. Эти фильмы учебные, познавательные, но в то же время очень интересные, захватывающие. К тому же, мне кажется, у современных школьников образовался дефицит общения, а такой поход в кино однозначно принесет больше пользы, чем время, проведенное у компьютера.

Ирина Синицина, директор кинотеатра «Родина», SmartNews

На первом же презентационном показе учебных 3D-фильмов побывали энгельсские учителя и около десятка школьников. Один из них — про устройство человеческой клетки — сразу же вызвал неподдельный интерес.

Новый формат получения знаний пришелся всем по душе, поэтому в ближайшее время проект заработает во многих школах города. В будущем к нему присоединится и Саратов.

В ближайшие недели энгельсский кинотеатр «Родина» планирует запустить еще одну социальную программу, в рамках которой школьникам покажут фильмы о СПИДе и детском алкоголизме. 

Видео

Автор

Алан Дансоров

Над статьей работали

Елена Горбачева, Наталья Соловьева

3 комментария к материалу.

Егор Орлов 5 апреля 2013, 15:44

Ну вот, я же писал ещё зимой, что как надо делать сейчас, школьное образование.Конечно дети сейчас с нетерпением ждут именно такого, именно компьютезированного образования.А не устаревшего, с надоевшим и набившим оскомину учителкой у доски.Которая кроме тоски у современных детей ничего уже не вызывает.А в дальнейшем можно методом какого нибудь генетически компьютерного программирования и моделирования, вложить и вбить прямо в мозги ученику и готовый какой нибудь спец и уникум за короткое время.Или доктор или профессор в 10 или 12 возрасте, нате получите.Возможности поистине безграничны...

Irina Kalinina 5 апреля 2013, 17:34

Скучно-нескучно... Как будто это что-то меняет. Знания получаются кропотливым трудом, они не могут быть "просмотрены"! То, что из детей делают дебилов отчего-то преподносится, как прорыв в образовании. Мама устала - усадила чадо за компьютер, телевизор. Приходят такие детки в школу и опять та же ерунда. Это же страусиная позиция! Проблема есть и огромная - заинтересовать детей УЧИТЬСЯ. Через год другой им надоест смотреть уроки, придумают ещё какой-нибудь аттракцион! Бедные дети - никому ненужные!

Егор Орлов 6 апреля 2013, 06:29

Освободится время для чего-то другого.Я бы например, если бы была такая возможность, изучил бы все профессии что есть на белом свете.Потому что это безумно интересно, быть спецом в какой-то области.И просто жалко, что человеческая жизнь короткая такая.Ведь школьную программу с 1 по 10-й в наше время, а сейчас по 11 класс, можно ученику уже с малых лет ещё может в утробе матери запихнуть ему в головку.И за 3-4 года школьного уже обучения, или домашнего компьютерного, пройти освоив весь курс школьного образования. А другое освободившее время, посвятить чему-то другому.Взять даже историю.Или читать по скучной книге, слушая среднего статистического, серого такого учителя по своим возможностям, зевая и хотя спать или поскорее домой.Или видеть в красочном 3-д формате с объяснением преподавателя, профессора, высшего спеца в этой области человеческого знания.Доступным языком объясняя детям, сопровождая фильмом или красочными слайдами тот или иной исторический момент или период.Завлекая детей, пользуясь своим даром убеждения и своим талантом психотерапевта, когда дети с пользой для себя и с интересом усвоят данный материал за считанное время.Когда в школе для этого понадобилось бы уйма времени без всякого интереса со стороны детей.Только вызубривая данный предмет только для того, что-б получить хорошую или удов. оценку. А так бы у детей появилась бы действительная тяга к знаниям культуре и искусству.Не как сейчас.Простая формальность, без всякого на то практического содержания.Ветер в голове...

Добавить комментарий

Новое на сайте