В Адыгее местные рабочие проложили мост к глухому лесу. Изначально планировалось соединить родной аул главы Адыгеи с краснодарской станицей. Но когда работы были закончены, озадаченные адыгейцы обнаружили, что мост ведет в глухой темный лес.
Строительство моста общей протяженностью 4,4 км через реку Лаба началось в 2008 году по решению главы Адыгеи Аслана Тхакушинова. Мост должен был соединить родной аул главы Адыгеи Уляп с краснодарской станицей Тенгинской. Во время празднования 150-летия аула Уляп Тхакушинов сказал, что станичников и аульчан связывает давняя искренняя дружба и строительство моста поможет им комфортнее добираться из одного населенного пункта в другой.
На строительство автомобильного моста как из федерального, так и из республиканского бюджетов была выделена сумма в размере 600 млн рублей. Для реализации идеи строительства в Адыгее был разработан спецпроект «Строительство автомобильной дороги Уляп — Тенгинская», который был внесен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России».
Строительство завершилось в запланированные сроки. Однако его результатом стал широкий автомобильный мост, ведущий в тупик — в глухой темный лес. Озадаченные местные жители задали вопрос властям: зачем аулу нужен «мост-призрак» и для чего вообще он был построен?
Как выяснилось, строительство велось бандитским способом — без согласования с Адыгеей и Краснодарским краем. Необходимо было, чтобы со стороны Краснодара был подъездной путь, но оказалось, что руководство Краснодарского края ничего не знало о строительстве. Таким образом, деньги ушли в пустоту, хотя их можно было бы направить на ремонт и реконструкцию всех существующих дорог в Майкопе.
По результатам прокурорской проверки строительства были выявлены нарушения на общую сумму более 200 тыс. рублей, но на вопрос, для каких целей был построен мост, который ничего не соединяет и, по сути, абсолютно не нужен, никто не может дать логичный ответ. Ответов на вопросы о том, кто должен нести ответственность за нерациональное и неэффективное распределение бюджетных денег и куда на самом деле они были потрачены, также нет. Во всяком случае, Следственный комитет и прокуратура ничего не могут сказать на этот счет. А тем временем мост приходит в негодность. С момента окончания строительства прошло уже достаточно много времени, и жители республики в один голос заявляют, что этот факт явился «очередным закапыванием денег в землю, и кому-то это однозначно было выгодно».
Welcome to Russia!
Конечно, ни прокуратура ни следственный комитет ответа не дали. И не дадут. И все мы знаем почему.
Видео
Надо в конце этого моста оборудовать электрический стул (гильотину, виселицу) — и назвать его «зелёной милей» для эффективных. Символичный мостик получится.
вроде немного сперли, но у нас модно сейчас строить такие мосты… Во Владике стоит пилотный проект.
На строительство моста выделялись деньги из бюджета, так? Строительство было запланированным и мост внесен в федеральную целевую программу, так? Тогда я чего-то не понимаю в этой жизни? Как это вдруг так получилось, что мост — внезапно — строился бандитским способом, это раз, а два, можно подумать, о его строительстве никто не знал, он просто вдруг появился ниоткуда, а теперь власти разводят руками, что же делать. Театр абсурда какой-то.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе