Вторая жизнь. В Саратове построят новый аэропорт

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Старый саратовский аэропорт Центральный будет открыт на новом месте. Из городской черты его перенесут в поселок Сабуровка, где есть возможность построить длинную посадочную полосу и принимать тяжелые суда. Первые самолеты приземлятся в новом Центральном уже в начале 2016 года.

Саратовский аэропорт Центральный будет открыт на новом месте. Из городской черты, где он сейчас расположен, его перенесут в поселок Сабуровка. Завершить работы над проектом планируется уже в начале 2016 года. Стоимость строительства оценивается в 15 млрд рублей.

Вопрос о переносе саратовского аэропорта Центральный в другое место обсуждается с 1980-х годов. Короткая взлетно-посадочная полоса имеющегося аэропорта позволяет принимать только самолеты Як-42, Як-40, Ан-148, BAe 146, Bombardier Q400, Bombardier CRJ-200, SAAB-2000 и более легкие суда, а также вертолеты всех типов. Максимальный взлетный вес принимаемых воздушных судов — 61 т. Ввиду того что аэропорт находится в черте города, удлинить взлетно-посадочную полосу не представляется возможным. Более того, само расположение аэропорта, ввиду расширения территории Саратова, является потенциально опасным.

Справка SmartNews

Проекты по переносу аэропорта Центральный предполагали, например, его перенос на военный аэродром в город Энгельс, но были признаны несостоятельными. По итогам открытого конкурса, проведенного в ноябре 2007, министерство транспортного развития Саратовской области подписало контракт на проведение изыскательских работ по выбору площадки под строительство нового аэропорта Саратова. Рассматривались три площадки: Свинцовка (Татищевский район), Радищево (Новобурасский район) и Сабуровка. Площадка в Сабуровке была выбрана весной 2008 года.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алан Дансоров/SmartNews

Сегодня на месте нового будущего саратовского аэропорта Центральный идут работы по сооружению взлетно-посадочной полосы. В строительстве заняты более полутора сотен рабочих, спецтехника и специалисты. Земляное полотно под укладку бетона уже подготовлено.

Работа ведется на территории 30 га. Уже снят растительный грунт. На сегодняшний день завезено порядка 50 тыс. кубов земли, длина полосы 1 км 600 м. В этом месяце присоединятся другие субподрядчики, которые будут работать с электросетями. Также начнется строительство аварийно-спасательной станции.

Сергей Дегтев, представитель компании «Волгомост» — генподрядчика проекта аэропорта, из выступления на площадке строительства аэропорта
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алан Дансоров/SmartNews

Сегодня на месте нового будущего саратовского аэропорта Центральный идут работы по сооружению взлетно-посадочной полосы. В строительстве заняты более полутора сотен рабочих, спецтехника и специалисты. Земляное полотно под укладку бетона уже подготовлено.

Предполагается, что первые самолеты приземлятся в новом Центральном уже в начале 2016 года. Длинная ВПП (2,65 км) позволит принимать дальнемагистральные рейсы. Самый тяжелый самолет, который будет взлетать и приземляться в аэропорте Сабуровки, — это Boeing Airbus А320, его масса — 78 т.

На этом фоне с возведением аэровокзального комплекса дела обстоят иначе. Для него пока нет ни проекта, ни конкретного инвестора.

У проекта три составляющих — это федеральная часть, региональная и инвестиционная. Главное — синхронизировать все действия. Генеральный подрядчик ушел вперед, инвестиционная составляющая только вступает.

Юрий Моисеев, заместитель председателя правительства Саратовской области, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Тем временем работы по реализации первой очереди строительства идут полным ходом. Это объекты федеральной собственности, а именно — искусственная взлетно-посадочная полоса, перрон, водосточно-дренажная сеть, ограждение аэродрома и светосигнальное оборудование. Вторая очередь включает в себя проведение мероприятий по выкупу земельных участков. Их стоимость в последнее время существенно повысилась.

Чтобы обеспечить комплекс всеми коммуникациями, нам надо выкупить у частников порядка 300 земельных участков. К сожалению, в этом процессе мы отмечаем спекулятивную составляющую.

Юрий Моисеев, заместитель председателя правительства Саратовской области, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Здание старого саратовского аэропорта. Фото: jetphotos.net

Кроме того, будущий аэропорт должен обзавестись различного рода служебными объектами, грузовыми комплексами и гостиницей. А это уже, по проекту, прерогатива инвесторов. Региональное правительство работает над тем, как привлечь инвесторов, однако широкой общественности их имена пока неизвестны. Вместе с тем известно, что общая стоимость проекта составит 15 млрд рублей, из которых 4 млрд выделит федеральный бюджет, и почти 5 млрд — региональный. А на долю инвесторов, по нетрудным арифметическим вычислениям, выпадет около 6 млрд.

Несмотря на то что к настоящему моменту, по самым приблизительным подсчетам специалистов, готово лишь 10% взлетно-посадочной полосы и 0,5% всего проекта, региональные чиновники уверены, что комплекс в Сабуровке сможет принять первые самолеты уже в конце 2015 – начале 2016 года.

За тем, как идет строительство, сможет наблюдать каждый. Для этого на месте проведения работ уже через несколько дней будут установлены вэб-камеры. Планируется, что их будет пять. Пока же саратовцы с неподдельным интересом обсуждают потенциальные возможности будущего аэропорта Центральный и с нетерпением ждут его открытия.

Видео

Видео — bers3259

Автор

Алан Дансоров

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Наталья Соловьева

7 комментариев к материалу.

Jerzy 10 июня 2013, 17:16

а зачем Саратову аэропорт вообще?

Сергей Алексеев 10 июня 2013, 22:22

пусть с парашютами прыгают! заодно и доберутся сразу куда надо))))

Анатолий Кульбацкий 11 июня 2013, 01:50

Строительство нового аэропорта в Саратове, это назревшая необходимость, тем более , что его, как и во многих других городах России, нужно выносить за пределы города. Многие города страны, давно выросли из своих "детских рубашек",и аэропорты в черте города, причиняют беспокойство и некоторую опасность для его жителей.Да и старый аэропорт, уже не в состоянии обеспечить потребности почти миллионного города.

Владимир Доценко 11 июня 2013, 15:24

Как всегда в России. Все через... Ведь взлетная полоса короткая для современных лайнеров. Так всегда вбухают деньги, а потом после очередного ЧП с выкатыванием с полосы самолета будут искать виновных стрелочников. Видно случая с поляками не кого ни чему так и не научило. Что нельзя выделить земли под взлетную полосу международных стандартов, Ну сегодня не хватает денег на 3 км полосу, но ведь завтра найдутся и достроите. А получится, что земли вокруг существующего аэропорта быстро заселят и аэропорту в очередной раз некуда будет расширятся.

Виталий Яровой 12 июня 2013, 21:18

Создание нового аэропорта, это конечно хорошо. Но кто-нибудь спросил жителей поселка, куда его собираются переносить, об их мнении? Может им не нужен никакой аэропорт. Ведь это постоянный шум, беспокойство и опасность падения самолета.

Дмитрий Игнатьев 12 июня 2013, 21:49

Длинная взлетно-посадочная полос - это еще не повод переносить аэропорт. Что-то там случилось, и это не хотят афишировать.

Анастасия Мичурина 13 июня 2013, 10:13

Теперь еще и новые маршруты пускать. А они будут стоить дороже, так как расстояние больше. И в том ничего хорошего нет.

Добавить комментарий

Новое на сайте