Города Саратов и Энгельс соединят канатной дорогой через Волгу. Стоимость проекта — 2,5 млрд рублей. Вести строительство будет московская компания.
Московская компания «СетьСтрой» собирается построить в Саратовской области подвесную канатную дорогу через Волгу. По задумке инициаторов проекта, она соединит города Саратов и Энгельс.
На презентации, которая прошла в четверг, 1 августа, в парламентском центре областной думы, рассказали, что протяженность дороги составит 5,2 км, а ее пропускная способность — около 1 тыс. человек в час. Ожидается, что круглый год по ней будут курсировать 69 вагончиков со скоростью 6 м/с — таким образом, весь путь займет 15 минут. Остановка в пути будет одна, на середине Волги, где расположен городской пляж.
Стоимость проекта — 2,5 млрд рублей.
Собственный капитал компании — 12 млрд, мы эту схему реализуем полностью за счет собственных средств. Но чтобы соответствующая инвестиционная строчка в бюджете появилась, нам нужна точка невозврата. Государственно-частного партнерства здесь не будет абсолютно точно. Канатная дорога всегда будет находиться у частного инвестора. В дальнейшем инвестор может ее передать области, а может и не передавать.
По мнению зампредседателя областного правительства Павла Большеданова, построить такую дорогу можно гораздо быстрее, чем соединить эти же города автомобильным мостом.
Возведение нового автомобильного моста между Саратовом и Энгельсом, позволяющего произвести реконструкцию старого сооружения, потребует десятка лет. Тогда как построить канатную дорогу можно примерно за полтора года. Для определения стоимости проекта предстоит провести научно-изыскательные работы. Главное, чтобы муниципальные власти обоих городов сработали слаженно, тогда у инвесторов не будет временных задержек.
Однако эксперты уверены, что мост для региона все-таки важнее. По их словам, учитывать похожий опыт Нижегородской области надо с осторожностью. Там канатная дорога была построена только как дополнение к основному двухуровневому мосту через Волгу.
— Стоимость проекта в 2,5 млрд рублей немаленькая, хотя в Нижнем Новгороде она стоила «всего» 550 млн рублей. Я полагаю, что сначала надо бы обеспечить капитальный ремонт моста Саратов — Энгельс, стоимость которого пока еще около 1 млрд рублей. На похожей канатке я ездил в Сингапуре. В качестве туристического варианта это неплохой выход из ситуации. Вагончики курсируют друг за другом, а вы рассматриваете красоты за окном. Однако когда речь идет о довольно напряженном пассажиропотоке, который не останавливается практически круглосуточно, то поневоле одолевают сомнения в его целесообразности и безопасности.
Видео
Видео взято у пользователя gukow1
О, классная идея! Ещё одна достопримечательность будет. Тем более, так быстро попасть из одного города в другой даже на авто не получится.
То есть частный инвестор, который может и не передавать дорогу в собственность области, сам будет устанавливать цену билетов? Такие проекты должны быть только государственные.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе