Саратовских водителей обучат азам психологии. Обрушившиеся на город природные катаклизмы и затопление центра города стали настоящим испытанием для водителей — им пришлось заботиться не только о физической безопасности пассажиров, но и успокаивать их. Автотранспортники решили пересмотреть свои правила работы с пассажирами и научить водителей правильно обращаться с теми, кто впал в панику.
Погодные условия, нехарактерные для Саратовского региона, стали поистине серьезным испытанием для саратовских водителей. Из-за обильных осадков, затопивших центр города, страдали не только управляющие личным авто, но и водители общественного транспорта. Многие из них оказались в такой ситуации впервые. В один миг автобус из привычного всем средства передвижения превращался в единственный островок суши среди океана грязной дождевой воды. И водителям приходилось заботиться не только о физической безопасности своих пассажиров, но и успокаивать тех, кто разволновался сам и сеет панику среди других.
Я как раз возвращалась с работы в одном из автобусов. Начался ливень, всё вокруг залило, вода достигала дверей, водитель их не открывал, никто не выходил, страшно было. В салоне все держались спокойно, потому что наш водитель объяснял пассажирам, как себя вести, просил не паниковать.
Как признаются руководители автотранспортных предприятий, наиболее опасные во время дождя места в маршрутах движения саратовских автобусов они знают. Однако последние ливни ситуацию резко изменили — опасных мест на карте города стало больше. Вода во многих случаях не только не давала пассажирам выйти из салона, но даже заливала его.
В таких случаях регламент для водителей предусматривает объезд либо прекращение движения. Если водитель попал в такую ситуацию, он должен провести эвакуацию через стекло. Стекло выдавливается, и сначала проходит эвакуация женщин и детей, затем мужчин.
Погодные катаклизмы, преследующие Саратов в последние недели, заставили автотранспортников пересмотреть свои правила работы с пассажирами.
Теперь, кроме хорошо знакомого с детства каждому «выдернуть шнур — выдавить стекло», саратовских водителей оснастят еще парочкой правил, обязательных к исполнению в случае ЧС. Например, как обезопасить салон от угроз извне, в случае затопления — обесточить его, связаться со службой МЧС.
Но у водителей автобуса, среди прочих инструктажей, будет еще и специнструктаж по азам психологии. Они должны знать, как при наступлении чрезвычайной ситуации правильно обращаться с теми пассажирами, кто испугался и запаниковал, и что в экстренном случае сказать расчувствовавшейся барышне.
В случае если автобус превратился в «часть суши, со всех сторон окруженную водой», водители должны успокоить начавшуюся панику. Попросить родителей поднять своих детей повыше от воды. В исключительных случаях — и самим залезть на сиденья. Водители должны уметь дозвониться до МЧС, обесточить салон. В случае если дверь герметична — не открывать ее, чтобы вода не хлынула внутрь.
Общение с пассажирами, как признаются сами водители, дело сложное. Люди все разные, да и главное на дороге — безопасность движения. Но пассажиры, как говорят психологи, — одна из важных составляющих такой безопасности.
— Все люди, конечно, разные. Но если пассажира, допустим, не устраивает предоставляемая ему услуга, водитель должен рассказать ему, почему всё делается так, а не иначе. Самое главное — уладить спор. Ну а в экстренной ситуации водитель должен уметь предвидеть панику, подробно сообщить пассажирам о происходящем и помочь им справиться со страхом.
Ага, видали мы таких психологов, 90% водителей хамят постоянно. Постоянно курят в салоне, а порой возникает ощущение, что везут не людей, а бревна.
Видео
Видео — Максим Тычков
2 комментария к материалу.