С остановкой на пляже. Саратов и Энгельс соединит канатная дорога над Волгой

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Олег Нечаев/ИТАР-ТАСС

Города Саратов и Энгельс соединят канатной дорогой через Волгу. Стоимость проекта — 2,5 млрд рублей. Вести строительство будет московская компания.

Московская компания «СетьСтрой» собирается построить в Саратовской области подвесную канатную дорогу через Волгу. По задумке инициаторов проекта, она соединит города Саратов и Энгельс.

На презентации, которая прошла в четверг, 1 августа, в парламентском центре областной думы, рассказали, что протяженность дороги составит 5,2 км, а ее пропускная способность — около 1 тыс. человек в час. Ожидается, что круглый год по ней будут курсировать 69 вагончиков со скоростью 6 м/с — таким образом, весь путь займет 15 минут. Остановка в пути будет одна, на середине Волги, где расположен городской пляж.

Стоимость проекта — 2,5 млрд рублей. 

Собственный капитал компании — 12 млрд, мы эту схему реализуем полностью за счет собственных средств. Но чтобы соответствующая инвестиционная строчка в бюджете появилась, нам нужна точка невозврата. Государственно-частного партнерства здесь не будет абсолютно точно. Канатная дорога всегда будет находиться у частного инвестора. В дальнейшем инвестор может ее передать области, а может и не передавать.

Александр Смирнов, представитель группы компаний «СетьСтрой», на презентации проекта

По мнению зампредседателя областного правительства Павла Большеданова, построить такую дорогу можно гораздо быстрее, чем соединить эти же города автомобильным мостом. 

Возведение нового автомобильного моста между Саратовом и Энгельсом, позволяющего произвести реконструкцию старого сооружения, потребует десятка лет. Тогда как построить канатную дорогу можно примерно за полтора года. Для определения стоимости проекта предстоит провести научно-изыскательные работы. Главное, чтобы муниципальные власти обоих городов сработали слаженно, тогда у инвесторов не будет временных задержек.

Павел Большеданов, зампред облправительства, на презентации проекта

Однако эксперты уверены, что мост для региона все-таки важнее. По их словам, учитывать похожий опыт Нижегородской области надо с осторожностью. Там канатная дорога была построена только как дополнение к основному двухуровневому мосту через Волгу. 

— Стоимость проекта в 2,5 млрд рублей немаленькая, хотя в Нижнем Новгороде она стоила «всего» 550 млн рублей. Я полагаю, что сначала надо бы обеспечить капитальный ремонт моста Саратов — Энгельс, стоимость которого пока еще около 1 млрд рублей. На похожей канатке я ездил в Сингапуре. В качестве туристического варианта это неплохой выход из ситуации. Вагончики курсируют друг за другом, а вы рассматриваете красоты за окном. Однако когда речь идет о довольно напряженном пассажиропотоке, который не останавливается практически круглосуточно, то поневоле одолевают сомнения в его целесообразности и безопасности.

Видео

Видео взято у пользователя gukow1

Прислала
Наташа Смирнова

Финансовый директор

О, классная идея! Ещё одна достопримечательность будет. Тем более, так быстро попасть из одного города в другой даже на авто не получится.

Прислал
Сергей Антонов

То есть частный инвестор, который может и не передавать дорогу в собственность области, сам будет устанавливать цену билетов? Такие проекты должны быть только государственные.

Автор

Ирина Мальцева

Над статьей работали

Надежда Сокирская, Сергей Антонов, Наташа Смирнова

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Евгения Иванова 2 августа 2013, 10:46

Саратовские развлечения пополнятся канатной дорогой.

Отмечено
редакцией

Наташа Смирнова 2 августа 2013, 11:16, Изменено: 2 августа 2013, 11:21

О, классная идея! Ещё одна достопримечательность будет. Тем более, так быстро попасть из одного города в другой даже на авто не получится.

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 2 августа 2013, 12:32, Изменено: 2 августа 2013, 17:07

То есть частный инвестор, который может и не передавать дорогу в собственность области, сам будет устанавливать цену билетов? Такие проекты должны быть только государственные.

Роман Кравчук 2 августа 2013, 15:32

Как может канатная дорога заменить мост и автотрассу?

Сергей Васильков 2 августа 2013, 17:05

А арифметикой себя никто не утруждал,допустим во сколько обойдетца 1 км. такой дороги .....впечатляющая цыфра.А еще нравитца аргумент,что на постройку нового моста нужно десятилетие,а почему не двадцать лет.И еще ,а какова окупаемость проэкта пляж должен повидемому работать круглый год.

Добавить комментарий

Новое на сайте