Вопреки распространенному мнению, жители Кавказа отнюдь не предпочитают Mercedes и BMW всем прочим автомобильным брендам. Как оказалось, самая востребованная марка в Чечне — отечественная. Это Lada Priora. В чем причина такой любви к весьма скромному автомобилю, выяснял корреспондент SmartNews.
Местные жители утверждают, что убедиться в популярности «Приоры» может каждый желающий. Стоит только заглянуть на любой из чеченских авторынков. Больше всего потенциальных покупателей собирается у рядов с отечественными автомобилями. В Чечне «Приора» считается престижным подарком. Например, при заключении многих сделок купли-продажи недвижимости отечественные автомобили часто предлагают как «довесок». А власти Чечни часто награждают «Приорами» за разные заслуги. Конечно, футболистам «Терека» и другим именитым чеченским спортсменам в виде премиальных дарят автомобили немецкого или японского автопрома, но для других чеченцев «Приора» весьма выгодный презент. Его сразу же можно продать. И спрос всегда будет. Как ни странно, но зачастую подаренную «Приору» можно быстро продать не выходя из дома. В список потенциальных покупателей можно смело включить любого соседа, близкого или дальнего родственника.
Эксперты и автодилеры утверждают, что покупательский раж чеченцев пройдет не скоро. Потому что нигде в стране эта модель АвтоВАЗа не популярна так, как на Северном Кавказе.
У меня это уже четвертая «Приора». Почему я ее покупаю? Да потому, что за такие деньги другую машину нельзя купить. У нас в Чечне этот автомобиль называют «чеченской валютой». Если мне срочно нужны будут деньги на какой-то непредвиденный случай, то я в течение часа-полутора могу ее выгодно продать. У меня уже есть несколько клиентов, живущих поблизости, которые не откажутся купить машину по рыночной стоимости.
В Грозном работают два официальных автосалона вазовской продукции. Причем оба практически в режиме нон-стоп. Сотрудники автосалонов утверждают, что Lada Priora бьет рекорды продаж уже не первый год. Даже выпуск следующей вазовской модели — Lada Granta — не повлиял на выбор чеченских покупателей.
Lada Priora у нас самая ходовая модель. Наш салон в месяц продает в среднем 120 машин. А Lada Granta продаем только 20–30 штук. Особенно хорошо берут «Приору» в межсезонье, к концу года и в преддверии каких-то традиционных праздников. Видимо, всем хочется в эти периоды покрасоваться на новых автомобилях.
Особенно популярна «Приора» среди военнослужащих и местных полицейских. Владельцы говорят, что выбрали именно эту модель АвтоВАЗа из-за соотношения цены и качества.
Чеченская молодежь выбирает «Приору» из-за скоростных параметров. Что они только с ней не делают: срезают несколько витков задних пружин, устанавливают дорогую пневматическую подвеску и турбированные двигатели… Тюнингованные «Приоры» считаются отличным вариантом для ночного стритрейсинга. По статистике ГИБДД, в аварии попадает каждая третья. Не секрет, что последствия при ДТП на «Приорах» гораздо более тяжелые, чем на других автомобилях.
Видео
«Приора» — это гроб который разгоняется, а остановка в могиле. Изобретена по всей видимости для убийства чеченцев…
Это, как в анегдоте, когда один кавказец подарил на день рождение убийце своего брата мотоцикл «Чезет», помните наверно, зверь такой был в 80-е годы)) Так, когда его все начали осуждать, мол, какой же ты мужчина, вместо того, что бы убить убийцу ты ему подарки даришь… Так он ответил: я ему смерть подарил, а не подарок…
Цена явно не соответствует качеству машины, но ее еще долго будут брать, как в свое время канадки.
— Я не сказал бы, что количество ДТП с участием Lada Priora преобладает в республике. Разбиваются ведь и другие машины. Могу лишь отметить, что впервые в этом году наблюдается снижение количества погибших в ДТП по сравнению с прошлыми периодами.
Такой потребительский спрос заставил власти организовать в республике сборочный цех АвтоВАЗа. В чеченском городе Аргуне на предприятии «Чеченавто» с января этого года запущен конвейер по сборке Lada Priora. Уже выпущено около тысячи автомобилей.
Хотя сейчас, когда АвтоВАЗ полностью прекратил выпуск «семерок», объявив о том, что следующим российским «народным автомобилем» станет Lada Granta, на сборку в Чечню поехала все же более дорогая Lada Priora. До конца нынешнего года АвтоВАЗ намерен поставить в Чечню комплекты для сборки 4 тыс. седанов Lada Priora. Но мощности нового конвейера, по словам генерального директора предприятия Айнади Кузумова, позволяют выпускать до 20 тыс. машин в год, а с учетом развития в Чечне производства автомобильных комплектующих — и до 50 тыс. машин в год.
Кроме того, в идеале, по мнению руководства республики, в Чечне должен производиться не только весь модельный ряд АвтоВАЗа, но и модели других отечественных автопроизводителей (ГАЗа, например), и машины собственной разработки «Чеченавто» (например, мини-грузовик «Ворд», сконструированный на базе полноприводной «Нивы» с кабиной от «Газели» и оригинальным кузовом местной разработки). Готовы ли АвтоВАЗ и его стратегические акционеры финансировать развитие чеченского автопрома именно в таком направлении, пока неизвестно.
Наш завод пока занимается сборкой «Приоры» в двух комплектациях. Есть долгосрочные планы по расширению. Планируем выполнять покраску и другие работы, которые ведутся на заводе ВАЗ.
Видео
А я бы удлинил конвейер. Пусть он начинается в Тольятти, тянется через весь ЮФО в Кабарду,через Осетию.Ингушетию, в Чечне будут уже прикручивать колеса, а в Дагестане их будут надувать. Надо побольше рабочих мест!
Они еще, что в Чечне, что в Дагестане, любят почему-то клиренс занижать фатально. Типа так спортивнее смотрится, хотя с таким просветом максимальная скорость на трассе — 70 км/ч. Ну и поговорка есть: Чем выше горы, нем ниже Приоры.
приора, конечно, не машина. но её еще берут в виду широкой возможности технического обслуживания и вообще по запчастям некоторые думают, что выгодно. хотя иномарка не уступает им ничем по данной теме, ведь её что-то раз можно заменить, касаемо приоры — чаще.
оптимизация цена- качество вообще отпадает. я уже не говорю о Калине, это вообще…:)
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе