Кавказская вендетта. SmartNews узнал, как в Чечне покончили с кровной местью

125
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Геннадий Хамельянин/ИТАР-ТАСС

В Чечне почти не осталось кровных врагов. Для борьбы с кавказской местью в республике создали комиссию при муфтияте. По заверениям муфтия, она будет работать до тех пор, пока в Чечне не примирятся последние «кровники».

В послевоенной Чечне помощь в улаживании таких конфликтов просто неоценима для обеих сторон. Кровная вражда не отпускает врагов годами, а иногда и десятилетиями. Враждуют не только члены обеих семей, но и представители тейпов (родов), к которым они принадлежат.

Активно примирять «кровников» в Чечне начали два с лишним года назад. В октябре 2010 года при муфтияте начала функционировать комиссия по примирению конфликтующих семей на почве кровной мести. Она была создана по указанию главы республики Рамзана Кадырова. В состав комиссии включили самых уважаемых ученых-богословов. С самого начала комиссия стала принимать от виновных сторон заявления на примирение с кровниками.

Начало процесса примирения начинается с обращения в комиссию при муфтияте виновной стороны. Мы по своим каналам узнаем, что да как, и разрабатываем план, как обратиться к пострадавшей стороне. Потом члены комиссии выезжают туда и просят простить своих кровников. Если в первый раз не получается, то мы в очередной раз встречаемся с ними. Часто с нами бывают и известные в Чечне люди, чтобы использовать их авторитет для примирения.

Имран Салимов, помощник муфтия Чечни, SmartNews

Справка SmartNews

Обряд кровной мести, описанный в адате, начинался с мотива. Поводом для этого могли стать убийство, ранение человека, похищение девушки, захват земли, оскорбление гостя, чести, домашнего очага. После этого начиналась «процедура» кровничества. Если в ссоре убивали человека и виновник был известен, то назначалось разбирательство. Если инициатором ссоры был убийца, то к его родственникам отправлялся человек, чаще всего старейшина села или дальний родственник жертвы, который сообщал о решении объявить кровную месть. Близкие родственники убитого обычно при этом не присутствовали. Кровная месть вступала в силу с момента ее объявления. Если убийца жил в одном селе с родственниками жертвы, то он, как правило, вместе с семьей уезжал в другое место, зачастую довольно далеко. О таком человеке говорили: «луровелла», то есть «скрывающийся от кровной мести».

Многие, кто знает об обычаях и культуре народов Кавказа поверхностно и лишь понаслышке, считают, что кровная месть для кавказцев — это что-то само собой разумеющееся. Люди часто уверены, что такой обычай свойственен только мусульманам. Однако у других народов, например у православных осетин, этот обычай даже более распространен, чем у мусульман-чеченцев.

В давние времена в обществе, где не было писаных законов, кровная месть была своего рода сдерживающим фактором в межличностных отношениях. Все знали, что за любое оскорбление расплачиваться придется в полной мере. Например, в старину у горцев даже прилюдно сказанное слово, унижающее другого человека, считалось физически совершенной обидой. И даже за это могли начать вражду.

— Кровная месть была не только на Кавказе. Ведь даже в Ветхом Завете есть определение «око за око, зуб за зуб». В Чечне действительно боязнь кровной мести заставляла людей хорошо подумать, прежде чем что-то сделать. Ведь в случае объявления вражды под опасностью оказывались все родственники. Самый худший вариант — убийство виновника, выселение его семьи из села, района, а в некоторых случаях даже и за пределы земли вайнахов. Такая мера остается действенной и по сей день.

К сожалению, «кровников» удается примирить не всегда. По словам «миротворцев» из чеченского муфтията, легче улаживать давние конфликты, когда враги уже «остыли». Например, бывали такие случаи, когда кровная вражда продолжалась не один десяток лет. Непосредственных участников конфликта давно не осталось в живых, но потомки продолжают враждовать.

Трудно склонить к примирению тех, у кого еще свежа рана, например, из-за смерти близкого родственника. К таким семьям нужен специальный подход — цитаты из священного Корана, слезные уговоры и напоминания о том, что за милосердие человеку будет дарована милость Аллаха. 

С 2005 года представители муфтията Чечни выявили 963 кровных конфликта. С того времени принято 571 заявление с просьбой примирить стороны. Из них нам удалось уладить 549 конфликтов. В разработке, то есть в процессе улаживания, находятся 22 случая.

Муса Дадаев, руководитель секретариата муфтията Чечни, SmartNews

Чеченская кровная месть — не просто «око за око». Она регламентируется целым сводом законов, называемым «адат», который сохранился еще со времен Средневековья. Существует целое правило объявления кровной мести. Более того, есть даже некое подобие презумпции невиновности и возможность клятвы на Коране человека, заявляющего о своей чистоте.

Когда усилиями комиссии при муфтияте достигается соглашение о том, что кровники готовы простить своего обидчика, то через определенное время происходит сам процесс прощения. Выглядит он таким образом: несколько сотен человек с виновной стороны в знак уважения и смирения перед принимающей стороной пешком входят в село. Все люди, опустив головы, направляются к дому, где их уже ждут родственники оскорбленной стороны. Старший родственник убитого подходит и снимает с головы убийцы капюшон. Фактически именно это действие и означает прекращение вражды. Здесь следует отметить, что в соответствии с ритуалом убийца приходит на эту встречу в длиннополом брезентовом плаще с капюшоном.

В прошлом процедура примирения была еще сложнее. Отец или брат убитого должен был прилюдно обрить ножом голову убийцы. Считалось, что если ты не поддался соблазну перерезать горло врага, значит, твое прощение осознанно.

Видео

Вот уже четыре года, как со мной нет моего племянника. Его в ссоре убил близкий друг. Убийца скрывался долго. Теперь нам пришлось простить этого убийцу. Я и многие родственники были против, но старшие так решили, и мы не можем нарушить это решение.

Саламбек, житель Грозного, SmartNews

Справка SmartNews

Считается, что одним из недавних актов кровной мести стало убийство бывшего полковника Российской армии Юрия Буданова в Москве. Такова одна из версий Следственного комитета России. Предполагается, что Буданову могли мстить за убийство Эльзы Кунгаевой — чеченской девушки, которую сам полковник считал виновной в гибели его подчиненных во время контртеррористической операции на Северном Кавказе. За убийство Кунгаевой Буданов был осужден на 10 лет, однако досрочно освобожден в 2009 году.

Рамзан Кадыров не раз заявлял о желании искоренить принцип кровной мести, однако сам после убийства отца Ахмада Кадырова поклялся лично отомстить преступникам. После ликвидации Аслана Масхадова, Шамиля Басаева и ряда других одиозных командиров боевиков Кадыров заявлял, что достиг своей цели.

Прислал
Руслан Исаев

собкор

между войнами,когда в Чечне была анархия,и практически все люди были вооружены, редкие случаи были когда в простых ссорах или драках применяли оружие.Сам видел как-то, в 1997 году,когда двое обвешанных оружием дрались,сложив оружие в одну кучу.Эта была серьезная битва на кулаках.Вот что значит боязнь кровной мести.

Прислал
Эльдар Бадырханов

Хорошо, что в республике взялись за решение проблемы, которая не решалась столетиями. Этот обычай древний, не специфически кавказский и не мусульманский, вспомнить только корсиканскую вендетту, которая дала расхожее определение этому явлению. Одновременно, необходимо повышать доверие к закону, к правоохранительной системе. Чтобы люди знали — неотвратимость наказания не пустые слова. И что нельзя убивать людей, преступников надо предавать суду.

Прислал
Алексей Павлов

ПОКА «Неотвратимость наказания» только на бумаге, пока следствие и суды

продаются и покупаются, кровная месть будет существовать. Ее подорвать, но не искоренить могут только справедливые решения органов, пользующихся у людей значительным авторитетом. Пока это не про Россию. (К великому сожалению)

Автор

Руслан Исаев

Над статьей работали

Елена Горбачева, Ксения Гагай, Алексей Павлов, Эльдар Бадырханов

25 000 просмотров

15 декабря 2012
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

71 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Настя Изотова 10 декабря 2012, 10:25

Ни о какой высокой цивилизации не может идти речь, пока существуют все эти обычаи кровной мести и прочего мракобесия. Нельзя жить по средневековому праву в современном мире, а то так недалеко и до охоты на ведьм и варки преступников в кипящем масле

Родион Толпаров (Цалкосов) 16 декабря 2012, 23:24, Изменено: 16 декабря 2012, 23:25

Извините, я хотел у Вас поинтересоваться о значении употребленного Вами выше выражения:"Высокая Цивилизация?"

Георгий Фидаров 9 февраля 2013, 17:38, Изменено: 9 февраля 2013, 17:40

При "высокой цивилизации" надо " надо по поводу каждой обиды бежать в суд?

olga petrova 21 февраля 2013, 19:37, Изменено: 21 февраля 2013, 19:40

Если ваши современные законы не действуют, то приходится прибегать к средневековым. Покажите мне сейчас в России хотя бы один суд, где можно найти справедливость? В российских судах всё решает то, у кого больше денег. Или судят так, как прикажут сверху. Это не ПРАВОСУДИЕ называется, а ЛЖЕСУДИЕ. А кавказцы молодцы! Не забыли учения предков. Уважаю их за это. Поэтому в Чечне нет маньяков и воров...

Антон Амосов 28 мая 2013, 08:10, Изменено: 28 мая 2013, 08:15

Ольга, зато они легко воруют в РФ и им плевать на наши обычаи. Для русских это все фигня

Максим Аникин 21 февраля 2013, 20:09, Изменено: 21 февраля 2013, 20:10

ПОКА «Неотвратимость наказания» только на бумаге, пока следствие и суды
продаются и покупаются, кровная месть будет существовать. Ее подорвать, но не искоренить могут только справедливые решения органов, пользующихся у людей значительным авторитетом. Пока это не про Россию. (К великому сожалению)


Read more: http://smartnews.ru/regions/se...#ixzz2LYBBsQlS
у меня тоже враг армян, по вине которого погиб мой брат армян - "уважаемый человек", кроме того сутенёр и растлитель малолетних....и у меня появится возможность отомстить , и я отомщу, правильно сделаю...

Михаил Прокоп 25 июня 2013, 13:47, Изменено: 25 июня 2013, 13:50

Кровная месть была сдерживающим фактором от убийств, оскорблений и всяческих бесчинств со стороны более сильного по отношению к более слабому. Более слабый человек знал, что может быть более спокойным из-за этого обычая- родственники отомстят. Но потом обычай начали извращать. Было бы не плохо, чтобы и у нас этот обычай действовал, но с применением закона и адекватно содеяному. А то бывает уббийцу осудят на 5 лет, а через 3 выпустят. Если убил нападая, а не защищаясь по закону должна быть смерть.

Михаил Скоробогатов 9 августа 2013, 11:49, Изменено: 9 августа 2013, 11:50

А кто говорит о высокой цивилизации? И где на земном шаре вы видели эту "высокую цивилизацию"? И когда? Согласен с вами в том, что "нельзя жить по средневековому праву в современном мире", но, смею заметить, и у нас в России, и в "просвещённой Европе", и в "оплоте демократии" США цивилизация, в широком понимании этого слова, и не ночевала. И, кстати, относительно охоты на ведьм. Вам ничего не говорят такие фамилии как Ежов или, например, Макнамара?

Наташа Смирнова 10 декабря 2012, 11:59

Решения Рамзана Кадырова вызывают уважение. Как-то показывали интервью с ним, так здраво рассуждает. Настоящий мужчина. Пока он руководит Чечней, там будет порядок.

Сергей Сидоров 23 декабря 2012, 04:00, Изменено: 23 декабря 2012, 04:05

Наташа.наши правители говорят правильно и касиво.На деле-же мы видим тысячи разрушенных предприятий,безработицу,чем должны жить люди? Ехать на заработки в Москву? Но там лучше примут узбеков,после работ которых рушатся дома.

Марина Алехина 10 декабря 2012, 12:28

Дикие нравы. Сочувствую их женщинам. С такими горячими мужчинами можно поседеть в 30 лет. Каждый день ждешь домой, как с войны: "Вернется или нет?"

Лейла Лейла 5 февраля 2013, 02:18, Изменено: 5 февраля 2013, 02:20

На Кавказе часто жены не могут дождаться мужчин домой живыми и здоровыми! Но это не из-за кровной мести, а изза беспредела федералов на кавказе. Если бы ваши русские мужчины сидели у себя дома, а не нанимались убивать людей по контракту, может наши и оставались бы в живых!

Fa Magdi 5 февраля 2013, 15:15, Изменено: 5 февраля 2013, 15:20

Бесполезно об этом писать. Они типо не понимают о чем мы. Вот если бы мужчину из их семьи отправившегося за покупками на свадьбу дочери похитили, убили и переодели в боевика ...

Елена Ясенская(Лещикова) 20 июня 2013, 23:43, Изменено: 20 июня 2013, 23:45

Если бы ваши мужчины сидели у СЕБЯ дома , а не отирались в России, безобоазничая и беспридельничая, то и наши мужчины их бы не трогали. А то дома они белые и пушистые, а как сюда приезжают - зверями становятся. Наверное хотят нарваться и на нашу "кровную месть".

Жека Васильев 26 июля 2013, 23:43, Изменено: 26 июля 2013, 23:45

Если бы ВАШИ "мужчины" сидели бы у себя дома (а не приезжали в Россию, воевать с детьми и женщинами в школах и театрах) , то и МЫ лучше гуляли с детьми, а не гоняли "ваших" по горам как животных. И не стреляли бы их , как бешеных собак. А так, уж пусть Аллах закроет глаза на "беспредел федералов на Кавказе".

Максим Аверин 10 декабря 2012, 13:11

А мне кажется, что для таких импульсивных людей, кровная месть актуальна. Это действительно заставляет задуматься о своих поступках. Если человек знает, какая страшная расплата его ждет, то не пойдет на убийство.

Павел Шалюхин 12 декабря 2012, 05:16, Изменено: 12 декабря 2012, 05:20

Ну зато русских убавать он пойдёт не задумываясь -расплаты не будет почти наверняка, мы же цивилизованные.... В этом-то и беда.

Жека Васильев 26 июля 2013, 23:47, Изменено: 26 июля 2013, 23:50

Да уж, убей неверного кафира попадёшь в райские кущи.... . А мы молчим... Говорят ждём окончания Олимпийских Игр, боимся .... . А уж потом (если доживём...) мы всем покажем Кузькину мать...

Отмечено
редакцией

Эльдар Бадырханов 10 декабря 2012, 16:46, Изменено: 25 декабря 2012, 16:52

Хорошо, что в республике взялись за решение проблемы, которая не решалась столетиями. Этот обычай древний, не специфически кавказский и не мусульманский, вспомнить только корсиканскую вендетту, которая дала расхожее определение этому явлению. Одновременно, необходимо повышать доверие к закону, к правоохранительной системе. Чтобы люди знали - неотвратимость наказания не пустые слова. И что нельзя убивать людей, преступников надо предавать суду.

Александр Наумов 10 декабря 2012, 19:18

А в Саудовской Аравии, например, за убийство могут отрубать голову, причем - законно. За воровство - отрубят руку. Если люди по-другому не могут себя контролировать, почему бы и нет. Хотя, иногда, жить с "камнем на душе" из-за убийства, может быть гораздо страшнее, чем умереть...

Владимир Суденко 10 февраля 2013, 19:43, Изменено: 10 февраля 2013, 19:45

За воровство отрубят руку тогда, когда кража совершена не на пропитание, не потому, что нечего есть, а потому, что виновному так захотелось. Если же кража совершена от бедности, то отвечать будет та община, которая допустила. Конечно не отрубанием руки, а другими санкциями.

Руслан Рамзаев 13 декабря 2012, 10:07

Кровная месть для импульсивных и горячих чеченов Яв-ся сдерживающим тормозом , и как бы не старались искоренить это не возможно. Я не представляю что б творилось еслиб не этот обычай, а если ещё узаконить ношение огнестрельного оружия так вообще была бы тишь да благодать.

Иван Данилов 13 декабря 2012, 11:06

Для нашей страны кровная месть это нормально. Это альтернатива не работающему Российскому правосудию и идиотскому законадательству. Мужчина не отомстивший за своих родных - не мужчина, да и вообще не человек, а амеба.

Светлана Берникова 14 декабря 2012, 08:18

Только мстящих русских в нашей стране почему-то в тюрьму сажают, а преступников по головке гладят и сочувствуют им

Сергей Сидоров 23 декабря 2012, 04:09, Изменено: 23 декабря 2012, 04:10

Если судят отомстившего,то на скамье должны сидеть те,кто закрыл дело,за взятку,или не смогшие раскрыть дело по слабоумию,непрофессионализму...

Владимир Суденко 10 февраля 2013, 19:46, Изменено: 10 февраля 2013, 19:50

Ишь чего вы захотели. Так не будет, пока наш самый гуманный, самый справедливый, самый независимый (от закона) суд будет таким ручным у власть предержащих.Сколько раз присяжные выносили вердикт о невиновности Квачкова, но нашли другую статью и посадили. Вот вам и суд.

Отмечено
редакцией

Руслан Исаев 14 декабря 2012, 14:59, Изменено: 25 декабря 2012, 16:50

между войнами,когда в Чечне была анархия,и практически все люди были вооружены, редкие случаи были когда в простых ссорах или драках применяли оружие.Сам видел как-то, в 1997 году,когда двое обвешанных оружием дрались,сложив оружие в одну кучу.Эта была серьезная битва на кулаках.Вот что значит боязнь кровной мести.

Виктор Кузьменко 12 марта 2013, 09:03, Изменено: 12 марта 2013, 09:05

Русские не знают кровной мести, не потому ли их вырезали целыми семьями ? Горское благородство, только для своих, не дорого стоит !

Руслан Бориев 29 мая 2013, 16:10, Изменено: 29 мая 2013, 16:15

А чего ты не кричишь о целых селениях, соженных дотла, вырезанных, изнасилованных, зтоптанных лошадьми детях, заколотых штыками стариках, женщинах, когда ради обладания землей уничтожили целые народности, хотя до этого зверства КЛЯЛИСЬ В ВЕЧНОЙ ДРУЖБЕ?!!! Где Русское Благородство, есть ли оно вообще, когда в своей стране, за которую воевал, тебя обзывают, оскорбляют? Так сколько стоит ваше русское благородство, если его у вас нет вообще???

Антонина Пермикина 14 декабря 2012, 19:00

Убаюкивание страха - показательное предложение по искоренению кровного обычая своих то может и простят а вот что касается других лишь иллюзия это на уровне генов таится Исподтишка удары наносить Был СССР был сдерживающий фактор сейчас у всех амбиции наружу полезли а причин для кровной мести предостаточно такого наворотили Они кланово живут друг за друга т стоят горой А наша слабость в нашей разрозненности Они это чувствуют кожей как нас доканать

Владимир Киряков 15 декабря 2012, 14:45

из русских вытравили и продолжают вытравливать чувство собственного достоинства на востоке нельзя так просто человека оскорбить и унизить потому как за ним стоит его семья его род и племя и перед всем этим нужно держать ответ а кто мы? перекати поле часто даже ближайший родственник хуже врага. А потому мы должны освободить эту территорию от таких как мы в таком виде мы земле не нужны-и это правильно

Виктория Миловец 22 декабря 2012, 22:13, Изменено: 22 декабря 2012, 22:15

" а кто мы?"ну вот пока так будешь рассуждать, такое отношение и будет... нельзя сдаваться, нужно восстановить свои Русские традиции и нельзя уступать чужакам, они крысы все

Алихан . 24 декабря 2012, 01:07, Изменено: 24 декабря 2012, 01:10

А где Ваши традиции? Когда они были вообще? Я например знаю имена своих предков,хотя в жизни видел одного своего отца.А Вы хотя бы знаете имена своих родителей? Я прощу прощения у русских,против Вас я ничего не имею.Подонки есть у всех,вижу у Вас тоже их хватает.

Nord Bear 26 декабря 2012, 11:44, Изменено: 26 декабря 2012, 11:45

Наши традиции в православии. И мы так же поминаем в молитвах наших давно отшедших родственников. И одна из наших "традиций" - всепрощение, а другая - страх Божий. А это более сильный стимул не творить зло, нежели страх перед кровной местью. А если кто забыл Бога, тому и кровная месть не помеха.

Владимир Фокин 4 февраля 2013, 02:56, Изменено: 4 февраля 2013, 03:00

мусульмане чтят и верят в аллаха и тем не менее мстят

Георгий Соколов 8 февраля 2013, 01:03, Изменено: 8 февраля 2013, 01:05

У русских кровная месть тоже была в ходу и даже сейчас иногда происходит. Но цивилизация размыла это понятие.

Георгий Соколов 8 февраля 2013, 00:52, Изменено: 8 февраля 2013, 00:55

Алихан я русский и тоже знаю имена всех своих предков с обеих сторон. Что ты хотел этим сказать?

Георгий Соколов 8 февраля 2013, 01:00, Изменено: 8 февраля 2013, 01:05

Традиции и обычаи у нашего народа есть вот только почему то те кто приезжает даже не интересуется нашими обычаями они считают что это обсолю но не важно....

Жека Васильев 26 июля 2013, 23:56, Изменено: 27 июля 2013, 00:00

Я знаю и чту своих предков, и знаю и имена и деяния их до третьего колена. И дети мои , три сына , знают свои корни и предков своих. И также знают они: НЕ ВЕРЬ ИНОЗЕМЦАМ; ПОМОГАЙ СВОИМ; ПОЧИТАЙ РОДИТЕЛЕЙ СВОИХ. А врага выбрать и цель определить я им помогу, уж поверьте опыт имеется. Не все на Руси Иваны, родства непомнящие. Так что уважаемые правоверные ходите да оглядывайтесь....

Иван Пугачёв 13 января 2013, 01:23, Изменено: 13 января 2013, 01:25

Русские с чувством собственного достоинства били немцев, французов, японцев и прочих турок. Русские с чувством собственного достоинства присоединили земли от Чёрного и Балтийского морей до Тихого океана и Аляски. Без русских на этой территории сильного государства не будет. Остальные народы, проживающие здесь, извините меня пожалуйста, мелковаты. Передерутся между собой по пустякам, разбегутся по своим саклям и лягут кто под турок, кто под китайцев. Великой и независимой Ичкерии не было и не будет никогда. Сами чеченцы это наверняка понимают...

serge panther 7 февраля 2013, 09:57, Изменено: 7 февраля 2013, 10:00

Надо было бить не турок,а кремлядь.

Иван Пугачёв 28 апреля 2013, 01:00, Изменено: 28 апреля 2013, 01:00

Кремлядь - это кто? Пётр Первый, Екатерина Вторая, Суворов, Кутузов, Скобелев?

Отмечено
редакцией

Алексей Павлов 15 декабря 2012, 14:52, Изменено: 25 декабря 2012, 16:54

ПОКА "Неотвратимость наказания" только на бумаге, пока следствие и суды
продаются и покупаются, кровная месть будет существовать. Ее подорвать, но не искоренить могут только справедливые решения органов, пользующихся у людей значительным авторитетом. Пока это не про Россию. (К великому сожалению)

Виктор уланов 23 декабря 2012, 03:02, Изменено: 23 декабря 2012, 13:26

ОБЫЧАЙ ЭТО ВЕСЬМА ХОРОШИЙ ТЕМ ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ЛЮДЕЙ ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ А НЕ Ж.... ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧТО ЛИБО СКАЗАТЬ ИЛИ СДЕЛАТЬ И ПРОТИВНИКИ ЭТОГО ОБЫЧАЯ ЛЮДИШКИ СЛАБЕНЬКИЕ И МЕЛКИЕ! Я сам русский и считаю себя русским но хорошо вижу как измельчал мужик на руси и как баба стонет при каждом чиху судьбы!Если ты мужик то сказал по думавши слово и сделай то что сказал !И люди начнут тока тогда башкой думать когда над этой самой башкой будет висеть "ДОМОКЛОВ МЕЧ"

артур томилин 24 декабря 2012, 15:54

когда в стране законы не работают то кровная месть очень хороший сдерживающий фактор...

Александр Тимофеев 25 декабря 2012, 16:37

Кстати, у славян в язычестве тоже была кровная месть. Да и после принятия христианства она еще долго существовала. У дворян сдерживающим фактором хамству и преступлениям, кроме закона, существовали дуэли. Думаю, что кровная месть уйдет только когда ее заменят другие сдерживающие противовесы, современные и более эффективные.

андрей ибн_анатоль 26 декабря 2012, 01:42, Изменено: 26 декабря 2012, 01:45

а не возникала у вас мысль, что именно дуэль в современной России может сделать её снова Государством?
Если каждый хам, какой бы пост он не занимал знал бы, что тот кому он хамит может бросить ему перчатку в лицо и лишить жизни .... он бы ооооочень хорошо и тщательно продумывал свои поступки.
А современная система посылок "в суд" - рай для подлецов, трусов и негодяев. я не прав?

Иван Пугачёв 13 января 2013, 01:02

Россия будет великим государством, только если на её территории будет действовать один общий для всех ЗАКОН. А это значит никакой кровной мести, стрельбы на свадьбах и средневековых жертвоприношений посреди современного города. А то, порой, даже власти оправдывают нарушение законов какими-то дикарскими обычаями и традициями. Куда идём?

Руслан Исаев 13 января 2013, 01:15

Хорошо.Покончили с кровной местью,стрельбой на свадьбах и средневековыми жертвоприношениями посреди современного города.Ивану Пугачев станет жить лучше?

Иван Пугачёв 13 января 2013, 01:37, Изменено: 13 января 2013, 01:40

Когда закон един для всех жить безусловно лучше, веселее. Но чтобы было совсем хорошо, надо сделать ещё очень и очень много..., и не только искоренять средневековые пережитки, но и критически отнестись к некоторым современным уродствам.

Руслан Исаев 13 января 2013, 01:49, Изменено: 13 января 2013, 01:50

Это по книжкам бывает так.Смею Вам сообщить,что "закон един для всех"-это утопия и в России вряд ли применимо......

Иван Пугачёв 13 января 2013, 01:58, Изменено: 13 января 2013, 02:00

Но это не значит ,что к этому не надо стремиться. Тогда вообще анархия и развал. Мы почему-то привыкли говорить про свою страну, что "порядок-это не про нас", " у нас ничего не получится"... Всё у нас получится. Многое уже получилось, и в советское время и сейчас.

Хасанш Иванов 27 февраля 2013, 19:10, Изменено: 27 февраля 2013, 19:30

ЦИВИЛИЗАЦИЯ?! ЧТО ЭТО??? Надо уточнять смысл вкладываемый в слово. В средние века люди что, хуже современных чем то были? Нет такие же, и даже лучше по моральным качествам! Вот эта вот цивилизация и портит все вокруг... Или кто то считает, что раз все ходят с мобильниками, ездят на авто и пр... мы от этого цивилизованнее стали. Разврат, алкоголизм, нракомания, секс-меньшинства которые скоро станут большинством,-это что ли ЦИВИЛИЗАЦИЯ...
И это разве сравнимо с жертвенными барашками?! (Тут согласен, надо было городским властям предусмотреть варианты организации таких мероприятий за городом, в пригородах... ну что то такое, просто для них это привычное дело, но это не делает их дикарями.... на пасху православные яйца красят-тоже древний обычай....не кровавый конечно...)

Руслан Исаев 13 января 2013, 02:02

Смею Вас заверить,что на Кавказе,то бишь в Чечне, с этим порядок.Теперь,критикуйте по месту своего проживания.Тогда может будет толк.

Иван Пугачёв 13 января 2013, 11:13

У нас одно место проживания. Где в моих высказываниях Вы увидели критику? По- моему это Вы критикуете Россию зато, что "закон един для всех" у нас не применимо". А я неисправимый оптимист и верю, что у Нас России всё будет хорошо. Будет хорошо и в Чечне и на Дальнем Востоке и в Прибалтике. Да и сейчас не так уж плохо.

Алексей Гришачин 31 января 2013, 14:58

Вот знаете ... когда смотришь хронику криминальных преступлений, когда показывают как менты отпускают бандитов и издеваются над задержанными, а то и убивают, когда судьи за деньги сажают невинных и отпускают виновных.. поневоле приходят минуты сожаления о том, что у нас не работает этот закон горцев- закон кровной мести. А ведь многие, даже откровенные мутанты, 100 раз бы подумали о том, стоит ли убивать человека, если следом убьют и тебя. Негласно этот закон уже начинает работать и у нас. Убивают ментов-уродов, убивают врачей-сволочей, чиновников-рвачей... и т.д. Многие считают этот закон диким, а в Ветхом завете... ОКО ЗА ОКО. Вот так то.

Надя 2 февраля 2013, 06:41

Не грабить,не воровать,не насиловать,не обижать,не оскорблять,не прелюбодейстовать,не предавать,не убивать,не хамить -вот истины,которых обязан соблюдать в течение всей своей жизни каждый человек! Жить честно и по совести!

Владимир Фокин 4 февраля 2013, 03:04

надо и у нас ввести что то подобное а то от безнаказанности перестали боятся

abukazi56 t. 29 апреля 2013, 09:24, Изменено: 29 апреля 2013, 09:25

правильно, надо ввести, лучше всего Шариат - а то перестали боятся!

Mans Biltto 9 февраля 2013, 22:25

Давай-те отменим обычай стрельбы в воздух на свадьбах, и узаконим русские обычаи, в частности бить морды на свадьбах

Виктор Виноградов 14 февраля 2013, 12:39

я за кровную месть,если у вас убили сына или дочь и нет альтернативы,то кто простит?

Юрий Пуценко 19 февраля 2013, 03:36

О чем вы говорите россияне,у Нохчи традиции вековые а вы свои давно забыли еще осуждаете тут кого то!Какой то пьяный бред несете,вы забыли слова русские,шоппинг,хэлуин,гей парады это что наши традиции наши слова,позорище!Несет Чечня свою культуру и правильно делают,лезгинку танцуют приятно посмотретьи заметьте все трезвые,а посмотрите на наших обезьян.Священнослужители детей на мерсах давят в пьяном виде,посмотрите на себя прежде чем людей судить!

Андрей Иванов 6 июня 2013, 02:35, Изменено: 6 июня 2013, 02:40

Если так рассуждать, то обезьяна в зоопарке тоже далеко ушла от русского человека - она трезвая сидит! А по существу, нет на территории СНГ более Великой культуры, чем русская, и нет более достойной нации, чем русские.

Galina Ermakova 21 февраля 2013, 12:09

Для решения вопроса в суде нужны ДЕНЬГИ на адвоката, без зтого вы проиграете, даже если будете пострадавшим! Поэтому несправедливый приговор возможен всегда при отсутствии денег а значит и отчаяние обиженного толкнёт его на безумство.

Светлана Остроухова 20 апреля 2013, 19:59

Чтоб ГОСУДАРСТВО было Госудатством нужно всем чтить законы этого государства и за приступления наказывать не взерая на личности и звания многое можно простить но убйц и других извергов ОКО за ОКО и без всяких сомнений чтоб они знали что за всё плохое над головой весит костлявая с косой

вадим щербань 3 мая 2013, 22:39

ПРАВИЛЬНО --- ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТОМШЕН

Идилов Ибрагим 24 мая 2013, 15:56

Ибрагим. Согласен с Пугачевым.В России все будет хорошо, а Чечня - это часть России. В истории при вторжении внешних врагов русские и чеченцы всегда были вместе. Так было в 1612 г. когда Дмитрий Черкасский, князь Нижнего Новгорода, заметьте этнический чеченец, на свои деньги вооружил войско и освободил Москву. Так было в 1812 г. когда чеченцы били французов. Так было в 1 мировую войну, когда Дикая дивизия, состоящая из чеченцев за 2 часа уничтожила непобедимую Железную дивизию немцев. Так было в Брестской крепости, где треть защитников были чеченцы и все достойно погибли, кроме 18 человек вырвавшихся из окружения, среди которых был и мой отец. Выжить им позволяла лезгинка, которая стала столь ненавистной отдельным нынешним москвичам. Так было в первую и во вторую чеченскую войну, когда тысячи чеченских парней гибли вместе с русскими военными уничтожая иностранных наемников из более чем 50 государств .И я надеюсь так будет всегда. То , что порой русские называют кровной местью у истинных чеченцев называется защитой чести и достоинства.

Антон Амосов 28 мая 2013, 08:21

Ибрагим , извините, но у него была фамилия Пожарский и он был русский. Вы что-то перепутали

Жека Васильев 27 июля 2013, 00:11

Да , видимо даже уроки истории в школах Чечни преподают с "этаким" правоверным уклоном. Во ВСЕХ войнах побеждали чеченцы, что-то напоминает... . Видимо Кодекс поведения "вне дома" решили усилить псевдоисторическими справками. Для интересующихся , предлагаю посетить город Брест, с одноимённой крепостью, и прочитать списки героев. Там разные фамилии..... . Но такого количества нохчи не может быть просто по определению нац.меньшинства. Про горцев воевавших в частях вермахта и СС , думаю можно не вспоминать. Про перевалы сданые без выстрела егерям, про жалобы немецких офицеров на неоправданную жестокость к мирному населению со стороны горцев. Интересно-почитайте-поспрашивайте

Александр Унажокин 27 июля 2013, 11:18

Князь Дмитрий Мамстрюкович Черкасский (ум. 1651) — ближний боярин и воевода московский; один из видных деятелей Смутного времени и царствований Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича.
Отец его — известный князь Мамстрюк Темрюкович Черкасский, сын Темрюка Идарова (Верховного князя Кабарды) и брат Гуашаней Идаровой , в крещении Марии , которая была женой Ивана Грозного

Telli Akon 12 августа 2013, 08:17

А я за то чтобы остался обычай кровной мести у нас, мусульман. можно лиш ограничить на что разрешать кровную месть. Честь, достоинство, убийство. это должно быть отомщено. и это верно было всегда.

Добавить комментарий

Новое на сайте