В Дагестане каждая пятая женщина, решившаяся на аборт, причиной называет женский пол будущего ребенка. Как выяснил SmartNews, в большинстве случаев к этому их подталкивает страх перед мужем, который требует только наследника.
Почему девочек «отбраковывают»? Причина в первую очередь в менталитете. Так уж сложилось, что дочь считается «чужой невестой», которая рано или поздно покинет дом. А сын, само собой, — это продолжатель рода, помощник и гордость семьи.
К нам в день пять девушек минимум приходит. Из них, как правило, одна точно хочет прервать беременность из-за пола ребенка. По нашим наблюдениям, аборт чаще всего делают, если на третий раз женщина снова беременна девочкой. Почему так? Ну, тут причина только одна — чтобы мужу угодить. Женщина, например, боится, что муж ради рождения сына может завести вторую жену. Мужчины в сыне видят наследника, хотя не знаю, что они там такого хотят ему передать…
— Дагестан — место, где мужчина имеет всевозможные привилегии с рождения только потому, что он мужчина. Каждая приличная жена обязана родить мужу сына. А если женщина с задачей не справилась, то сочувствующие взгляды и речи ей обеспечены до конца жизни. Когда у меня самой родилась вторая дочь, очень долгожданная и желанная для нас с мужем, все «поздравления» со стороны дагестанцев начинались с фразы: «Ну ничего! Может быть, в следующий раз вам повезет!»
Если раньше аборты делали при нежелательной беременности — внебрачные связи, изнасилования, развод, — то сейчас на кресле акушера-гинеколога оказываются замужние женщины из вполне благополучных семей. И благополучие в этом случае является роковым фактором. Женщина боится скандалов, упреков и развода. Чтобы удержать мужа, Зарема Мусаева уже дважды сделала аборт.
Я очень люблю своего мужа, поэтому хочу, чтобы его желание о первом сыне было исполнено. Да, мне уже говорили о том, что аборты опасны для здоровья. Но я их делаю в Москве, за хорошие деньги и в хорошей клинике.
Зарема не единственная, кто решил проблему таким образом. Есть семьи, которые считают, что не в состоянии обеспечить нескольких детей. Как правило, они хотят ограничиться одним, а чаще двумя детьми — мальчиком и девочкой. При любом отклонении от плана — под нож.
Уж лучше иметь в семье желанного сына, чем нежеланную и нелюбимую дочку. В последнем случае несчастны будут все — и родители, и ребенок.
Нельзя обвинять женщин. Как женщина решится родить ребенка, которого не хочет родной отец? Он же потом отыграется и на ней, и на нем.
Официальная статистика не фиксирует случаи абортов из-за «неправильного» пола будущего ребенка. Есть только неофициальные данные, озвученные недавно в Махачкале на круглом столе, посвященном проблеме прерывания беременности: до 80% абортов проводится с согласия мужчины или даже с его настояния.
Несмотря на это, сегодня Дагестан — один из лидеров в России по рождаемости. Например, в прошлом году, по данным регионального Фонда социального страхования, рождаемость в республике превысила смертность более чем в три раза. За последние годы в Дагестане абортов стали делать меньше. Если лет 5–7 назад в республике на 100 родов приходилось в среднем 30 абортов, то сейчас — 19–20. Для кавказских республик это не лучшая, но и не худшая статистика. Меньше всего абортов делают женщины Чечни и Ингушетии — 12–15 на 100 родов. В остальных республиках СКФО этот показатель колеблется в пределах 30–40, хотя еще пару лет назад в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии на 100 родов приходилось до 75 абортов. Интересна и статистика соотношения мужчин и женщин. По сравнению с соседями в Дагестане «битву полов» мужчины выигрывают более уверенно. Здесь на 1000 мужчин приходится в среднем 1076 женщин, а в других кавказских республиках — от 1141 до 1282.
— В Дагестане деградировали ценности, которыми страна гор всегда гордилась, — институт семьи, старшинства, мужчин. Говоря о современном дагестанском мужчине, вообще хочется плакать. По роду своей деятельности встречаешь огромное количество женщин с маленькими детьми на руках, которых бросили горе-кормильцы. Эти женщины часто живут на съемных квартирах. Они разрываются между своими детьми и работой, нередко при этом теряя свой моральный облик. А их «мужья» при этом даже не знают, что с их детьми. Они устраивают свой быт — одному ведь легче. Такое отношение к потомству не присуще даже диким зверям. Об отношении дагестанских мужчин к рождению дочери ходят легенды далеко за пределами республики. Случаи, когда женщина делает аборт по причине пола ребенка в угоду мужу, который хочет только мальчика, для Дагестана нередки. Причина тому — необразованность этих ослов, которые не знают, что в формировании пола зародыша на физиологическом уровне главной причиной является мужчина. Говорю о физиологии, потому как о духовности этих мужчин говорить не приходится. В исламе причиной аборта может быть только угроза жизни матери.
Дагестан — республика с преобладающим количеством мусульман. Но даже не самый религиозный человек на словах уповает на Всевышнего.
«С точки зрения религии такая гендерная селекция недопустима, — рассказал дагестанский теолог Магомед Саадулаев. — В религии нет избранности для женщины или мужчины. Беременность можно прервать только в том случае, если с момента зачатия не прошло сорок дней. После этого есть только один разрешенный случай для аборта: когда беременность угрожает жизни матери. Но опять же, повторю, аборты в исламе крайне нежелательны».
Видео
Это ужас! Когда я слышу, что дочерей не хотят, у меня волосы дыбом встают. А кто этих детей вообще рожает? Не женщина, что ли? Может, мужчины? У меня злости не хватает…
Недавно читал про подобное в Грузии и ещё где-то на Кавказе. Так что с религией это не связано.
Людям, пользующимся авторитетом в кавказском обществе, необходимо провести более серьёзную разъяснительную работу. Это преступная и позорная селекция.
С такой демографией в России, и алкоголизацией мужской части русского населения, родившиеся там мальчики будут брать в жены русских девочек… И те будут за счастье это считать…
Справка SmartNews
Лидер России по рождаемости — Чеченская Республика. Здесь в 2010 году на свет появилось больше всего детей — 30 на каждую 1000 населения. На втором месте Ингушетия. Здесь коэффициент рождаемости — 27,3. Кстати, меньше всего народа в России рождается в Ленинградской области — 8,8 на 1000 человек.
В Волгоградской области уже третий год реализуется программа, направленная на сохранение жизни каждого потенциального младенца. инициатором разработки этого проекта стал православный священник. Именно он предложил чиновникам ввести в штат женских консультаций должности психолога, который, приняв женщину, решившую сделать искусственное прерывание беременности, отправляет на беседу со священником. И психолог, и священник рассказывают беременным, желающим сделать аборт, о моральны и физических последствиях, которые оставляет медицинское вмешательство в таинство рода. И надо сказать, что программа эта приносит свои плоды — число абортов в Волгоградской области стало меньше! А новорожденных малышей — больше!
20 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе