Во Всемирной паутине появились изображения Саратова в необычном виде — с покореженными горящими зданиями, обрушившимися мостами и пересохшей Волгой. Поклонники постапокалиптического искусства, пытающиеся представить себе, как выглядели бы после конца света крупнейшие города мира, обратили внимание и на Саратов.
Изображения разрушенных городов все чаще появляются в Сети. Живописцы со всего света пытаются представить, как бы выглядели города после апокалипсиса. Разбитые улицы заросли зеленью, повсюду покореженные здания, остовы машин, разрушенные памятники, обвалившиеся мосты, высохшие русла рек под ними. В этих угловатых и безжизненных пейзажах поколение XXI века видит крупнейшие города мира — Токио, Нью-Йорк, Москву.
В незавидный список попал и Саратов. На картинах главные достопримечательности города представлены в руинах, мост искорежен, Волга пересохла, в консерваторию попала молния и уничтожила крышу, а памятник известному всему миру демократу Чернышевскому разрушен до основания. Именно так в своих творческих работах представил центр города один из саратовских студентов.
Делал я это чисто для себя, для души, так сказать. Ну что в этом интересного… Может быть, то, что у человека в этом мире есть гораздо больше, чем ему необходимо. Человек приближен к природе, борется с ней и не только с ней за выживание, за свои права. Нет ничего лишнего.
Справка SmartNews
Постапокалиптическое искусство — представление художников, фотографов, режиссеров и писателей о жизни на Земле после глобальной катастрофы. Чаще всего это ядерная война, которая уничтожила почти все живое, и героев окружают заброшенные города, мутировавшие организмы, радиация. Жанр стал популярен с развитием ядерного оружия и проведением ядерных испытаний. Последний всплеск этого жанра пришелся на несколько месяцев до «конца света», который по календарю майя приходился на 12 декабря 2012 года.
Именно отсутствие рамок и привлекает Александра в постапокалиптическом жанре. Как признается сам автор, в руинах старого мира есть какая-то свобода. Это, так сказать, свое, особое видение обыденного и всем знакомого. Страшно неприглядное, оно-то и должно заставить задуматься человечество о том пути, которое оно выбирает.
Добиться я хотел прежде всего душевного удовлетворения. А становиться известным даже и не думал, ну разве что перед друзьями похвастаться.
Однако вышло наоборот. В Сети работы Александра Галицкого стали настолько популярны, что успели стать предметом бурного обсуждения форумчан, будучи размещенными еще в анонимном виде.
А мне нравится. Хорошие работы. У ребят очень развита фантазия. Мне кажется, представлять все в негативном окрасе дано не многим. Мост через Волгу правдоподобно нарисован. Если его не начнут капитально ремонтировать в ближайшее время, то мы увидим подобное в реальности очень скоро. И эти фото будут как напоминание о былом.
Мост после апокалипсиса лучше выглядит, чем сейчас)
Да мы и без апокалипсиса уверенно и неуклонно движемся к изображённому! Можно нарисовать, к примеру, заржавевшие Саратовские трамваи, поросшие мхом…
А почти девственно-чистое дно Волги только радует…допустили всё-таки япошек (если не ошибаюсь) к расчистке нашей реки-матушки…
Между тем, поделился автор с журналистом SmartNews, саму жизнь он видит, безусловно, в светлых тонах. Но возможности конца света не отрицает и даже уверен в том, что он наступит. Но когда — никому не известно. Пока же, чтобы не томиться мучительными ожиданиями, Александр вдохновляется пейзажами заброшенного города из фильма «Я — легенда» режиссера Фрэнсиса Лоуренса, ядерного апокалипсиса из киноленты «Книга Илая» братьев Хьюз и многими другими произведениями этого поистине «темного» жанра.
А вот психиатры таких увлечений молодежи не разделяют. По их профессиональному мнению, такое видение мира может сказать о состоянии человека очень многое.
— Как правило, это свойственно людям, находящимся в депрессии либо в подавленном настроении. Когда темно в душе, нельзя писать светлыми красками.
Александр же, напротив, уверен, что постапокалиптическое искусство — это самое что ни на есть творчество. Правда, в ином, непривычном большинству из нас проявлении. Увлечение редкое, а потому привлекательное. Хотя привлекают его внимание и жанры куда более растиражированные. В свободное время Александр Галицкий посещает спортзал, проводит время с друзьями, гоняет на мотоцикле и даже пишет стихи.
— Деградация городов — эта тема имеет место не только в живописи, но и в литературе. Яркий пример — «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Но Саратов в подобных работах я увидел впервые. Что-то фантастическое, футуристическое. С точки зрения научной, конечно, можно найти множество несоответствий.
Стоит отметить, что для самого Саратова тема разрушенного города очень актуальна. В городе в действительности очень много заброшенных объектов. Большая часть из них — это мертвые цеха бывших производственных комплексов, так называемые «урбонекрозы». Уже сейчас мертвые городские зоны Саратова пользуются определенной популярностью у поклонников промышленного и познавательного туризма. Экспозиция, посвященная мертвым городам России и Казахстана, размещена в музее мертвых городов, созданном при Саратовском государственном техническом университете (СГТУ).
Наука об омертвелой зоне города называется урбонекроз. В Саратове таких мертвых зон предостаточно. Научное сообщество пытается создать карту таких зон, работа постепенно ведется. Одна из них — Энгельсское трамвайное депо, одно из крупнейших депо в СССР. На протяжении последних десятилетий оно находится в заброшенном состоянии.
Видео
Видео: TheBewitchedyegor
В нашей стране за всю ее историю и так достаточно было бед и разрушений, и непонятно зачем выдумывать все эти страшилки, разве что, это по нраву человеку с больным воображением.Такое искусство воспитывает ущербных людей.
В общем-то, психиатр всё сказал. Когда на душе смурно, и свет в конце тоннеля покажется зловещим
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе