В Дагестане православные верующие взволнованы отменой ночных богослужений в местном храме. Так, накануне не состоялась служба по случаю празднования Рождества Христова в церкви Махачкалы. Причиной была названа угроза безопасности прихожан.
Рождественская служба, которая по традиции проводится ночью, в махачкалинском православном храме была отменена, а потом перенесена на утро следующего дня. Такие меры прихожанам объяснили возможной угрозой безопасности. Люди недоумевают, почему нельзя было организовать охрану храма, как это происходит в других российских городах.
В ночь на 7 января, когда во всех церквях страны шла праздничная служба, у закрытых ворот Махачкалинской церкви прихожан развернули и отправили домой, ссылаясь на проблемы с безопасностью. Причем, я об этом узнал не только от своей знакомой, которая пришла в 11 часов ночи на службу и вынуждена была с возмущением вернуться домой, но и от ученой из Польши, которая сегодня с удивлением рассказывала мне, как стучала в ворота церкви, а ей сказали, что службы не будет из-за проблем с безопасностью. Ну, с нашими спецслужбами все понятно: самое эффективное — это закрыть опасную зону, а не защищать ее.
Блогера Расула Кадиева возмутил факт, что храм не взяли под охрану во время богослужения, а предпочли закрыть до более «безопасного» времени суток. По его мнению, это подрывает авторитет доминирующей в республике исламской культуры.
А мы не почешемся, чтобы встать вокруг церкви и охранять ее пока идет христианская служба. Ведь мы же активные верующие, мы же верим в Единого бога. И, самое интересное, нигде в СМИ о закрытии в Рождество махачкалинской церкви не сказано ни слова! Почему?
В свою очередь, исполняющий обязанности руководителя пресс-службы Махачкалинской епархии Петр Павлов рассказал, что ночные рождественские службы в соборе не проводятся уже 15 лет.
— Есть определенная практика: рождественские и крупные праздники для удобства совершают в дневное время, и эта традиция не только в Махачкале, но и по всей России, в разных уголках. В этом году, как и последние 15 лет, служба была совершена рано утром, когда ходит городской транспорт, для удобства людей, то есть ничего нового в этом не было. Я лично разговаривал с настоятелем собора, и он подтвердил, что богослужение прошло празднично, без всяких эксцессов и происшествий. На чем основаны слухи о закрытии, мне неизвестно.
Павлов отметил, что ночные службы на Пасху проводятся в Махачкале всегда. В свою очередь, представитель МВД Дагестана сообщил, что все храмы в республике в рождественскую ночь были взяты под охрану.
Православных в Дагестане много. Приезжайте сюда на пасху на русское кладбище. 90% жителей Махачкалы.
Дагестан — светская республика, в которой от госвласти страдают и сами мусульмане.
Справка SmartNews
Свято-Успенский кафедральный собор в Махачкале был построен в 1906 году по просьбе верующих. Церковь, выполненная в византийском стиле из местного белого камня, была освящена в честь иконы Иверской Божией Матери, которая и поныне является одной из главных святынь собора. В 1929 году храм был закрыт, в нем устроили общежитие, во время Великой Отечественной войны он был местом, где складировали боеприпасы. Храм вновь открылся только после войны — также по просьбе верующих. В 1988 году здание церкви стало памятником местного значения.
Видео
Круглый стол о положении православия в Дагестане
Разве в Махачкале живут еще православные?
В Дагестане христианство прошло все ступени развития — от рассвета до полного падения.
Из общения с представителями православия я понял, что никто никуда уезжать не собирается. Все в один голос заявляли: «Нам здесь живется хорошо, спокойно и мирно, Дагестан – наш дом, здесь будут жить и наши дети». А разве они еше остались у нас?
Южная часть современного Дагестана в 4-ом веке относилась к Алванскому царству, которое было христианизировано Армянской Церковью. Т.е. уже в 4-ом веке на территории Дагестана Христианство было государственной религией. После чего миссия ААЦ была направлена севернее, в «страну Мазкутов». Миссия эта успешной не была, т.к. мазкуды (северные дагестанцы) оказались довольно нетерпимы.
Если христиане хотели прийти на службу, живя в мусульманской стране, то должны были бы узнать у священника заранее: в котором часу будет проходить служба. А если священник имел сомнения, то должен был предупредить прихожан и поднять этот вопрос на обсуждение.
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе